Императорский фарфоровый завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:33, статья

Описание

Создание мануфактуры при Елизавете Петровне.
Расцвет русского фарфора при Екатерине II и Павле I. Ранний классицизм.
Реорганизация предприятия при Александре I. Высокий классицизм.
Исторический период при Николае I, Александре II, Александре III.
Эпоха Николая II и русский модерн.
Октябрьская революция и фарфор 20-х годов.
Период построения социализма.
Послевоенный период.

Работа состоит из  1 файл

История ЛФЗ.docx

— 58.83 Кб (Скачать документ)

В книге Почетных гостей завода, и в первую очередь музея, оставили свои автографы члены императорской  семьи, Казимир Малевич, Луначарский, Горький, Шаляпин, Есенин, Маяковский и  Лиля Брик, Мейерхольд и Зинаида  Райх, министр культуры СССР Е.Фурцева и первая женщина-космонавт В. Терешкова, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. Брежнев и первый мэр Петербурга А. Собчак – этот перечень можно продолжать и продолжать…

Императорский фарфоровый завод  с его музеем – это уникальное место, где создается и хранится материализованная в фарфоре история и культура России на протяжении почти трех веков.

На рубеже 2000 года приватизированный  завод оказался в руках американских фондов и вновь остро возник вопрос о местонахождении и сохранности  уникального музейного собрания, которое не подлежало приватизации и оставалось государственной собственностью. Уже было принято постановление  бывшего губернатора города о  передаче музейной коллекции Русскому музею с экспонированием ее в  залах Строгановского дворца. В защиту сохранения коллекции на ее историческом месте вступился директор Эрмитажа М. Б. Пиотровский, который прекрасно  понимал, что разрушение этой связи  может привести к необратимой  потере традиций. Высочайший авторитет  «музейщика» мирового уровня и предложение  Михаила Борисовича взять заводской  музей под патронат Государственного Эрмитажа, оставив его в стенах завода, сыграли решающую роль при  рассмотрении вопроса в Министерстве культуре РФ.

В начале 2003 года на базе музейной коллекции и в стенах ИФЗ создается новый отдел ГЭ «Музей фарфорового завода». К этому времени на заводе сменился собственник, и владельцами завода стала семья Г. и Н. Цветковых.

Ими принимается решение  о финансировании реконструкции  помещений музея и входной  группы с созданием нового магазина и галереи современного фарфора. 22 декабря состоялось новое рождение Музея фарфорового завода, как  отдела Государственного Эрмитажа. А  это значит, впервые за сто лет  музей стал открытым и доступным  для всех желающих.

 

Заключение

 

В современных условиях международного разделения труда, одной из отраслей специализации России является национальная стекольная промышленность.

Продукция российского стекла составляет значительную долю в мировом  производстве и торговле.

В 2008 году в России было произведено  около 100 млн. квадратных метров плоского стекла и 6 млрд.200 млн. штук стеклянной тары, в том числе, 5 млрд. 300 млн. штук узкогорлой и свыше 900 млн. штук широкогорлой тары или 7% мирового выпуска (4 место в мире). При этом из общего объема производства стекла экспортировалось 30%, что составляет около 1,3 % мировой торговли (18 место в мире). Таким образом, отечественная стекольная промышленность функционирует в общей системе мировых хозяйственных связей, и ее состояние в значительной степени зависит от тенденций развития мировой стекольной отрасли.

Позитивная динамика увеличения объёмов жилищного строительства, реализация проектов, соответствующих  международным стандартам в области  оформления фасадов в сегменте коммерческой недвижимости, а также достаточно динамичное развитие российской автомобильной  промышленности оказывают позитивное влияние на развитие стекольной промышленности в целом, обеспечивая стабильно  высокий спрос на современное флоат-стекло. Причем, что важно отметить, в основном отечественных производителей.

Фарфорово-фаянсовая промышленность России представлена: Конаковский фаянсовый  завод, Краснодарский фарфоро-фаянсовый завод, Дулёвский фарфоровый завод, Лефортовский фарфоровый завод, завод "Саракташский фаянс", Императорский (Ломоносовский) фарфоровый завод, Корниловский фарфоровый завод и другие.

Продукция ЛФЗ экспортируется в десятки стран мира, включая  Германию, США, Англию, Швецию, Норвегию, Канаду и др. Высокое качество, доступные  цены, разнообразный ассортимент  позволяют нашим заводам быть конкурентноспособными на мировом рынке.

Керамика, жаростойкие стекло и фарфор требуют внимательности при использовании, но, несмотря на необходимость соблюдения "техники  безопасности", специалисты решительно утверждают - именно за этой посудой  будущее.

 

Приложения

 

Анализ ОАО «Борский стекольный завод»

Сильные стороны

Слабые стороны

Прочные позиции компании на российском рынке флоат-стекла. Компания занимает порядка 26% российского рынка флоат-стекла, при этом обладая одними из самых крупных производственных мощностей в России.

Сильные позиции компании на рынке автомобильного стекла. БСЗ  является основным поставщиком автомобильного стекла на предприятия российского  автопрома, а также осуществляет поставки стекла для иностранных автомобилей, произведённых в России, в частности Ford Focus и Renault Logan.

Современная технология произ-водства флоат-стекла. Технологическая оснащённость завода обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции на рынке даже в сравнении с крупнейшими мировыми игроками.

Высокие показатели рентабельности. Показатели рентабельности «БСЗ» являются одними из самых высоких в отрасли.

Некоторый спад темпов роста  производства в 2005-2006 годах по сравнению  с 2004 годом. Снижение производства в 2005-2006 гг. по сравнению с 2004 годом было вызвано модернизацией и плановой профилактикой на предприятии, а также опережающим ростом предложения стекла со стороны азиатских и европейских производителей.

Возможности

Угрозы

Модернизация и расширение производственных мощностей. Расширение производственных мощностей, а также  выпуск продукции с высокой добавленной  стоимостью, в частности стекла Matelux, может оказать позитивное влияние на показатели рентабельности компании.

Строительство новых автомобиль-ных заводов в России. «БСЗ», как один из крупнейших поставщиков автомобильного стекла на существующие в России западные заводы автопрома, такие как Ford и Renault, имеет все шансы стать основным поставщиком стекольной продукции для реализуемых в России проектов автомобильной промышленности со стороны Toyota и VW.

Высокие темпы роста строительной отрасли. Увеличение объёмов жилищного  строительства окажет поддержку  растущему внутреннему спросу на строительное флоат-стекло.

Усиление конкуренции  со стороны крупных игроков российского  рынка. Ввод новых мощностей в 2007-2010 гг. может привести к ужесточению  конкуренции на рынке между крупными игроками стекольного рынка. Высокие  темпы строительства новых стекольных заводов в России могут привести к перенасыщению рынка, что негативно  скажется на средних ценах реализации продукции стекольных заводов.

Риски увеличения цен на основное сырьё для производства стекольной продукции. Монопольное  положение на рынке основных поставщиков  сырья, увеличивает риски повышения  внутренних цен, в частности на кальцинированную соду, что может оказать негативное влияние на показатели рентабельности компании.


 

Анализ ОАО «Салаватстекло»

Сильные стороны

Слабые стороны

Прочные позиции компании на российском рынке листового стекла. Компания занимает порядка 24% российского рынка листового стекла.

Диверсифицированная линейка  продукции. «Салаватстекло»  производит порядка 50 видов продукции различного назначения, в числе которых: листовое флоат-стекло, автомобильное стекло, стеклотара, а также зеркала.

Современная технология произ-водства флоат-стекла. Технологическая оснащённость завода обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции на рынке даже в сравнении с крупнейшими мировыми игроками.

Некоторый спад темпов роста  производства в 2005 году по сравнению  с 2004 годом, вызванный модернизацией, а также опережающим ростом предложения стекла со стороны азиатских и европейских производителей.

Возможности

Угрозы

Модернизация и расширение производственных мощностей. Расширение производственных мощностей, произве-денное в 2005-2007 годах, позволит увеличить производственную мощность до 1100 тонн в сутки.

Диверсификация производственной линейки. «Салаватстекло» планирует расширение номенклатуры производимой продукции и выход в новые для себя сегменты, в частности узорчатого стекла, а также новых видов зеркал.

Высокие темпы роста строительной отрасли. Увеличение объёмов жилищного  строительства окажет поддержку  растущему внутреннему спросу на строительное флоат-стекло.

Усиление конкуренции  со стороны крупных игроков российского  рынка. Ввод новых мощностей в 2007-2010 гг. может привести к ужесточению  конкуренции на рынке между крупными игроками стекольного рынка. Высокие  темпы строительства новых стекольных заводов в России, могут привести к перенасыщению рынка, что негативно  скажется на средних ценах реализации продукции стекольных заводов.

Риски увеличения цен на основное сырьё для производства стекольной продукции. Монопольное  положение на рынке основных поставщиков  сырья, увеличивает риски повышения  внутренних цен, в частности на кальцинированную соду, что может оказать негативное влияние на показатели рентабельности компании.


(http://bibliofond.ru/view.aspx?id=436726)

 

Справка FOREX AW.COM

Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность 

 

Фарфорофаянсовая  промышленность — отрасль лёгкой промышленности, специализирующаяся на выпуске предметов торговли тонкой керамики: хозяйственного и художественного  фарфора, фаянса, полуфарфора и майолики.  

 

История фарфорово-фаянсовой  промышленности Российской Федерации  берёт своё начало с 1744 года, когда  в Петербурге была открыта первая мануфактура (ныне Императорский фарфоровый завод). Спустя более полувека в 1798 году под Киевом открывается и первая фаянсовая фабрика. 
Источник: http://forexaw.com/TERMs/Industry/Plants_and_soobruzheniya/l998_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_Industry 
После Октябрьской революции все предприятия фарфорово-фаянсовой промышленности были национализированы. Модернизация отрасли в довоенные годы, а также строительство новых заводов позволило существенно увеличить объём и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Большая часть предприятий была переведена на вновь созданную отечественную сырьевую базу. Основными поставщиками каолина стали обогатительные фабрики месторождений Украинской ССР, полевошпатных материалов - Карелия и Мурманская область, огнеупорной глины - Донецкая область.

В годы Великой  Отечественной войны часть предприятий  была разрушена или эвакуирована. После войны фарфорово-фаянсовая  промышленность стала возрождаться. В первую послевоенную пятилетку  началось строительство новых заводов  по производству бытового и художественного  фарфора. С 1959 по 1975 годы было запущено 19 новых заводов, а все действующие  предприятия были реконструированы и оснащены современным оборудованием. В результате модернизации плодотворность труда в отрасли за 1961-1975 выросла в 2,4 раза, уровень механизации - с 36% (1965) до 68% (1975). В 1975 году фарфорово-фаянсовая промышленность СССР включала в себя 35 фарфоровых заводов, 5 фаянсовых, 3 майоликовых, 2 опытно-экспериментальных, 1 Машино строительный и 1 завод по производству керамических красок. 
Источник: http://forexaw.com/TERMs/Industry/Plants_and_soobruzheniya/l998_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_Industry 

 


Информация о работе Императорский фарфоровый завод