Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание

Цель моей работы – изучение и анализ внутренней среды организации и всех ее составляющих.
Поставленные задачи:
1) Изучить понятие организации, ее структуру и виды
2) Изучить внутреннюю среду организации, рассматривая ее внутренние переменные (цели, структуру, задачи, технологию, людей)
3) Проанализировать внутреннюю среду организации ( кадровый, организационный, производственный, маркетинговый срезы)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация…………………………………….…………....................4
§ 1. Понятие организации …………………………………………….................4
§ 2. Организация как система ……………………………………….…..............6
§ 3. Классификации организаций …………………………….…........................8
Глава 2. Внутренняя среда организации……………………………………….10
§ 1. Внутренние переменные…………………………………………................12
Цели………………………………………………………………….......13
Структура……………………………………………………………......15
Задачи……………………………………………………………………17
Технология………………………………………………………………19
Люди…………………………………………………………………….24
Взаимосвязь внутренних переменных……………………………… .27
§ 2 Анализ внутренней среды организации…………………………………...28
Анализ использования трудовых ресурсов ………………................30
Организационный срез внутренней среды организации...................32
Производственный срез внутренней среды организации…………..34
Анализ маркетинговой деятельности………………………………..37
Анализ финансовых результатов…………………………………….41
Заключение……………………………………………………………..………..43
Список использованных источников…………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………….......45
Приложение………………………………………………………………….......46

Работа состоит из  1 файл

ТО.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

     Сумма полученной прибыли, и уровень рентабельности являются финансовыми результатами деятельности предприятия. От реализации продукции, от сдачи в аренду фондов и многого другого предприятие получает свою прибыль. Прибылью является чистый доход, который создан в процессе производства и реализации в сфере обращения. Чистый доход принимает форму прибыли только лишь после продажи продукции

    Фактически прибыль – это разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. То есть чем больше реализуется рентабельной продукции, то тем больше прибыли у предприятия. Исходя из этого, стоит изучать прибыль с использованием и реализацией продукции.

     Для того, что бы проанализировать результаты  финансовой деятельности организации  необходимо определить объективные  и субъективные факторы, влияющие  на финансовые результаты и на объем реализации продукции. Выявить резервы, которые увеличивают объем прибыли и реализации продукции, оценить работу организации по использованию тех возможностей, которые увеличивают прибыль, реализацию продукции. А так же стоит разработать мероприятия по использованию выявленных резервов.

      Анализируя  состав и динамику балансовой прибыли, используют показатели прибыли, а именно: балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, чистую прибыль, маржинальную прибыль, прибыль от реализации продукции, капитализированную прибыль, потребляемую прибыль.

      Финансовые  результаты от реализации какой-либо  продукции, доходы и расходы операций представляют собой балансовую прибыль.

      Разность  между балансовой прибылью и  суммой налога на недвижимость, так же разность прибыли, которая облагается налогом на доход и затраты, которые учитываются при исчислении льгот по налогу, все это представляет собой налогооблагаемую прибыль.

    И чистая прибыль представляет собой ту прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, санкций и отчислений.

    Маржинальная прибыль представляет собой разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

    Часть прибыли, расходуемая на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы представляет собой потребляемую прибыль.

     Разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода является прибылью от реализации продукции.

 

Заключение

    Изучив внутреннюю среду организации, я пришла к нескольким выводам:

   Внутренняя среда имеет большое значение для организации. Благодаря внутренней среде организация функционирует, процветает и достигает целей. Она оказывает решающее воздействие на работу организации.

    Внутренняя  среда включает в себя важные  переменные, такие как, цели, структура,  задачи, технология, люди. И все они  непрерывно связаны между собой. Функционирование каждой переменной влияет на функционирование другой.

     Хорошая  работа организации зависит от правильно поставленных целей, задач, от использования технологий и, конечно же, от высококвалифицированных рабочих.

      Внутренняя  среда организации имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности организации.

       Кадровый  срез определяет взаимодействие работников их наймы и обучение.

       Организационный  срез включает формы построения  аппарата управления, организационную структуру.

      Производственный срез определяет технологию ведения предпринимательской деятельности и технико-технологический потенциал организации.

      Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает

все те процессы, которые связаны с реализацией продукции.

     Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением

эффективного использования  и движения денежных средств в

организации.

     Все вышесказанные  выводы показывают значимость  внутренней среды для жизни и функционирования организации.

Список использованных источников:

    Литература:

  1. Мильнер Б.З, Теория организации. Учебник. / Б.З. Мильнер - 2000-480с.
  2. Смирнов Э.А, Основы теории организации / Э.А Смирнов - уч.пос. 1998-375с.
  3. Веснин В.Р, Теория организации в схемах / В.Р Веснин - уч. пос.

     2008-128с.

  1. Лапыгин Ю.Н, Теория организации / Ю.Н Лапыгин – уч. пос.

     2007-311с.

  1. Подлесных В.И, Теория организации / В.И Подлесных – уч. пос.

     2003 -336с.

  1. Вергилес Э.В, Стратегическое управление организацией /

       Э.В Вергилес - МФПА 2003-17с.

  1. Демчук О.Н, Ефремова Т.А, Теория организации / О.Н Демчук, Т.А  Ефремова - уч. пос 2009 -264с.
  2. Лафта Дж, Теория организации / Дж. Лафта - К 2006 -416с.
  3. Алексеев С.И, Исследование систем управления / С.И Алексеев - УМК ЕАОИ, 2008 -195с.
  4. Румянцева З.П, Управление организацией.

Теория и практика / З.П Румянцева - учебник 2007 -304с.

  1. Комарова, Теоретические основы менеджмента \ Комарова - (Конспект лекций МАИ) 2005.
  2. Ерёмин В.Н, Маркетинг - основы и маркетинговой информации /   В.Н Ерёмин - Учебник 2006 -656с.
  3. Основы менеджмента Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф 1997 -704с.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

1   Мильнер Б.З, Теория организации. Учебник. / Б.З. Мильнер - 2000-480с

2   Мильнер Б.З, Теория организации. Учебник. / Б.З. Мильнер - 2000-480с

3   Мильнер Б.З, Теория организации. Учебник. / Б.З. Мильнер - 2000-480с

4   Мильнер Б.З, Теория организации. Учебник. / Б.З. Мильнер - 2000-480с

5   Мильнер Б.З, Теория организации. Учебник. / Б.З. Мильнер - 2000-480с

6   Мильнер Б.З, Теория организации. Учебник. / Б.З. Мильнер - 2000-480с




Информация о работе Анализ внутренней среды организации