Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание

Цель моей работы – изучение и анализ внутренней среды организации и всех ее составляющих.
Поставленные задачи:
1) Изучить понятие организации, ее структуру и виды
2) Изучить внутреннюю среду организации, рассматривая ее внутренние переменные (цели, структуру, задачи, технологию, людей)
3) Проанализировать внутреннюю среду организации ( кадровый, организационный, производственный, маркетинговый срезы)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация…………………………………….…………....................4
§ 1. Понятие организации …………………………………………….................4
§ 2. Организация как система ……………………………………….…..............6
§ 3. Классификации организаций …………………………….…........................8
Глава 2. Внутренняя среда организации……………………………………….10
§ 1. Внутренние переменные…………………………………………................12
Цели………………………………………………………………….......13
Структура……………………………………………………………......15
Задачи……………………………………………………………………17
Технология………………………………………………………………19
Люди…………………………………………………………………….24
Взаимосвязь внутренних переменных……………………………… .27
§ 2 Анализ внутренней среды организации…………………………………...28
Анализ использования трудовых ресурсов ………………................30
Организационный срез внутренней среды организации...................32
Производственный срез внутренней среды организации…………..34
Анализ маркетинговой деятельности………………………………..37
Анализ финансовых результатов…………………………………….41
Заключение……………………………………………………………..………..43
Список использованных источников…………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………….......45
Приложение………………………………………………………………….......46

Работа состоит из  1 файл

ТО.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И  ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

 

 

 

 

 

 

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Курсовая работа студента 2-го курса  очной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный  руководитель:

К. тех . наук, доцент, проф.

 

______________   В.Н.Меркулов

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2012

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Организация…………………………………….…………....................4

§ 1. Понятие организации …………………………………………….................4

§ 2. Организация как система ……………………………………….…..............6

§ 3. Классификации организаций …………………………….…........................8

Глава 2. Внутренняя среда организации……………………………………….10

§ 1. Внутренние переменные…………………………………………................12

    1. Цели………………………………………………………………….......13
    2. Структура……………………………………………………………......15
    3. Задачи……………………………………………………………………17
    4. Технология………………………………………………………………19
    5. Люди…………………………………………………………………….24
    6. Взаимосвязь внутренних переменных……………………………… .27

§ 2 Анализ внутренней среды организации…………………………………...28

    1. Анализ использования трудовых ресурсов ………………................30
    2. Организационный срез внутренней среды организации...................32
    3. Производственный срез внутренней среды организации…………..34
    4. Анализ маркетинговой деятельности………………………………..37
    5. Анализ финансовых результатов…………………………………….41

Заключение……………………………………………………………..………..43

Список использованных источников…………………………………………..44

Приложение………………………………………………………………….......45

Приложение………………………………………………………………….......46

 

 

Введение

   К выбору темы моей курсовой работы я подходила с особым вниманием.

И, на мой взгляд, я  выбрала актуальную тему - внутренняя среда организации. Ведь каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. Организация - это, как и объединение людей, так и некая структура, в которой люди осуществляют свои действия для достижения намеченных целей. Но каждая организация – это также и открытая система, которая состоит из множества взаимодействующих элементов и их действий, но только если среда допускает их существование. Каждая организация зависит от внутренней среды. В ней заключаются необходимые силы для существования и функционирования. Можно сказать, что внутренняя среда задает ритм жизни, работы организации.

   В данной работе я рассмотрю само понятие организация, ее структуру и виды. Также обращу свое внимание на все составляющие внутренней среды организации, такие как цели, структура, задачи, технология и люди. Далее мое внимание будет обращено на взаимодействие внутренних элементов среды и на ее анализ.

    Цель моей работы – изучение и анализ внутренней среды организации и всех ее составляющих.

Поставленные задачи:

1) Изучить понятие  организации, ее структуру и виды

2) Изучить внутреннюю  среду организации, рассматривая  ее внутренние переменные (цели, структуру, задачи, технологию, людей)

3)  Проанализировать  внутреннюю среду организации  ( кадровый, организационный, производственный, маркетинговый срезы)

 

Глава 1. Организация.

§ 1. Понятие организации.

      Организация – это одно из самых древних общественных образований на Земле.

      Развитие организации шло медленно, постепенно накапливался опыт их создания, появлялись известные в мире заводы, фабрики, талантливые руководители. Первый научный подход к анализу организации встречается в работе Фредерика Тейлора (сноска). С этого времени появился устойчивый общественный интерес к управлению, который и поспособствовал развитию всех направлений научных исследований в данной сфере, в том числе и организации. Постепенно стали появляться новые научные направления. Одно из них – теория организации.

     Теория  организации изучает принципы, законы  и закономерности для создания, функционирования, реорганизации и ликвидации организации.

     До сих пор единого понимания организации не выработано. Организацию рассматривается как явление и как процесс.

     Если рассматривать как процесс, то организация- это совокупность действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого.

А если рассматривать  как явление, то организация – это объединение

элементов для реализации программы или цели и действующих этих элементов на основании определенных правил, процедур.

      Исходя  из всего выше сказанного, можно  сказать, что организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей1. Заметим, что организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей. Поэтому с управленческой точки зрения под организацией также понимают действия людей, направленные на создание структуры организации, обеспечивающие необходимые предпосылки ее функционирования и обновления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Организация как система.

    Организация в одних из своих значений означает упорядоченную и организованную систему.

     Система – это целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности2.

     Каждая  организация должна обладать  всеми признаками системы:

  • множество составляющих ее элементов (подсистем)
  • единство главной цели для всех подсистем
  • наличие связей между элементами
  • целостность и единство подсистем
  • наличие структуры и иерархичности в организации
  • относительная самостоятельность подсистем
  • наличие управления элементами системы (организации)

Отсутствие хотя бы одного неизбежно приводит организацию  к ликвидации. Значит необходимое условие деятельности организации – это системный характер организации. Существуют как системы, так и подсистемы организации. Большие подсистемы называют системами.

     Существуют классификации систем, но основной является их группировка в трех подсистемах:

  • техническая – включает в себя любые работоспособные изделия, последствия предопределены. Это подсистема наиболее проста по системе принятия решений.
  • биологическая – флора и фауна планеты, последствия непредсказуемы.
  • общественная или социальная – наличие человека в совокупности взаимосвязанных элементов.

    Наука относит организацию к социальной системе, т.к. организация – это иерархически построенная система, члены которой представляют собой общность людей, объединенных для достижения определенных целей. Данное определение показывает нам все отличительные черты организации как социальной системы.

     Социальная  система может включать биологическую  и техническую подсистемы. Социальные, биологические, технические системы  могут быть: искусственными (созданные по желанию человека для реализации целей), естественными (созданные природой или обществом), открытыми (широкий набор связей с внешней средой и сильная зависимость от нее), закрытыми (внутренние связи для удовлетворения потребностей и интересов). Так же полностью предсказуемыми (функционируют по заранее заданным правилам), частично предсказуемыми (выходные воздействия могут отличаться от ожидаемых), жесткими (основаны на высоком профессионализме) и мягкими (высокая чувствительность к внешним и внутренним воздействиям).

    

     

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Классификации организаций.

1) По отношению к власти:

  • правительственные организации — такой статус дается официальными органами власти федерального или местного уровней. К правительственным   организациям  относятся организации, зафиксированные в Конституции, указах Президента.
  • неправительственные организации — это те, которые не имеют статуса правительственной организации: коммерческие, некоммерческие, бюджетные, небюджетные.

2) По отношению к главной цели:

  • общественные - удовлетворяют социальных потребности и интересы членов общества
  • хозяйственные - удовлетворяют потребности индивидуума и общества путем хозяйственно-производительной деятельности

3) По уровню формализации:

  • формальные - это предварительно спланированные структуры полномочий и функций, которые устанавливаются на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации. Они ориентированы на достижение приемлемого уровня производства и общих целей организации.
  • неформальные – это те,  в рамках которых взаимоотношения не носят заранее спроектированного и директивно установленного характера, а возникают под влиянием различных факторов, таких, как общий интерес группы работников, объективная необходимость сотрудничать, личная безопасность

4) По отраслевой принадлежности:

  • промышленные
  • транспортные
  • сельскохозяйственные
  • торговые

5) По самостоятельности  принятия решений

  • головные
  • дочерние
  • зависимые

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Внутренняя среда организации.

    Внутренняя  среда каждой организации формируется  под воздействием внутренних переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.

     Под структурой организации  понимают состав и соотношение  входящих в него подсистем,  выделяемых по критериям производственных  и управленческих процессов.   

     Основные характеристики структуры организации:

  1. Структура:
    • размер
    • количество сотрудников
    • показатели входов и выходов организации
    • показатели ресурсов
  2. Административный компонент организации (элементарный состав организации)
    • часть персонала организации
    • специализация (разделение труда внутри организации: горизонтальная, вертикальная)
  3. Стандартизация, специализация, дифференциация, формализация
  4. Централизация – централизация власти, принимающая решения
  5. Конфигурация – пространственное соотношение элементов, структуры

    В организационной структуре различают звенья, т.е. её структурные подразделения (отделы, отделения и т.п.), уровни управления (ступени), связи – вертикальные (подчинения) и горизонтальные (между подразделениями одного уровня), прямые и обратные.

     Ресурсы,  как фактор внутренней среды,  также связаны с протекающими  в организации процессами. Для  их осуществления необходимо  иметь все виды ресурсов –  трудовые, материальные, денежные, информационные  – в количествах, обеспечивающих  решение восставленных целей и задач. Особенностью данного фактора внутренней среды организации является его прямая связь с внешней средой, которая выступает как «поставщик» всего необходимого. Отсюда понятна связь между состоянием ресурсного обеспечения и качеством процессов, протекающих в организации. Она проявляется через такие переменные, как, например, общий уровень образования в стране, состояние здоровья населения, технологическое развитие, системы и размеры заработной платы труда.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации