Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.

Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:

- людьми (равными или начальниками и подчиненными);

- подразделениями, выполняющими различные задания;

- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»………..4
Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»……………...7
2.1.Обзор макроокружения…………………………………………………....7
2.2. Обзор микроокружения…………………………………………………11
3. Характеристика внутренней среды организации ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..16

3.1. Описание организационной структуры предприятия…………………16

3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)…………………….

4. Анализ организационной культуры предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..18

4.1. Выявление основных элементов организационной культуры предприятия…………………………………………………………………..19

4.2. Диагностика типа организационной культуры………………………..20

Заключение…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Анализ организационной культуры ООО ТД КЖК-Казань.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ

               ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКОГО

   ГОСУДАРСТВЕННОГО  УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА

   В Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 

   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

   КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА Специальность: «Менеджмент

   организации» 
 
 
 
 

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

   по  теории организации  
 
 
 
 
 

                                                   Выполнил:

                                                                           студент 3 курса заочного

                                                                          отделения группы 20711

                                                         Шляков Роман

                                                                                 Проверил: Ст. преподаватель

                                                        Аминова М.Р. 
 
 
 
 
 
 

   Набережные  Челны

   2010

   Содержание 

   Введение………………………………………………………………………..3

  1. Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»………..4
  2. Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»……………...7
  3.    
  4. 2.1.Обзор макроокружения…………………………………………………....7
  5.    
  6. 2.2. Обзор микроокружения…………………………………………………11

    3.  Характеристика внутренней среды  организации ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..16

    3.1. Описание  организационной структуры предприятия…………………16

    3.2. Цели  предприятия (построение дерева целей)…………………….

    4. Анализ  организационной культуры предприятия  ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..18

    4.1. Выявление  основных элементов организационной  культуры предприятия…………………………………………………………………..19

    4.2. Диагностика  типа организационной культуры………………………..20

    Заключение…………………………………………………………………...23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение 

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  реальные взаимоотношения в организации  всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.

     Принято рассматривать три аспекта организационных  взаимоотношений, между:

          - людьми (равными или начальниками и подчиненными);

          - подразделениями, выполняющими различные задания;

          - людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).

     Каждый  из этих трех аспектов можно рассматривать  с трех принципиально различных  точек зрения, а именно с позиции  культуры организации - общепринятых правил и норм поведения, реагирования, оценки и мышления.

     Все организации независимо от формы  собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.

     Объект  исследования – ООО ТД «КЖК-Казань».

     Предмет исследования – организационная культура предприятия ООО ТД «КЖК-Казань».

     Цель  работы – анализ и диагностика организационной культуры предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

     - охарактеризовать деятельность предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»,

     - исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации,

     - проанализировать организационную культуру предприятия ООО ТД «КЖК-Казань», ее основные элементы, а также  тип по результатам диагностики.

  1. Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»
 

     Общество  с ограниченной ответственностью ТД «КЖК-Казань» является филиалом Открытого  акционерного общества «КЖК-Казань» находится в городе Набережные Челны.

     Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Общество  с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных  обществ, а также хозяйственных  товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

     Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь  преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам.

     Законодательство  Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразовываться в открытое акционерное общество), и с тем, что, ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.

     ООО ТД «КЖК-Казань» является дистрибьютором ОАО «Казанский жировой комбинат».

      Дистрибьютор  – это фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и, сбыт товаров на региональных рынках.

      Основным  видом деятельности ООО ТД «КЖК-Казань»  является оптовая закупка готовой  продукции (масло, майонез, кетчуп) у  завода и реализует ее на территории  г. Набережные Челны и близ лежащих  городов (Елабуга, Нижнекамск, Заинск, Камские поляны, Менделеевск, Мензелинск) и поселков.  Организация является поставщиком данной продукции сетевых и розничных магазинов, кафе, ресторанов на этой территории.

     Общество  является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании Устава предприятия и действующего законодательства. Устав Общества является учредительным документом ООО ТД «КЖК-Казань». Требования устава Общества обязательны для исполнения всеми Участниками Общества. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

        В соответствии с Уставом ООО ТД «КЖК-Казань» может осуществлять следующие виды деятельности:

      - оптовая торговля пищевыми маслами  и жирами;

      - деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами 

      - оптовая торговля масличными  семенами и маслосодержащими  плодами; 

      - оптовая торговля готовыми пищевыми  продуктами, включая торговлю детским  и диетическим питанием и прочими  гомогенизированными пищевыми продуктами;

      - розничная торговля пищевыми маслами и жирами; розничная торговля растительными маслами;

      - розничная торговля прочими пищевыми  продуктами;

      -деятельность  автомобильного грузового специализированного  и неспециализированного транспорта;

      - рекламная деятельность.

     Юридический адрес предприятия:

     420054, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Тихорецкая,7.

     В таблице 1 указана численность персонала  предприятия ООО «КЖК-Казань»  в динамике за 2008-2010 гг.

      Таблица 1 -  Возрастной состав ООО «КЖК-Казань» (чел.)

Год от 20 до 29 лет от 30 до 39 лет от 40 до 49 лет старше  50 лет Всего
2008 15 11 6 8 40
2009 14 12 8 8 42
2010 9 13 8 5 35
 

      В 2010 году численность предприятия ООО «КЖК-Казань» уменьшилась до 35 работников, из них:  9 человек в возрасте до 30 лет,  в возрасте от 30 до 39 лет - 13,  в возрасте от 40 лет до 49  - 8 человек. В изменениях возрастного состава за последние два года можно отметить незначительные колебания численности работников по каждой категории в сторону уменьшения. За период времени 2008-2010 гг. численность возросла  по категориям «от 30 до 39 лет» и «от 40 до 49 лет» на 14% -18% (табл. 1). 

     Миссия  предприятия – «Мы станем лидером, потому что Мы заботимся о здоровье наших потребителей, создавая полезные и вкусные продукты».

     Девиз – «Только лучшее от Mr.Ricco!».

      Миссия  – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все  остальные цели вырабатываются для  ее осуществления.

      Миссия  детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

        В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

  1. Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»
 

    2.1. Обзор макроокружения

     Для анализа макросреды предприятия  необходимо оценить факторы, оказывающие  непосредственное влияние на макросреду. Оценка факторов представлена в приложении 1.

     На  основе оценки факторов макросреды предприятия можно составить перечень возможностей и опасностей (приложение 2), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы макросреды на группу факторов благоприятного воздействия (возможности) и неблагоприятного (угрозы). Основой для ранжирования факторов является оценка характера (направленности) влияния фактора на предприятии (т.е. 4 колонка приложение 1). На основе приложения 2 можно проследить возможности и угрозы макросреды предприятия и увидеть возможные варианты действий предприятия в сложившейся ситуации и под воздействием определенных факторов. Для этого необходимо провести SWOT-анализ согласно факторам, приведенным в приложениях. Результаты SWOT-анализа, представленные в таблице 2, позволили сделать следующие выводы.

     Предприятие ОАО «КЖК-Казань» имеет:

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"