Составление и оформление описей дел. Порядок передачи кадровых документов в архив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:05, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение порядка составления и оформления описей дел, а так же особенности передачи кадровых документов в архив. Для выполнения данной цели в работе используется метод анализа литературных источников, перечень которых приведен в списке литературы. В соответствии с целью работы, нами были выделены следующие задачи:
изучить порядок составления и оформления описей дел;
рассмотреть особенности передачи кадровых документов в архив.

Работа состоит из  1 файл

Составление и оформление описей дел. Порядок передачи кадровых документов в архив..doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)
  • наименование учреждения (организации) и его подчиненность;
  • наименование структурного подразделения;
  • делопроизводственный индекс дела;
  • заголовок дела;
  • срок хранения дела.

 

Рис. 3. Форма обложки дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения

 

При подготовке дела к сдаче в  архив эти реквизиты уточняются и дополняются. Например, на обложке  проставляют3:

  • номер тома, если дело имеет несколько томов;
  • крайние даты дела;
  • количество листов в деле;
  • номера фонда, описи и дела по описи.

Последний реквизит проставляется  в архиве.

Очень важно при оформлении обложки  соблюдать определенные требования. Так, наименование организации пишется  в именительном падеже. Если наименование менялось в течение года, то на обложке  приводятся оба названия, причем прежнее название берется в скобки, а новое пишется под ним.

Заголовок дела переносится на обложку  в начале года из номенклатуры дел. Но после анализа содержания документов может потребоваться внесение некоторых  уточнений в заголовок. При возникновении такой необходимости следует внести дополнение в номенклатуру дел и на обложку выносить заголовок и индекс в соответствии с этим дополнением. Сначала в заголовке должен быть указан вид дела (дело, переписка, документы и т.д.) или вид документов (протоколы, приказы, отчеты, акты). Затем указывается автор или корреспондент (если это переписка) и далее вопрос, отражающий содержание документов. Возможно формирование в одном деле документов нескольких авторов или корреспондентов, если они относятся к одному вопросу. Подлинность документов в заголовках не указывается, но наличие копийных документов оговаривается. На обложке дела в обязательном порядке указываются даты самых ранних и поздних документов и срок хранения дела. На делах с документами постоянного хранения указывается «хранить постоянно», на других — конкретный срок хранения в соответствии с перечнем.

При указании количества листов листы  внутренней описи и заверительной  записи не учитываются.

При передаче в архив дел за несколько  лет их необходимо систематизировать. Обычный порядок систематизации дел в организации — хронологически-структурный4. Это означает, что, во-первых, дела систематизируют по годам. Во-вторых, дела систематизируют по названиям структурных подразделений, в которых они хранятся. Все дела постоянного срока хранения за год располагаются по степени важности. Обычно это соответствует порядку расположения структурных подразделений и заголовков дел в номенклатуре дел.

Таким образом, получается стройный перечень всех дел одного срока хранения за один год. Для удобства поиска наименования структурного подразделения могут быть указаны в описи перед первым делом соответствующего структурного подразделения.

В организациях, где количество дел, образующихся в год, невелико, нецелесообразно каждый год составлять новую опись. Возможна подготовка одной описи, включающей дела за несколько лет.

В таких организациях ежегодно составляется годовой раздел описи с продолжающейся нумерацией дел. Каждый из годовых разделов описи начинается с указания соответствующего года, и далее дела располагаются в соответствии с принятой структурой.

Каждая опись имеет свой номер. Обычно опись на дела постоянного  хранения имеет № 1, на дела со сроком хранения более 10 лет — № 2, на дела по личному составу — № 3 с добавлением буквенного индекса «л/с».

Заканчивается опись итоговой записью. В ней указывается цифрами  и прописью количество включенных в  опись дел, первый и последний  номера дела по описи, оговариваются  особенности нумерации (литерные и  пропущенные номера). Опись должна быть подписана составителем с указанием его должности и расшифровки фамилии. Проставляется дата составления описи.

Кроме описей на дела постоянного  срока хранения, дела временного (свыше 10 лет) срока хранения кадровые службы организаций ежегодно должны составлять описи на дела по личному составу. Документы по личному составу имеют особое социальное значение — они являются основанием для подтверждения трудового стажа, занимаемой должности, продолжительности работы в данной организации и других фактов трудовых отношений. В целях предотвращения утери этих документов большая часть документов по личному составу уволенных работников сдается в архив и хранится 75 лет.

В связи с развитием компьютерных технологий, увеличением объема документов на электронных носителях у организаций возникает необходимость в хранении аудиовизуальной и электронной документации. В архиве организации в зависимости от состава и объема ЭД составляются описи электронных документов постоянного срока хранения. Электронные документы включаются в самостоятельные описи.

Количество экземпляров описи  определяется сроком хранения дел. Опись  на дела постоянного хранения составляется в четырех экземплярах. Один экземпляр  остается в соответствующем структурном  подразделении, второй экземпляр описи передается в службу ДОУ, третий в архив организации. Четвертый экземпляр направляется в соответствующий государственный или муниципальный архив.

Организации, не сдающие документы  в государственные архивы, составляют опись на дела постоянного хранения, на дела со сроком хранения 10 и более лет и по личному составу в трех экземплярах.

На дела временного срока хранения описи не составляются, их заменяет номенклатура дел, где напротив каждого  заголовка проставляется отметка  о сроке хранения.

В период подготовки дел структурным  подразделением к передаче в архив  организации сотрудником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись  дел (структурного подразделения), количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел организации. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении для работники структурного подразделения обязаны устранить. При обнаружении отсутствия дел составляется соответствующая справка.

Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив организации, в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих  экземплярах описи дел структурного подразделения против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи дел, а также подписи ответственного за архив и лица, передавшего дела. При приеме особо ценных дел проверяется количество листов в делах.

Дела, увязанные в связки, доставляются в архив организации сотрудниками структурных подразделений. Вместе с делами в архив передаются регистрационные  картотеки на документы. Наименование каждой картотеки включается в опись.

Заключение

 

В случае, когда дело содержит особо  ценные документы — в личных делах, делах о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, о выдаче авторских свидетельств и патентов, судебных и следственных делах и  ряде других случаев составляются внутренние описи на документы дела. На все дела постоянного и долговременного сроков хранения составляется опись. Архивная опись — это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания.

Описи составляются отдельно:

  • на дела постоянного хранения;
  • дела временного (свыше 10 лет) хранения;
  • дела по личному составу;
  • дела, состоящие из документов, характерных только для данной организации (судебные, следственные дела, научные отчеты по темам и т.п.).

Опись представляет собой перечень дел с самостоятельной валовой (порядковой) нумерацией.

При передаче в архив дел за несколько  лет их необходимо систематизировать. Обычный порядок систематизации дел в организации — хронологически-структурный. Таким образом, получается стройный перечень всех дел одного срока хранения за один год. Кроме описей на дела постоянного срока хранения, дела временного (свыше 10 лет) срока хранения кадровые службы организаций ежегодно должны составлять описи на дела по личному составу. Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив организации, в присутствии работника структурного подразделения. Дела, увязанные в связки, доставляются в архив организации сотрудниками структурных подразделений.

Список литературы

  1. Басаков М.И. Как правильно подготовить приказ / М. И. Басаков. — М. : Дашков и К, 2010. — 152 с.
  2. Квеско Р.Б. Документоведение и делопроизводство / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. — Томск : Изд-во ТПУ, 2010. — 101 с.
  3. Корнева Л. В. Настольная книга офис-менеджера / Л. В. Корнева. — М. ; Ростов-на-Дону : Дашков и К : Наука-Спектр, 2010. — 308 с.
  4. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности / Н. П. Крюкова. — М. : Инфра-М, 2010. — 268 с.
  5. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство  / И. Н. Кузнецов. — М. : Юрайт, 2010. — 576 с.
  6. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления / С. Л. Кузнецов ; под ред. Т. В. Кузнецовой. — М. : Изд-во МЭИ, 2010. — 232 с.

1 Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство  / И. Н. Кузнецов. — М. : Юрайт, 2010. — 576 с

2 Квеско Р.Б. Документоведение и делопроизводство / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. — Томск : Изд-во ТПУ, 2010. — 101 с

3 Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности / Н. П. Крюкова. — М. : Инфра-М, 2010. — 268 с

4 Басаков М.И. Как правильно подготовить приказ / М. И. Басаков. — М. : Дашков и К, 2010. — 152 с

 


Информация о работе Составление и оформление описей дел. Порядок передачи кадровых документов в архив