Анализ организации труда персонала (на примере рабочего места менеджера по персоналу ООО «Игровая Компания «Мегатрон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести теоретический анализ организации труда персонала и ее практическое выражение на примере организации.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
- проанализировать сущность понятия организации труда персонала и ее составных элементов;
- рассмотреть задачи и функции научной организации труда;
- рассмотреть принципы научной организации труда;
- провести анализ организации труда на примере ООО «Игровая Компания «Мегатрон»;
- предложить меры по совершенствованию организации труда в ООО «Игровая Компания «Мегатрон».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы организации труда персонала 5
1.1. Понятие и элементы организации труда персонала 5
1.2. Задачи и функции научной организации труда 13
1.3. Принципы научной организации труда 17
ГЛАВА 2. Организация труда персонала в ООО «Игровая Компания «Мегатрон» 22
2.1. Описание структуры и характеристика ООО «Игровая Компания «Мегатрон» 22
2.2. Анализ элементов, функций, задач организации труда в ООО «Игровая Компания «Мегатрон» 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОТП.docx

— 353.97 Кб (Скачать документ)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сущность  организации труда можно определить, как систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально-экономических результатов.

Существует целый ряд задач: технико-технологические, экономические, социальные, психофизиологические, которые  решаются, исходя из определения организации труда. Рациональная организация труда работников складывается из организации рабочего места и создания благоприятных условий труда на основе исследования имеющегося рабочего места, его функций, практической значимости, специфики, а также разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

В рамках данной работы были решены следующие задачи:

- проведен теоретический анализ понятия организации труда, ее содержания, функций, задач и принципов;

- проведен  анализ организации труда персонала  на примере ООО «Игровая Компания «Мегатрон», ее соответствия научной организации труда;

- предложены  меры по совершенствованию организации  труда в ООО «Игровая Компания  «Мегатрон».

Таким образом, цель курсовой работы, заключавшаяся в проведении теоретический анализа организации труда персонала и ее практического выражение на примере организации достигнута.

В результате проведенного анализа было выявлено то, что не все элементы организации труда в ООО «Игровая Компания «Мегатрон» соответствуют НОТ, а именно, есть ряд неблагоприятных условий труда и существуют проблемы с организацией обслуживания рабочих мест. В п. 2.3. данной работы были даны рекомендации по решению имеющихся проблем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда : Учеб. / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 407 с.
  2. Бычин В.Б. Организация и нормирование труда: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова; Рос. экон. акад. – Изд. 3-е, перераб и доп. – М.: Экзамен, 2005. – 464 с.
  3. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник / Б.М. Генкин. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2007. – 464 с.
  4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
  5. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.
  6. Егоршин В.А. Управление персоналом/ В.А. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 713 с.
  7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина – М.: Экзамен, 2003. – 480 с.
  9. Николашин В.Н. Организация труда персонала: Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010.
  10. Организация и оценка персонала. // Служба кадров. – 2007. – №1-2.
  11. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  13. Черняк Т.В. Организация труда персонала: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов. / Т.В. Черняк. -  Новосибирск: СибАГС, 2006. – 249 с.
  14. Черняк Т.В. Организация труда персонала: Учеб. пособие / Т.В. Черняк. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 204 с.
  15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008 – 352 с.
  16. Щербин В.К. Организация труда // Кадры. 2004. № 10.
  17. Экономика предприятия: учебное пособие. Часть 1 / под ред. Проф. Ю.И. Трещевского. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2006. – 202 с.
  18. Экономика труда: Учеб. / С-петерб. гос. ун-т, Байкал. гос. ун-т экономики и права; Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова.- СПб.: Питер, 2004. – 656 с.
  19. Экономика труда: Учеб. / под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. -  М.: Юристъ, 2003. –592с.
  20. http://www.barmashova.ru/nauchnaj_organizazij_truda/ponati_znacheni_NOT/index.html
  21. http://portal.rea.ru/e/Stat.nsf/15322694d7fb63bec3256b11004650ad/744a01a783fcd04bc3256c9100660581!OpenDocument – Экономика и социология труда – электронный учебник под общей редакцией к.э.н, профессора Попова Л.А.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ООО  «ИК «Мегатрон»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

АНКЕТА

«Информационный стандарт анализа  рабочего места»

Название Вашей работы

Студент учебной мастерской

Код

 

Дата

 

Ваш разряд

3

Сектор

 

Ваша фамилия

Шабанова Т.

Отдел

 

Должность Вашего начальника

Парикмахер5разряда

Подготовлено (кем?)

 

Фамилия Вашего начальника

Смелянец Е.А.

Кол-во отработанных часов

 

 

  1. Какова основная цель рабочего процесса, который вы выполняете?

Обеспечить  комплектацию организации квалифицированным персоналом и наиболее эффективное его использование для достижения целей организации.

          2. Чем вы занимались до этого?  Укажите, если вы работали в  другой организации.

Работала  в другой организации ветеринаром.

  1. На какие повышения по службе вы рассчитываете?

Получить 5-й разряд, работа в салоне.

  1. Если вы регулярно проверяете работу других, то укажите их фамилии и названия работ.

 

 

  1. Если вы проверяете работу других, какими из приведенных занятий вы занимаетесь:

6. Что  вы можете сказать об успешности  и результатах вашей работы?

  В целом я довольна результатом,  но не хватает уверенности  в своих силах.

7. Ваши  обязанности. Обрисуйте вкратце,  что вы делаете и, если это  возможно, как вы это делаете.

 * Работа с клиентами: окрашивание, стрижка, укладка, мытье головы, оформление бровей, прическа.

 Уборка рабочего места после каждого клиента, обработка инструмента и т.п.

Назовите  те обязанности, которые вы считаете наиболее важными и наиболее трудными:

а) обязанности 1 рабочего дня - диагностика волос и кожи головы клиента;

б) периодические  обязанности

– аттестация по пройденному материалу

в) обязанности, которые вы выполняете время от времени

- оформление бровей, химическая завивка;

г) как  долго вы выполняете эти обязанности

- 4 месяца

д) выполняете ли вы сейчас какие-либо ненужные обязанности? Если да, то опишите их - нет;

е) какие  бы обязанности, не входящие в вашу работу сейчас, вы хотели бы выполнять?

- отработать сложные техники окрашивания (3D , пэйтинг и т.д.)

8. Уровень  образования. Выберите из приведенных  тот уровень образования, который необходим для выполнения вашей работы (но не ваш собственный уровень образования):

а) не нужно  никакого образования;

б) ниже уровня средней школы;

в) аттестат об окончании средней школы или его эквивалент;

г) незаконченное  высшее образование;

д) законченное высшее образование.

Укажите, пожалуйста, уровень образования, с  которым вы пришли на вашу должность – законченное специальное образование.

9. Опыт. Выберите из приведенных критериев  тот, который необходим для  выполнения вашей работы:

а) никакого;

б) менее 1 месяца работы;

в) от 1 до 6 месяцев работы;

г) от 6 месяцев до 1 года;

д) от 1 до 3 лет;

е) от 3 до 5 лет;

ж) от 5 до 10 лет;

з) более 10 лет.

Укажите, пожалуйста, степень вашего опыта, когда  вы пришли на эту должность – 6 месяцев.

10. Навыки. Укажите все навыки, необходимые  для выполнения вашей работы (например, степень точности, внимания и  аккуратности при использовании инструментов, методов или систем и т.д.).

- навык проведения диагностики волос и кожи головы клиента;

- навыки использования красителей

- навыки работы с инструментом

- знание техник выполнения различных форм стрижек

- знание техник выполнения различных видов окрашивания

- базовые знания психологии

Укажите, пожалуйста, те навыки, с которыми вы пришли на эту должность.

- навыки работы с инструментом

-базовые знания психологии

11. Оборудование. Требует ли выполнении вашей  работы использования какого-либо  оборудования? «Да». «Нет». Если «Да», то укажите, как часто вам  приходится пользоваться оборудованием:

 

Оборудование

Редко

От случая к случаю

Часто

а. Климазон

   

V

б. Электроинструмент

   

V


 

12. Требования, предъявляемые работой к здоровью  человека. Укажите, пожалуйста, все  ненужные требования, предъявляемые  к вам, и как часто вам  приходится их соблюдать:

 

Требования

Редко

От случая к случаю

Часто

а. Переносить тяжелые предметы

V

-

-

б. Неудобная или стесненная поза

-

-

V

в. Слишком большая скорость рабочего процесса

 

V

-

г. Высокие требования предъявляемые к органам чувств (к зрению, слуху, обонянию, способности определять на ощупь, к громкости голоса)

-

-

V


 

13. Отрицательные  эмоции. Укажите нежелательные эмоции, которые вызывает у вас работа, и как часто это случается:

Отрицательные эмоции

Редко

От случая к случаю

Часто

а. Контакты с людьми

V

   

б. Контакты с посетителями

V

   

в. Постоянное внимание начальства

 

V

 

г. Работа под постоянным давление сверху

V

   

д. Скользящий график работы

 

V

 

е. Работа в одиночестве

V

   

ж. Большое количество переездов

V

   

 

14. Расположение  вашего рабочего места. Считаете  ли вы его удовлетворительным или неудовлетворительным?

Расположение рабочего места

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

а. На открытом воздухе

-

-

б. В помещении

V

 

в. В подземном помещении

-

-

г. В шахте

-

-

д. На возвышении

-

-


 

15. Окружающая  обстановка. Считаете ли вы окружающую вас на работе обстановку неудобной, располагающей или отличной:

Окружающая обстановка

Неудобная

Располагающая

Отличная

а. Освещение

 

V

 

б. Вентиляция

V

   

в. Резкие перепады температур

V

   

г. Вибрация

V

   

д. Комфортабельность меблировки

V

   

 

16. Состояние  окружающей среды. Укажите нежелательные  факторы, с которыми вам приходится  иметь дело во время работы  и как часто вы с этим  сталкиваетесь:

 

Состояние окружающей среды

Редко

От случая к случаю

Часто

а. Пыль

     

б. Грязь

     

в. Жара

   

V

г. Холод

V

   

д. Вредные выхлопы

     

е. Запахи

   

V

ж. Шум

   

V

з. Сырость

     

и. Электро-магнитные поля

     

 

17. Здоровье  и безопасность. Укажите все нежелательные  факторы, влияющие на состояние  вашего здоровья и безопасность, как часто во время работы  вам приходится с ними бороться:

Информация о работе Анализ организации труда персонала (на примере рабочего места менеджера по персоналу ООО «Игровая Компания «Мегатрон»)