Анализ среды и стратегия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:40, курсовая работа

Описание

Проведение анализа среды. Анализ непосредственного окружения. Анализ внутренней среды. Методы анализа среды.
Сущность стратегии организации. Стратегия конкуренции.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по организации.rtf

— 123.79 Кб (Скачать документ)

отдельных конкурентов, чтобы по возможности полно представлять

стратегию их конкурирующего продукта. При этом обязательно

должен приниматься во внимание тот факт, что как сама фирма,

так и ее конкуренты действуют в постоянно меняющейся конкурентной среде, в которой может произойти изменение стратегии поведения отдельных субъектов конкуренции, могут

появиться противники и т. п. (приложение№2) 

    Позиции фирмы в конкурентной среде. 

  Анализ конкурентной среды и структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень важную и ценную информацию для выработки стратегии конкуренции. Также ей необходимо ясно представлять своё положение в конкурентной среде. Выделяется четыре четко определенных позиций, в которых могут находиться фирмы на поле конкуренции: 

  • позиция лидера на рынке;
  • позиция бросающего вызов рыночному окружению;
  • позиция проследователя;
  • позиция знающего свое надлежащее место на рынке.
 

  Находясь в разных конкурентных позициях, фирмы выбирают совершенно различные стратегии конкуренции. 
 

       
 

                                   

                                 18 

     3.Маркетинг в стратегии фирмы. 

    

     Роль маркетинга. 

  Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружаюшей ее средой. призванное обеспечить ей

преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели  и какие реализуют

стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей  их успешное функционирование. Более того, с

переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить " удобную "  для

нее продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту, маркетинг становится чем-то большим, нежели отдельная функция менеджмента.

   Маркетинг все в большей мере становится субстанцией бизнеса,

пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком

физиологии, маркетинг становится частью мозга фирмы и ее души,

ее чувствами и наконец источником импульса, приводящего в

движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненой энергией. Вот как образно охарактеризовал маркетинг П. Дракер :

" Это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиентов".

Таким образом, маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса.

     В то же время необходимо подчеркнуть, что развитие маркетинга в свою очередь способствовало изменению философии менеджмента, переходу к стратегическому управлению. Менялись условия  функционирования фирмы, росла динамичность и степень

влияния среды на фирму, и в ответ на это развивалась функция

маркетинга. При этом развитие маркетинга одновременно несло в себе и требование изменения концепции управления, и возможности управлять по-новому с ориентацией на окружение, в частности на запросы потребителей. 
 
 
 
 
 

                                                             

                                                           19 

          Библиография. 

1.Виханский О.С. "Стратегическое управление". 

2.Волкова К.А. "Государственное предприятие". 

3.Ефремов Н. "Сетевой маркетинг". 

4.Ефремов Н."Настольная книга сетевика". 

5.Журнал "Вести". 

6.Журнал "Руководитель". 

7.Хроленко А.Т. "Менеджмент".

Информация о работе Анализ среды и стратегия организации