Организация коммерческий деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование хозяйственных связей коммерческой организации, занимающейся оптовой торговлей.
Задача заключается в соответствии с целью работы:
1. Написание работы в соответствии с требованиями;
2. Работа должна содержать теорию хозяйственных связей коммерческой организации;
3. Практической части рассмотреть пример на компании “Оптовая торговля”.

Работа состоит из  1 файл

Организация коммерческой деятельности.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

       Совет директоров и правление.

       Основной  задачей членов Совета  директоров является выработка политики с целью увеличения прибыльности ОАО. Компетенция Совета директоров.

       1. Совет директоров имеет право  принимать решения по всем  вопросам деятельности ОАО и  его внутренним делам, за исключением  вопросов, отнесенных к исключительной  компетенции собрания акционеров.

       2. Совет директоров не имеет права делегировать свои полномочия другим лицам или органам, если иное прямо не установлено законодательными актами РФ и настоящим Уставом.

       3. Совет директоров имеет следующие  полномочия и обязан принимать  соответствующие им решения:

       - рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала и в письменной форме удостоверить, что увеличение уставного капитала равно справедливой рыночной стоимости соответствующего вклада в уставный капитал ОАО;

       - принимать нормативные документы,  регулирующие отношения внутри  ОАО;

       -  принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;

       - утверждать заключение или прекращение  любых сделок, в которых одной  стороной выступает ОАО, а другой  стороной - любой акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 5% уставного капитала, член Совета директоров или должностное лицо ОАО;

       - давать акционерам рекомендации  относительно создания филиалов, представительств, отделений или  дочерних предприятий;

       - определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;

       - определять политику и принимать  решения, касающиеся получения  и выдачи ссуд, займов, кредитов, гарантий;

       - давать рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда;

       - принимать решения об осуществлении  ОАО капиталовложений, размер которых  превышает 10% годового оборота  ОАО в предшествующем году;

       - утверждать заключение сделок  с активами ОАО, размер которых  превышает 20% квартального оборота ОАО в предшествующем квартале, в порядке, установленном собранием акционеров.

       Генеральный директор.

       1.Генеральный  директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью ОАО  и наделяется в соответствии  с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

       2. Генеральный директор вправе  без доверенности осуществлять  действия от имени ОАО.

       Ревизионная комиссия.

       1. Ревизионная комиссия состоит  не менее чем из трех человек,  избираемых владельцами более  чем 50% обыкновенных акций ОАО.  Ревизионная комиссия принимает  решение большинством голосов  своих членов. По просьбе Совета директоров члены Ревизионной комиссии могут присутствовать на его заседаниях.

       2. Ревизионная комиссия представляет  в Совет директоров не позднее  чем за 10 дней до годового собрания  акционеров отчет по результатам  годовой проверки в соответствии  с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениям настоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее чем 10% обыкновенных акций ОАО или большинства членов Совета директоров. Работники ОАО должны своевременно обеспечивать Ревизионную комиссию всей необходимой информацией и документами.

2.2 Установление хозяйственных  связей с поставщиками

По договору поставки товаров поставщиками компании являются “Сибирский мельник”, который занимается выращиванием зерна и их обработкой, то есть выпускает макаронные изделия и муку всех сортов.

       По  договору “Сибирский мельник” осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

       Для заключения договора поставки компания “Оптовая торговля” направила оферту Сибирскому мельнику о заключении договора, в свою очередь Сибирский мельник акцептировал это предложение заключить договор поставки товара, договор заключили в городе Новосибирске в офисе компании Оптовая торговля.

       Договор вступил в силу с 25 июня 2004 года, и с этого дня пока не случалось такого, что какая-нибудь сторона не выполнила свои обязательства по договору поставки товара. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Если оферта содержит существенные условия договора, то договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

       Коммерческие  работники компании обеспечили своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный период (свыше 1 года) и постоянный контроль за их исполнением.

Договор между компаниями заключили на пять лет. То сеть обе компании с перспективой смотрят на свое будущее в качестве партнеров, план сотрудничество компаний был составлен сразу после заключения договора и за 5 лет сотрудничества, компания планируют оборот товара на сумму 15 млн. рублям. Чтобы добиться своих целей компания наделены рядом обязательств, которые должны быть в определенный период сотрудничества быть соблюдены.

                                    Договор

                                (поставки товара)

ОАО “Оптовая торговля”                                                   ООО “Сибирский мельник”

г. Новосибирск, ул. Линейная 45                              Алтайский край, село Налобиха,

тел. 45-56-12, факс 45-56-13.                                                  ул. Мира 12. тел 12-5-45

ИНН: 9584761231565                                                                 ИНН:129487986213321   

      В данном договоре сторонами являются ОАО “Оптовая торговля” и ООО  “Сибирский мельник”. ООО “Сибирский мельник” Обязуется поставлять товар  в срок другой стороне договора компании ОАО “Оптовая торговля”, в свою очередь ОАО “Оптовая торговля” обязуется принять товар на своих складах. При нарушении условии договора оба компании имеют право обратиться в суд.

      Период  действия договора составляет 5 лет  с момента подписания договора т.е. 25 июня 2004 года по 25 июня 2009 года.  

Ген. директор                                                                                                  Директор.

ОАО “Оптовая торговля”                                                  ООО “Сибирский мельник”

А.Н. Николаичев                                                                                       А.С. Головин.

Подпись:

      Компания  также имеет ряд побочных поставщиков, которые поставляют товары в небольшом  объеме, компания прибегает к их услуге потому что у таких компаний как правило низкие цены, например таким поставщиком является хлеба - булочная компания “Королев”, это компания поставляют мучные и кондитерские изделия на прилавках магазинов компании “Оптовая торговля”.

      Так с этой компанией “Оптовая торговля” работает в силу договора, которую подписали обе стороны в мае прошлого года, и с тех пор компания “Королев” является поставщиком.

      Хлеба-булочные изделия на прилавках магазина по договору поступают каждый день, требованием  для поставщика является наличие целлофановой упаковки хлеба- булочных изделий.

      Каждая  поставка оформляется надлежающим  документом и в конце недели на основании этого документа главный  бухгалтер компании “Оптовая торговля” начисляет денежные средства на расчетный счет компании “Королев”.

2.3 Хозяйственные связи  с покупателями

Свои отношения  компания “Оптовая торговля” строит на договорных основах с крупными покупателями и договором купли  продажи с покупателями не посредственно  в магазинах компании “Оптовая торговля”.

Компания “Оптовая торговля” гарантирует своим покупателям качество купленной ими продукции, для проверки и инвентаризации компания проводит маркетинговые исследования покупателей, выясняется кто является покупателями продукции компании “Оптовая торговля”, удовлетворены ли качеством ценой товара, для этих исследований специально разрабатываются различные тесты, анкеты, вопросы опроса и т.д.

По результатам  последних исследований рынка основными  покупателями выступают население  всех слоев и возрастов, способных  делать покупки. Для стариков у магазинах компании существует гибкая система скидок, а так же есть тарифная сетка для постоянных клиентов, поэтому можно сказать, что прилавки магазинов “Оптовая торговля” всегда людно.

Рассмотрим удельный вес покупателей компании “Оптовая торговля” в таблице 1.

Удельный вес покупателей  “Оптовая торговля”.                 Таблица 1.

Покупатели Количество (кг) Сумма (рубль)
1. Магазин  “Продукты” 15948 5468975
2. Мелкооптовая  компания “ПРИОР” 12345 2548971
3. Супермаркет  Студенческий 1548 1456223
4. Магазины  компании “Оптовая торговля”. 15955 9465466
5. Поставка  товара детскому дому Пионер 1548 1564656
6. Поставка  товара гор. больнице 12456 965484
 

 

Это таблица позволяет  подробно рассмотреть покупателей  по объему и сумме продаж. Можно  сказать, что большое количество товара реализуется через сеть собственных магазинов, такую практику реализации товара компания не давно ввела в свою деятельность, то есть компания планирует открыть еще несколько магазинов, так как от деятельности магазинов компания получает больше прибыли.

Глава III. Усовершенствование хозяйственных связей компании “Оптовая торговля”

Для улучшения связей с поставщиками и покупателями я  бы порекомендовал компании “Оптовая торговля” брать заявки на заказы от покупателей и может быть даже доставка продукции прямо домой заказчику.

       Заявки  и заказы на товары. Одной из традиционных форм хозяйственных связей торговли с производством в условиях плановой, административной экономики была система заявок и заказов, представляемых торговыми организациями и предприятиями производителям товаров и планирующим органам.

       Заявки  и заказы имели целью способствовать правильному определению объема и структуры планов производства товаров, планомерной увязке производства товаров со спросом населения.

       Заявка  — это документ торговых организаций (предприятий), отражающий их потребность в товарах.

       В отличие от заявок, отражающих потребность  в товарах, заказ в точном понимании  этого слова есть требование к  поставщику изготовить и поставить определенные товары, необходимые для удовлетворения спроса населения.

       Заказ на поставку товаров по своей сути — это дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой торговые организации сообщают конкретным поставщикам развернутый ассортимент товаров, подлежащих поставке на предстоящий период (в пределах выделенных лимитов или в количествах, определяемых заказом). Представленный покупателем заказ служит основанием для определения таких условий договора, как количество, ассортимент, качество, сроки поставки. Поэтому представление заказа по своей сути является предварительной стадией к заключению договора поставки и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ. При принятии поставщиком заказа к исполнению он фактически превращается в договор поставки.

       В условиях перехода к рыночной экономике  организационные формы и содержание заявок и заказов видоизменяются, они утрачивают планово-директивный характер централизованного регулирования хозяйственных связей к превращаются в коммерческие инструменты локального регулирования хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей. В рыночных условиях заявка необходима изготовителю (поставщику) товаров как документ, информирующий о выявленной потребности в товарах и ориентирующий производителя на выпуск нужных населению товаров. Однако в отличие от ; административно-командного управления, когда существовали громоздкая бюрократическая система централизованного их представления и обобщения в вышестоящих министерствах (ведомствах) и плакирующих органах, в условиях рынка необходимость централизованного представления заявок отпадает и они сохраняют свое значение как форма взаимоотношений предприятий-изготовителей и покупателей (потребителей) на горизонтальном уровне.

Информация о работе Организация коммерческий деятельности