Организационные структуры: назначение и содержание, тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить назначение и содержание организационных структур, провести анализ основных видов организационных структур, исследовать организационную структуру конкретной организации.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучить основные теоретические вопросы: понятие организационной структуры, элементы организационной структуры и связи между ними, виды организационных структур, их достоинства, недостатки и сферы применения, принципы построения организационных структур;
- исследовать существующую организационную структуру управления ООО «Леспром»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Леспром».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……….....5
1.1. Понятие организационной структуры……………………………......5
1.2. Классификация организационных структур………………………..11
1.3. Требования, предъявляемые к организационным
структурам………………………………………………………….....22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ООО «ЛЕСПРОМ»…………………………………………………………......28
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………....28
2.2. Структура управления предприятием………………………………33
ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕСПРОМ»………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа состоит из  1 файл

Организационные структуры. Курсач ТО 1 семестр.doc

— 369.00 Кб (Скачать документ)

      Разработка кадровой политики и стратегии предприятия;

Служебные контакты начальника отдела кадров:

1.    Со всеми отделами и производственными подразделениями предприятия:

     По вопросам получения заданий по комплектованию кадрами рабочих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации; характеристик на сотрудников отдела (цеха); объяснительных записок от нарушителей трудовой дисциплины.

     По вопросам представления графиков отпусков; копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников; копий приказов о поощрениях; копий приказов о наложениях дисциплинарных взысканий.

2.      С главной бухгалтерией:

     По вопросам получения документов о заработной плате работников для оформления пенсии, выдачи соответствующих справок.

     По вопросам представления копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников; табеля учета рабочего времени; графика отпусков; больничных листов; копий приказов о материальном поощрении.

3.      С юридическим отделом:

     По вопросам получения заключений, консультаций по правовым вопросам;

     По вопросам представления проектов документов, в том числе проектов приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников.

Задачи отдела производства:

1.      Выпуск продукции высокого качества;

2.      Эффективное использование основных и оборотных средств.

Функции отдела производства:

      Проведение работы по совершенствованию организации производства;

      Организация текущего производственного планирования;

      Обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и других основных средств и выполнения графиков их ремонта;

      Координация работы мастеров и цеховых служб.

Начальник производственного цеха несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на цех.

Служебные контакты начальника производственного цеха:

1.   С отделом главного механика:

    По вопросам получения планов проведения ремонтных работ; смет на проведение ремонтных работ; инструкций по эксплуатации и уходу за оборудованием.

     По вопросам представления планов проведения профилактических ремонтных работ; заявок на ремонт оборудования; предложений по совершенствованию производства ремонтных работ.

2.      С главной бухгалтерией:

       По вопросам получения сведений о финансировании цеха; нормативных материалов о порядке ведения установленных учета и отчетности.

     По вопросам представления отчета о выпуске готовой продукции; перечня оборудования, подлежащего снятию с баланса; данных о незавершенном производстве.

Механик цеха исполняет следующие обязанности:

      Обеспечение безаварийной и надежной работы всех видов оборудования цеха;

      Контроль правильности расходования материальных ресурсов, отпущенных на выполнение работ по ремонту оборудования;

      Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда;

      Руководство работниками цеха;

Итак, в данной главе были рассмотрены причины преобразования организационных структур, в частности – предпосылки к формированию новой структуры управления ООО «Леспром». В качестве замены была выбрана структура линейно-функционального вида, которая способствовала расширению круга делегируемых полномочий на низшие уровни управления. Данная структура является наилучшим вариантом для предприятий среднего размера, занимающихся производством сырьевых материалов (в нашем случае – лесозаготовок). Она не загромождена должностями, проста для понимания, гибка, устойчива и экономична.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не существует оптимальной организационной структуры, – структуры в равной степени эффективной для любой организации, как не существует двух одинаковых людей. Структура управления уникальна, несмотря на то, что ее можно скопировать. Ее уникальность проявляется в том, что одна конкретная структура идеально подходит лишь одной конкретной организации, то есть использование организационной структуры преуспевающей компании – далеко не гарантия успеха. Каждая организация должна самостоятельно строить ту структуру управления, которая будет отвечать ее потребностям, способствовать ее росту и развитию, мирно сосуществовать с организационной культурой, неформальными связями и личностными качествами персонала. Оригинальная структура создается на базе одной из существующих типов структур путем включения или исключения из нее каких-либо подразделений или связей.

Структура организации – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи, уровни и полномочия. Элементами могут быть как отдельные работники, так и службы, или органы аппарата управления. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на горизонтальные и вертикальные. Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре неизбежно приводит к многократному росту числа связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления.

Выделяют два подхода к управлению организациями: механический и органический. К механическому типу структур относят линейную, функциональную, линейно-функциональную и дивизиональную структуры. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.

Первоначально структура управления ООО «Леспром» была линейной: верхний уровень управления был представлен генеральным директором, которому подчинялись мастер верхнего склада, мастер нижнего склада, главный механик, бухгалтерия и отдел кадров. Было выдвинуто предложение по преобразованию существующей организационной структуры в структуру линейно-функционального типа, как наиболее приемлемую для предприятия на данном этапе развития. В предложенной организационной структуре управления у генерального директора появилось два заместителя: заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству. В подчинении у заместителя по общим вопросам оказались юрист, отдел кадров и бухгалтерия, у заместителя по производству – начальник цеха и мастера верхнего и нижнего складов.

Произошло освобождение генерального директора от принятия типовых оперативных решений, у него появились возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений, так как часть полномочий была делегирована его заместителям. Данная линейно-функциональная структура может стать хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной организационной структуры управления к структуре более сложной и современной.

Итак, были рассмотрены следующие теоретические аспекты:

-         понятие организационных структур управления;

-         понятие и виды управленческих звеньев и связей в структурах управления;

-         основные типы организационных структур управления; их преимущества, недостатки и сферы применения.

В курсовой работе теория была рассмотрена на практике применительно к предприятию ООО «Леспром».

Список литературы

1.      Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук. – СПб. : Союз, 2004. – 463 с.

2.      Антонов, В.Г. Эволюция организационных структур / В.Г. Антонов // Менеджмент в России и за рубежом. – №1, 2004. – с. 25-31.

3.      Ануфриева, Н.И. Патология организаций / Н.И. Ануфриева // ЭКО. – № 12, 2006. – с. 160-171.

4.      Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2006. – 504 с.

5.      Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с.

6.      Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления предприятиями / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. – №4, 2004. – с. 98-108.

7.      Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова – М. : ЮНИТИ-Дана, 2007. – 511 с.

8.      Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: Учеб. пособие / О.М. Горелик. – М. : Кнорус, 2007. – 269 с.

9.      Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт; 6-е изд., пер. с англ. – СПб. : Питер, 2007. – 864 с.

10. Дафт, Р. Теория организации: Учебник / Р. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.

11. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 440 с.

12. Климович, Л.Х. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Л.Х. Климович. – М. : Дизайн ПРО, 2005. – 144 с.

13. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник / В.И. Кнорринг. – 3-е изд., изм. и доп. – М. : НОРМА, 2004. – 544 с.

14. Кравченко, К. Крупные промышленные компании: типы организационной структуры / К. Кравченко // Проблемы теории и практики управления. – № 3, 2008. – с. 68-76.

15. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие / А.И. Кравченко. – 5-е изд. – М. : Академический проект: Трикста, 2005. – 560 с.

16. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации: Учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Инфра-М, 2008. – 311 с.

17. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2005. – 497 с.

18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учеб. для вузов / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2008. – 720 с.

19. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 210 с.

20. Сурин, А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие / А.В. Сурин, Ф.М. Волков, А.Т. Зуб. – М. : КДУ, 2008. – 368 с.

21. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М. : МЦФЭР, 2004. – 863 с.

22. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 384 с.

23. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – М. : Инфра-М, 2005. – 495 с.

24. Хохлова, Т.П. Основы менеджмента: учебник и учебное пособие в схемах / Т.П. Хохлова. – М. : Экономистъ, 2008. – 414 с.

25. Хохлова, Т. П. Эволюция методологии организационного проектирования: динамическое горизонтальное структурирование / Т. П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. – № 4, 2006. – с. 12-25.

 

 



Информация о работе Организационные структуры: назначение и содержание, тенденции развития