Бизнес-план: сущность и необходимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:37, контрольная работа

Описание

В настоящее время большую актуальность представляет тема «Структура и разделы бизнес-плана предприятия», так как в теории и практике нет четко регламентированной структуры бизнес-плана, и она может быть различной, поэтому в контрольной работе рассмотрены наиболее важные разделы бизнес-плана.
При написании контрольной работы были поставлены следующие вопросы:
Понятие и необходимость бизнес-плана предприятия, где раскрывается сущность бизн

Содержание

Введение 3
1. Бизнес-план: сущность и необходимость 4
2. Составление и разработка бизнес плана предприятия 6
Заключение 13
Библиографический список 14

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

    Часто, в рассматриваемом разделе описываются планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана, организации каналов сбыта, сети снабжения, состав и численность необходимой рабочей силы.

    Также, в состав бизнес-плана могут входить другие планы, - это план капитальных вложений (подробно расписанный по видам затрат), план исследований и разработок, технической доработки продукции и услуг, модернизации технологии производства.

    Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, то есть содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.

    Раздел «Финансовый план» содержит баланс денежных доходов и расходов, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов, стратегию финансирования, оценку деятельности фирмы по основным финансовым показателям. Баланс денежных расходов и поступлений позволит узнать, сколько денег необходимо вложить в бизнес с разбивкой по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, оценить будущую ликвидность предприятия (ликвидность — способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете).

    Таблица доходов и затрат покажет, как будет формироваться и изменяться прибыль: для первого года — помесячно, для второго — поквартально, для третьего — в расчете на год. Она включает следующие показатели: доходы от продажи продукции (услуг), издержки производства продукции, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы по видам, чистую прибыль.

    Сводный баланс активов и пассивов предприятия рекомендуется составлять на начало и конец первого года осуществления бизнеса. По этому документу надо провести анализ и оценить, какие суммы необходимо вложить в активы различных типов и за счет каких пассивов можно финансировать создание или приобретение данных активов. В этом же разделе бизнес-плана стоит привести график прибыльности и дать расчеты к нему, которые готовятся при выборе цены (в разделе, посвященном маркетингу).

    В разделе бизнес-плана «Потенциальные риски» рассматриваются определенные виды рисков предусматривающие потери денежных средств в период выполнения положений определенных бизнес-планам.

    Виды рисков рассматриваемые при составлении бизнес-плана:

  • Производственный риск – это вероятность (возможность) невыполнения предприятием своих обязанностей по контракту или договору с заказчиком, риски в реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства;
  • Финансовый риск – это вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с ценными бумагами, то есть риск, который следует из природы финансовых операций.
  • Инвестиционный риск – это риск связанный с инвестиционной деятельностью предприятия, то есть риск инвестирования в ценные бумаги, или портфельный риск; риск снижения доходности реальных инвестиций в результате изменения внешних факторов; риски новаторства.
  • Риски внешнеэкономической деятельности имеют различное происхождение, характер и многообразие видов. Существенное влияние на условия каждой сделки оказывают два фактора – «время» и «пространство». Поэтому в условиях длительных сроков исполнения сделок может произойти целый ряд изменений в валютах, сроках, денежных, инвестиционных и фрахтовых рынках.

      Следовательно, бизнес-планирование – это процесс составления различных планов, применяемых технологий и методов его осуществления.  
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В заключении можно отметить, что в  современных условиях одним из важнейших  инструментов планирования является бизнес-план. Так как, он всегда носит вероятностный характер и предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия.

      Следовательно, назначение бизнес-плана  – показать, что на рынке имеется  достаточное число потребителей  данного продукта, а также обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или  торговую марку конкурентам. Необходимо, чтобы каждый раздел бизнес-плана имел выход на финансовый раздел.

    Также, при написании контрольной работы особое внимание уделено – структуре и последовательности разделов бизнес-плана, в соответствии с которыми необходимо правильно формулировать цели бизнес-проекта, количественных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснование при помощи соответствующего маркетингового исследования, результаты которого смогли бы подтвердить правильность сделанных оценок.

    Таким образом, с помощью бизнес-плана  можно разработать общую экономическую  стратегию предприятия, а также  привлечь денежные средства со стороны, и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120с.
  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795с.
  3. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – 2-е изд.- М.: КНОРУС, 2004. – 448с.
  4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 480с.
  5. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. – 618с.
  6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфингеля, проф. В.А, Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670с.

Информация о работе Бизнес-план: сущность и необходимость