Обучение персонала и резерв кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является: 1) Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы фирмы; 2) Анализ практики обучения персонала на примере фирмы ОАО ТРК «Телеос-1».
Задачи: определить влияние развития персонала на эффективность работы организации; увидеть, как происходит организация обучения, повышение квалификации, переподготовка кадров; какие бывают методы и виды обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……3
1. Развитие персонала как ключевой фактор повышения эффективности
деятельности организаций………………………………………………………………….....5
1.1.Обучение персонала как основа успешной работы
организации………………………………………………………………………………...……5
1.1.1. Обучение как средство повышения ценности человеческих ресурсов организации……………………………………………………………………………..……….6
1.1.2. Обучение как средство достижения стратегических целей
организации………………………………………………………………………...……..….….9
1.2. Организация работы по обучению персонала………………………………..……….....11
1.2.1. Основные направления работы при организации
обучения персонала ………………………………………………………..………………......11
1.2.2. Постановка целей обучения…………………………………………..………………...12
1.2.3. Определение потребности в обучении………………………………...………………14
1.2.4. Определение содержания, форм и методов обучения………………………………...14
1.2.5. Выбор формы обучения……………………………………………………………...….14
1.2.6. Выбор и подготовка преподавателей………………………………………….……….15
1.2.7. Условия обучения…………………………………………………………………….….16
1.3. Методы и виды обучения персонала в организации……………………………………18
1.3.1. Виды обучения…………………………………………………………………………...18
1.3.2. Методы обучения………………………………………………………………………...18
1.4. Повышение квалификации рабочих………………………………………………..…….23
1.5. Переподготовка кадров……………………………………………………………………27
2. Опыт обучения персонала в ОАО Телерадиокомпании «Телеос-1»………………...29
2.1.Краткая характеристика ТРК «Телеос-1»……………………….………………………...29
2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией………………………..30
2.3. Развитие системы обучения персонала в 2007-20010 г.г……………………………….31
2.4. Результаты анкетирования сотрудников Телеос-1……………………………………....32
3.Общие рекомендации по обучению персонала в организации…….………………….40
Заключение………………………………………………………………………………….....43
Список литературы…………………………………………………………………………..46
Приложение 1. «Анкетные данные»……………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ УП.docx

— 173.92 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Экономики и управления

Кафедра «Государственное и муниципальное  управление»

 

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Специализация «Муниципальное управление»

 

 

 

ДОПУСКАЮ К  ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой «ГиМУ»

___________ А.А.Сапожников

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА И  РЕЗЕРВА КАДРОВ

 

Курсовая работа по дисциплине

«Управление персоналом»

Пояснительная записка

 

 

Выполнил

студент группы ГМУ-07       ____________                   Ю.А. Никифоров

 

 

Руководитель 

ст. преподаватель каф. «ГиМУ» ___________                    Л.В. Клейменова

 

Консультант

проф., д-р экон. наук                 _____________                  А.А. Сапожников

 

 

Нормоконтроль                                  

Зав. лаб., магистр менеджмента  _____________                 Ю.А. Касиненко

 

 

Братск 2011

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………….……3

  1. Развитие персонала как ключевой фактор повышения эффективности

деятельности  организаций………………………………………………………………….....5

1.1.Обучение персонала как основа успешной работы

организации………………………………………………………………………………...……5

1.1.1. Обучение как средство повышения ценности человеческих ресурсов организации……………………………………………………………………………..……….6

1.1.2. Обучение как средство достижения стратегических целей

организации………………………………………………………………………...……..….….9

1.2. Организация работы по обучению  персонала………………………………..……….....11

1.2.1. Основные направления работы  при организации  

обучения  персонала ………………………………………………………..………………......11

1.2.2. Постановка целей обучения…………………………………………..………………...12

1.2.3. Определение потребности в обучении………………………………...………………14

1.2.4. Определение содержания, форм и  методов обучения………………………………...14

1.2.5. Выбор формы обучения……………………………………………………………...….14

1.2.6. Выбор и подготовка преподавателей………………………………………….……….15

1.2.7. Условия обучения…………………………………………………………………….….16

1.3. Методы и виды обучения персонала  в организации……………………………………18

1.3.1. Виды обучения…………………………………………………………………………...18

1.3.2. Методы обучения………………………………………………………………………...18

1.4. Повышение квалификации рабочих………………………………………………..…….23

1.5. Переподготовка кадров……………………………………………………………………27

2. Опыт обучения персонала в ОАО Телерадиокомпании «Телеос-1»………………...29

2.1.Краткая  характеристика ТРК «Телеос-1»……………………….………………………...29

2.2. Место кадровой службы  в системе управления организацией………………………..30

2.3. Развитие системы обучения персонала  в 2007-20010 г.г……………………………….31

2.4. Результаты анкетирования сотрудников  Телеос-1……………………………………....32

3.Общие  рекомендации по обучению персонала в организации…….………………….40

Заключение………………………………………………………………………………….....43

Список  литературы…………………………………………………………………………..46

Приложение 1. «Анкетные данные»………………………………………………………..47

 

Введение

 

    Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной  компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

    Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не  единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения – оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

    Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу.    

Сегодня $1, вложенный в развитие человеческих ресурсов, приносит от 3 до 8$ дохода.

    Эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:

  • раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива
  • рост мотивации
  • укрепление преданности сотрудников организации
  • обеспечение  преемственности в управлении
  • привлечение новых сотрудников
  • формирование  желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.

    Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием профессиональных навыков.

    Ну и, конечно, образованность кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

    Целью данной курсовой работы является: 1) Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы фирмы; 2) Анализ практики обучения персонала на примере фирмы ОАО ТРК «Телеос-1».

    Задачи: определить влияние развития  персонала на эффективность работы организации; увидеть, как происходит организация обучения, повышение квалификации, переподготовка кадров; какие бывают методы и виды обучения.

  1. Развитие персонала как ключевой фактор повышения эффективности деятельности организаций
    1. Обучение персонала как основа успешной работы

организации

   

    Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. 
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

    Несмотря на непростое финансовое положение многих российских организаций, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия. 
Возрастание роли обучения в процессах организационных изменений и организационного развития обусловлено следующими факторами:

 

1.1.1. Обучение как средство повышения ценности

человеческих ресурсов организации

   

    Некоторые организации не уделяют должного внимания обучению своего персонала, так как не рассматривают эту статью расходов как необходимую, считая, что без обучения можно с легкостью обойтись, если, скажем, принимать на работу специалистов, уже обладающих необходимой квалификацией. Однако рано или поздно руководству любой организации неизбежно приходится сталкиваться с тем, что если не инвестировать деньги в повышение уровня знаний и в развитие профессиональных навыков своих работников, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом становится все меньше.

    Если  компания предпочитает нанимать уже «готовых» специалистов, считая, что, таким образом, экономит время и финансовые средства на обучение своего персонала, то упускается из виду, что кроме предоставления работникам необходимых знаний и развития у них навыков, требующихся для работы, учеба призвана передать обучающимся важную информацию об организации, способствовать формированию «правильных» установок на труд, укреплению желательных образцов поведения и повышению степени приверженности персонала своей организации.

    Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.

    В условиях стремительных изменений рыночной ситуации, как никогда, нужны яркие таланты и свежие идеи, способные обеспечить высокий уровень конкурентоспособности. Организации, готовые инвестировать деньги в обучение своих сотрудников, могут рассчитывать на то, что работники, повысившие уровень своей профессиональной подготовки, смогут легче и быстрее решать более сложные задачи, будут настойчивее искать и чаще находить наилучшие ответы на возникающее вопросы, быстрее справляться с трудностями в работе. У них будет выше уровень приверженности своему предприятию, выше готовность работать на него с полной отдачей сил.

    Современные подходы к управлению организациями основываются на том, что персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов. Как показывает опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний, инвестиции в персонал, создание условий для роста работников и повышения их профессионального потенциала дают в 2 – 3 раза более высокую отдачу, чем средства, направленные на решение чисто производственных задач. 

    Серьезной проблемой для многих организаций является удержание работников, прошедших обучение. Инвестируя деньги в обучение персонала, организация тем самым увеличивает стоимость самого важного своего капитала – людей. Но при этом некоторые организации сталкиваются с тем, что, потратив большие деньги на обучение, они через какое-то время могут не досчитаться значительной части обученных работников – их перекупают другие более «сметливые» организации. Экономя на обучение персонала, эти компании готовы платить более высокую зарплату, предоставлять более широкий набор льгот, лучшее условия работы или большие возможности для профессионального роста и продвижения работников. Получается, что мы готовим кадры для других, говорят руководители, столкнувшиеся с этой проблемой, и выбрасываем деньги на ветер. Мы вкладываем деньги в обучение, а наших сотрудников перекупают другие организации. Однако чаще всего винить следует не конкурентов, переманивших обученный персонал, а самих себя за то, что результаты обучения не были востребованы, за то, что обученный персонал не поощрялся за достижение более высокого уровня квалификации.

Информация о работе Обучение персонала и резерв кадров