Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:33, статья
Создание мануфактуры при Елизавете Петровне.
Расцвет русского фарфора при Екатерине II и Павле I. Ранний классицизм.
Реорганизация предприятия при Александре I. Высокий классицизм.
Исторический период при Николае I, Александре II, Александре III.
Эпоха Николая II и русский модерн.
Октябрьская революция и фарфор 20-х годов.
Период построения социализма.
Послевоенный период.
В книге Почетных гостей завода, и в первую очередь музея, оставили свои автографы члены императорской семьи, Казимир Малевич, Луначарский, Горький, Шаляпин, Есенин, Маяковский и Лиля Брик, Мейерхольд и Зинаида Райх, министр культуры СССР Е.Фурцева и первая женщина-космонавт В. Терешкова, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. Брежнев и первый мэр Петербурга А. Собчак – этот перечень можно продолжать и продолжать…
Императорский фарфоровый завод с его музеем – это уникальное место, где создается и хранится материализованная в фарфоре история и культура России на протяжении почти трех веков.
На рубеже 2000 года приватизированный
завод оказался в руках американских
фондов и вновь остро возник вопрос
о местонахождении и
В начале 2003 года на базе музейной коллекции и в стенах ИФЗ создается новый отдел ГЭ «Музей фарфорового завода». К этому времени на заводе сменился собственник, и владельцами завода стала семья Г. и Н. Цветковых.
Ими принимается решение о финансировании реконструкции помещений музея и входной группы с созданием нового магазина и галереи современного фарфора. 22 декабря состоялось новое рождение Музея фарфорового завода, как отдела Государственного Эрмитажа. А это значит, впервые за сто лет музей стал открытым и доступным для всех желающих.
Заключение
В современных условиях международного разделения труда, одной из отраслей специализации России является национальная стекольная промышленность.
Продукция российского стекла составляет значительную долю в мировом производстве и торговле.
В 2008 году в России было произведено около 100 млн. квадратных метров плоского стекла и 6 млрд.200 млн. штук стеклянной тары, в том числе, 5 млрд. 300 млн. штук узкогорлой и свыше 900 млн. штук широкогорлой тары или 7% мирового выпуска (4 место в мире). При этом из общего объема производства стекла экспортировалось 30%, что составляет около 1,3 % мировой торговли (18 место в мире). Таким образом, отечественная стекольная промышленность функционирует в общей системе мировых хозяйственных связей, и ее состояние в значительной степени зависит от тенденций развития мировой стекольной отрасли.
Позитивная динамика увеличения
объёмов жилищного
Фарфорово-фаянсовая
Продукция ЛФЗ экспортируется в десятки стран мира, включая Германию, США, Англию, Швецию, Норвегию, Канаду и др. Высокое качество, доступные цены, разнообразный ассортимент позволяют нашим заводам быть конкурентноспособными на мировом рынке.
Керамика, жаростойкие стекло и фарфор требуют внимательности при использовании, но, несмотря на необходимость соблюдения "техники безопасности", специалисты решительно утверждают - именно за этой посудой будущее.
Приложения
Анализ ОАО «Борский стекольный завод»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Прочные позиции компании на российском рынке флоат-стекла. Компания занимает порядка 26% российского рынка флоат-стекла, при этом обладая одними из самых крупных производственных мощностей в России. Сильные позиции компании на рынке автомобильного стекла. БСЗ является основным поставщиком автомобильного стекла на предприятия российского автопрома, а также осуществляет поставки стекла для иностранных автомобилей, произведённых в России, в частности Ford Focus и Renault Logan. Современная технология произ-водства флоат-стекла. Технологическая оснащённость завода обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции на рынке даже в сравнении с крупнейшими мировыми игроками. Высокие показатели рентабельности. Показатели рентабельности «БСЗ» являются одними из самых высоких в отрасли. |
Некоторый спад темпов роста производства в 2005-2006 годах по сравнению с 2004 годом. Снижение производства в 2005-2006 гг. по сравнению с 2004 годом было вызвано модернизацией и плановой профилактикой на предприятии, а также опережающим ростом предложения стекла со стороны азиатских и европейских производителей. |
Возможности |
Угрозы |
Модернизация и расширение
производственных мощностей. Расширение
производственных мощностей, а также
выпуск продукции с высокой Строительство новых автомобиль-ных заводов в России. «БСЗ», как один из крупнейших поставщиков автомобильного стекла на существующие в России западные заводы автопрома, такие как Ford и Renault, имеет все шансы стать основным поставщиком стекольной продукции для реализуемых в России проектов автомобильной промышленности со стороны Toyota и VW. Высокие темпы роста строительной отрасли. Увеличение объёмов жилищного строительства окажет поддержку растущему внутреннему спросу на строительное флоат-стекло. |
Усиление конкуренции
со стороны крупных игроков Риски увеличения цен на основное сырьё для производства стекольной продукции. Монопольное положение на рынке основных поставщиков сырья, увеличивает риски повышения внутренних цен, в частности на кальцинированную соду, что может оказать негативное влияние на показатели рентабельности компании. |
Анализ ОАО «Салаватстекло»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Прочные позиции компании на российском рынке листового стекла. Компания занимает порядка 24% российского рынка листового стекла. Диверсифицированная линейка продукции. «Салаватстекло» производит порядка 50 видов продукции различного назначения, в числе которых: листовое флоат-стекло, автомобильное стекло, стеклотара, а также зеркала. Современная технология произ-водства флоат-стекла. Технологическая оснащённость завода обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции на рынке даже в сравнении с крупнейшими мировыми игроками. |
Некоторый спад темпов роста производства в 2005 году по сравнению с 2004 годом, вызванный модернизацией, а также опережающим ростом предложения стекла со стороны азиатских и европейских производителей. |
Возможности |
Угрозы |
Модернизация и расширение производственных мощностей. Расширение производственных мощностей, произве-денное в 2005-2007 годах, позволит увеличить производственную мощность до 1100 тонн в сутки. Диверсификация Высокие темпы роста строительной отрасли. Увеличение объёмов жилищного строительства окажет поддержку растущему внутреннему спросу на строительное флоат-стекло. |
Усиление конкуренции
со стороны крупных игроков Риски увеличения цен на основное сырьё для производства стекольной продукции. Монопольное положение на рынке основных поставщиков сырья, увеличивает риски повышения внутренних цен, в частности на кальцинированную соду, что может оказать негативное влияние на показатели рентабельности компании. |
(http://bibliofond.ru/view.
Справка FOREX AW.COM
Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность
Фарфорофаянсовая промышленность — отрасль лёгкой промышленности, специализирующаяся на выпуске предметов торговли тонкой керамики: хозяйственного и художественного фарфора, фаянса, полуфарфора и майолики.
История фарфорово-фаянсовой
промышленности Российской Федерации
берёт своё начало с 1744 года, когда
в Петербурге была открыта первая
мануфактура (ныне Императорский фарфоровый
завод). Спустя более полувека в 1798 году
под Киевом открывается и первая
фаянсовая фабрика.
Источник: http://forexaw.com/TERMs/
После Октябрьской революции все предприятия
фарфорово-фаянсовой промышленности были
национализированы. Модернизация отрасли
в довоенные годы, а также строительство
новых заводов позволило существенно
увеличить объём и расширить ассортимент
выпускаемой продукции. Большая часть
предприятий была переведена на вновь
созданную отечественную сырьевую базу.
Основными поставщиками каолина стали обогатительные
фабрики месторождений Украинской ССР,
полевошпатных материалов - Карелия и
Мурманская область, огнеупорной глины
- Донецкая область.
В годы Великой
Отечественной войны часть
Источник: http://forexaw.com/TERMs/