Общая характеристика отеля и анализ мотивации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Потребность – ощущение психологического или физиологического недостатка чего-либо. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности.

Работа состоит из  1 файл

Мотивация!!!!.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

     Она является связкой не только между рынком труда и конкретной фирмой, но и между отдельными фирмами и служит инструментом обеспечения равной оплаты труда за равный труд. Все хозяйственные единицы стремятся к соблюдению этого принципа, так как он позволяет, во-первых, сдерживать рост заработной платы, во-вторых, предотвращать утечку наиболее квалифицированных кадров. Рыночная самонастройка представляет собой систематическую самостоятельную корректировку заработной платы каждой организацией с учетом изменения среднестатистической заработной платы по всем указанным выше параметрам.

     Реформирование  оплаты труда будет осуществляться на основе:

     экономических методов, преимущественно через  налоговое регулирование денежных доходов;

     механизмов  социального партнерства и системы  договоренностей между предпринимателями и наемными работниками;

     повышения уровня государственных гарантий минимальной  оплаты труда, ужесточения ответственности  за нарушения трудового законодательства.

     В ходе осуществления реформы оплаты труда намечается принять следующие  меры.

     1.  В области оплаты труда во  внебюджетном секторе экономики  - создать систему гарантий минимальных  уровней заработной платы для  работников в зависимости от  их квалификации на основе  коллективных тарифных договоров  и соглашений между работодателями  и работниками на всех уровнях социального партнерства.

     В Генеральном соглашении между общероссийскими  объединениями профсоюзов, общероссийскими  объединениями работодателей и  правительством Российской Федерации  предусматривается определить общие  принципы и минимальные гарантии оплаты труда, а также рекомендуемые соотношения минимальных ставок заработной платы между отраслями народного хозяйства с учетом сложности и условий выполняемых работ.

     На  отраслевом уровне намечается ввести рекомендуемые минимальные ставки, межразрядные тарифные коэффициенты для оплаты труда различных категорий работников, условия дополнительного стимулирования, виды и минимальные размеры компенсационных доплат и надбавок.

     В региональных (территориальных) соглашениях, исходя из уровня жизни на конкретной территории, предполагается установить размер тарифной ставки 1-го разряда основной профессии базовой отрасли, тарифные ставки и оклады для оплаты труда работников сквозных (межотраслевых) профессий и должностей.

     Предусматривается существенно повысить роль коллективных договоров, заключаемых непосредственно на предприятиях, в регулировании вопросов оплаты труда и ее организации.

     Предстоит разработать нормативные документы, устанавливающие через систему  контрактов зависимость размера  оплаты их руководителей от результатов хозяйственно-финансовой деятельности и эффективности работы предприятий, а также упорядочить оплату труда работников казенных предприятий на основе применения на них тарифных ставок и окладов при условии выполнения государственных заказов.

     Для предприятий, получающих государственные  дотации или льготы по расчетам с  бюджетом, а также имеющих задолженность  по выплате заработной платы, возможно установление ограничений в оплате труда руководителей на основе специальных  соглашений.

     2.  В области оплаты труда в  бюджетной сфере - уточнить параметры  Единой тарифной сетки по оплате  труда работников бюджетной сферы  в увязке с активным использованием  механизма надбавок и доплат, дополнительным стимулированием  труда высококвалифицированных работников, в том числе за счет введения надбавок к должностным окладам за непрерывный стаж работы и высокую результативность труда намечается проводить повышение ставок заработной платы работников бюджетной сферы не только в зависимости от темпов роста потребительских цен, но и с учетом динамики заработной платы во внебюджетном секторе экономики.

     При определении в бюджетах всех уровней  размеров средств на оплату труда  работников бюджетной сферы необходимо добиваться, чтобы средняя заработная плата работников бюджетной сферы была не ниже 80-85 % от средней заработной платы в промышленности.

     3.  В области минимального размера  оплаты труда, гарантированного  государством:

     повысить  размер минимальной оплаты труда  на основе нового социального стандарта - минимальной часовой оплаты труда, имея в виду приблизить этот размер к величине прожиточного минимума трудоспособного человека:

     отказаться  от использования минимальной оплаты труда в качестве нормативной  базы при установлении размеров социальных выплат, экономических, административных и других санкций, не относящихся к трудовым отношениям.

     4.  В области своевременной и  полной выплаты заработной платы:

     установить  порядок, при котором задолженность  по заработной плате (три месяца и  более) является основанием для применения процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

     установить, что при наличии задолженности  по оплате труда в акционерных  обществах, активы, в том числе  ликвидные основные фонды и оборотные  средства, подлежат продаже на аукционной основе с направлением полученных средств на погашение задолженности по заработной плате;

     обеспечить  усиление мер экономической, административной, уголовной ответственности должностных  лиц, собственников либо их представителей, осуществляющих функции работодателя, за нарушение прав трудящихся на полную, своевременную оплату выполненной работы;

     установить  права работника на возмещение материального  вреда, причиняемого задержкой выдачи начисленной заработной платы;

     расширить правоприменительную практику и упростить порядок рассмотрения обращений граждан по фактам задержек причитающейся им заработной платы;

     содействовать образованию хозяйствующими субъектами на добровольной основе специальных  целевых страховых фондов за счет перечисления в них части доходов предпринимателя на случай временных финансовых затруднений, которые могут привести к задержке расчетов по зарплате;

     ужесточить  государственный контроль за прохождением и целевым использованием ассигнований из Федерального фонда финансовой поддержки регионов (трансфертов), а также средств на авансирование и оплату государственного заказа. 

     1.3. Существующие системы  оплаты труда

      (из Трудового  Кодекса РФ) 
 

     Трудовой  кодекс Российской Федерации (далее  ТК РФ) дает различные определения  терминов «оплата труда» и «заработная плата» (статья 129 ТК РФ):

     «Оплата труда - система отношений, связанных  с обеспечением установления и осуществления  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

     Заработная  плата - вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера».

     Как видно, понятие «оплата труда» значительно  шире понятия «заработная плата». Оплата труда включает не только систему  расчета заработной платы, но и используемые режимы, правила использования и  документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы.

     Системы оплаты труда, размеры окладов и  отдельных выплат устанавливаются  следующими нормативными документами (статья 135 ТК РФ):

     - в отношении работников организаций,  финансируемых из бюджета, - соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;

     - в отношении работников организаций  со смешанным финансированием  (бюджетное финансирование и доходы  от предпринимательской деятельности) - законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

     - в отношении работников других  организаций - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными  актами организаций, трудовыми  договорами.

     В настоящее время наиболее широкое применение в хозяйственной деятельности организаций нашли повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда. Системы оплаты труда фирмы устанавливают самостоятельно. Помимо указанных выше, могут быть предусмотрены и иные системы оплаты труда.

     Повременная оплата труда

     При повременной (тарифной) оплате труда  заработок работника определяется исходя из фактически отработанного  им времени и тарифной ставки (оклада). Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц).

     Согласно  статье 129 ТК РФ тарифная система оплаты труда - это совокупность нормативов, позволяющих дифференцировать заработную плату работников различных категорий.

     Тарифная  сетка - совокупность тарифных разрядов (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов.

     Тарифные  коэффициенты Единой тарифной сетки  утверждены Постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 ноября 2001 года №775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».

     Основными разновидностями повременной оплаты труда являются простая повременная  и повременно-премиальная оплаты труда.

     При простой повременной оплате труда  в основу расчета размера оплаты труда работника берется тарифная ставка или должностной оклад  согласно штатному расписанию организации  и количество отработанного работником времени. Если в течение месяца работник отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу, если же отработано не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.

     Пример 1.

     Начальнику  отдела маркетинга установлен должностной оклад – 5000 рублей. В марте 2004 года он отработал 17 рабочих дней (число рабочих дней в марте – 20). Следовательно, его заработок за март составит: 3863,64 рубля (5000 : 22 x 17). 

     Некоторые организации применяют почасовую  и поденную формы оплаты труда как разновидности повременной системы. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней). 

     Пример 2.

     Преподаватель университета в марте 2004 года отработал 80 часов. Тарифная ставка – 200 рублей за 1 час. В этом случае заработок преподавателя за месяц составит 16000 рублей (200 x 80). 

     При повременно-премиальной оплате труда  предусматривается начисление и  выплата премии, устанавливаемой  в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании разработанного в организации положения о премировании работников, коллективного договора или приказа (распоряжения) руководителя организации. 

     Пример 3.

     Начальнику  отдела маркетинга в  марте 2004 года должна быть выплачена премия в размере 20% от должностного оклада (5000 рублей) с учетом фактически отработанного времени (17 дней) В этом случае его заработок за март составит 4636,37 рубля (3863,64 + 3863,64 x 0,2). 

     Повременная система оплаты труда, как правило, применяется при оплате труда руководящего персонала организации, работников вспомогательных и обслуживающих производств, а также лиц, работающих по совместительству.

     Сдельная  оплата труда

Информация о работе Общая характеристика отеля и анализ мотивации труда персонала