Разработка организационной структуры управления предприятием на примере «ЗАО «УК Верх – Исетская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание

Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ……………........................……………………………….….…...3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА «ЗАО «УК ВЕРХ – ИСЕТСКАЯ»…………….…..…4
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА «ЗАО «УК ВЕРХ –ИСЕТСКАЯ»…6
3.1.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛОВ……………………7
3.2.ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
«ЗАО «УК ВЕРХ-ИСЕТСКАЯ»……………………….........................13
4.Заключение…………………................

Работа состоит из  11 файлов

1 титульный.doc

— 33.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 содержание.docx

— 15.80 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Введение.docx

— 13.39 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Характеристика.doc

— 32.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Организационная структура ЗАО-2010 редактир.doc

— 51.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 структура два.docx

— 22.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 структура одын.docx

— 17.71 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 по отделам.docx

— 20.26 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 основное.docx

— 18.83 Кб (Скачать документ)

3.2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ «ЗАО «УК ВЕРХ-ИСЕТСКАЯ»

ЗАО «УК «Верх  – Исетская»  имеет линейную организационную структуру управления предприятия Рис.1.

 Линейная  организационная структура - самая  простая бюрократическая иерархическая  структура управления. В простейшем  виде она состоит из руководителя  предприятия и нескольких подчиненных  работников, крупные же предприятия  могут иметь до 3-4-х и даже  более уровней иерархии.

Так же в  структуре этой организации можно  заметить черты линейно-штабной  структуры, у каждого из отделов  компании есть свой руководитель, который  в свою очередь упрощает стратегические действия генерального директора, но я  все же остановлюсь на линейной структуре, так как линейно-штабная структура является развитием линейной.

Линейные  структуры были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными  еще в начале ХХ века немецким социологом Максом Вебером, который ввел концепцию  рациональной бюрократии –свод законов, принципов и критериев иерархической или бюрократической структуры управления. Ниже указаны некоторые из них.

Должен быть установлен свод законов, требующий  от участников организации послушания.

Должности образуют иерархическую структуру, при этом оговариваются права контроля.

Управленческая  работа основывается на письменных документах.

Служащие  свободны как личности и должны подчиняться  власти только в силу своих безличных (должностных) служебных обязанностей.

Каждая должность  имеет четко выраженную в юридическом  смысле сферу компетенции.

Исполнение  должностных обязанностей рассматривается  как единственное или, по крайней  мере, основное занятие должностного лица.

На практике применяют следующие принципы формирования линейных структурных подразделений:

функциональная  модель: структурные подразделения  сгруппированы по функциям;

процессная  модель: структурные подразделения  сгруппированы по процессам;

проектная модель: структурные подразделения сгруппированы  по проектам;

продуктовая модель: структурные подразделения  сгруппированы по продуктам;

контрагентская  модель (ориентированная на клиента, поставщика, подрядчика): структурные  подразделения сгруппированы по контрагентам;

В этой компании используется именно функциональня модель формирования линейных структурных подразделений, каждый отдел имеет свои функции, задачи и обязанности, и каждый сотрудник отдела так же выполняет строго закрепленные за ним задачи.

Я должен показать все преимущества и недостатки структуры «ЗАО «УК Верх – Исетская», в бизнесе, в сфере ЖКХ. Но. Можно ли считать, например, недостатком автомобиля «Феррари» низкую посадку. Конечно, нет –никто не будет покупать «Феррари» для езды по бездорожью. И нельзя проводить сравнительный анализ, например, спорткара и внедорожника. Недостаток в одних условиях всегда может обернуться достоинством в других.

Так и с  организационными структурами управления. Надо говорить не о достоинствах и  недостатках вообще, а об областях применения конкретных организационных  структур, в которых они обеспечивают максимальную экономическую эффективность  деятельности предприятия, или о  том, какая из организационных структур управления обеспечивает максимальную экономическую эффективность конкретному  предприятию, работающему в конкретных рыночных условиях.

Линейная  организационная структура основана на единоличном управлении предприятием руководителем. Если нижние структурные  подразделения видят необходимость  проведения различных изменений  в деятельности предприятия для  повышения ее эффективности, то:

они готовят  проекты соответствующих решений  и проводят их снизу вверх по всем уровням иерархии,

руководитель  принимает решение,

принятое  решение проходит сверху вниз по всем уровням иерархии в виде директив.

Экономическая эффективность линейных организационных  структур управления тем существеннее, чем меньше число уровней иерархии (время проведения решений), чем уже  профиль работ (загрузка руководителя), - внутренние факторы, и чем стабильнее рыночные условия (частота проведения решений) –внешние факторы. Влияет и «человеческий фактор», - чем авторитарнее руководитель предприятия, тем выше четкость работы предприятия.

 Отсюда  и вытекает достаточно широкая  область применения линейных  организационных структур: - от небольших  предприятий, работающих в любых  рыночных условиях, - до узко профильных  предприятий любого размера, работающих  в стабильных рыночных (или во  внерыночных) условиях.

 Расширение  профиля работ предприятия с  линейной организацией приводит  к перегрузке руководителя предприятия,  так как ему будет все труднее  и труднее принимать правильные  решения по расширяющемуся кругу  вопросов.

 Увеличение  размера предприятия приводит  к увеличению числа уровней  иерархии и увеличению времени  принятия решений.

 Увеличение  динамичности рынка для предприятия  с линейной организацией приводит  к тому, что принимаемые решения  будут отставать от требований  рынка, и конкурентоспособность  выпускаемой продукции будет  падать.

 Очевидно, что для достаточно большого  предприятия, работающего в условиях  динамического рынка, необходимо  наличие в нем специальных  подразделений, упрощающих и сокращающих  вопросы подготовки и принятия  решений. Т.е. требуется переход  от линейной организационной  структуры управления, имеющей только  линейные структурные подразделения  и только вертикальные связи  управления, на другие структуры:

Линейно-штабные 

Линейно-функциональные

Функциональные 

Матричные.

Или руководитель предприятия должен передавать полномочия управления на нижние уровни:

Дивизиональные (дивизионные) организационные структуры.

Возможны  даже структуры только с горизонтальными  связями управления:

Управление  с помощью бизнес-единиц –BUM (Business Unit Management)

Линейная  организационная структура управления - это наиболее распространенный тип  иерархической (бюрократической) структуры.

Многоуровневая  иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство  подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются  только одному лицу - своему непосредственному  вышестоящему руководителю.

По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию  до самого низа.

Преимущества линейной структуры управления:

четкая система  взаимных связей функций и подразделений;

четкая система  единоначалия - один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция  исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

 

Недостатки линейной структуры  управления:

Отсутствие  звеньев, занимающихся вопросами стратегического  планирования;  

Вопрос стратегического  планирования –в первую очередь вопрос руководителя 

Подготовка  или замена руководителя.

Введение  дополнительной штатной единицы, переход  к линейно-штабной структуре

В работе руководителей  практически всех уровней оперативные  проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

Перегрузка  управленцев верхнего уровня; 

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Линейную  структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет  каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий  в своих руках все функции  управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип  единоначалия; высокая степень централизации  в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят  рекомендательный характер.

 


8 Заключение.docx

— 16.59 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

задание на курсовую.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Разработка организационной структуры управления предприятием на примере «ЗАО «УК Верх – Исетская»