Рабочее место секретаря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:25, реферат

Описание

Организация рабочего места секретаря с учётом требований научной организации труда к его планировки и обслуживанию, а также с учётом требований и возможностей. Внедрение современной оргтехникой, к его оборудованию и оснащению, является нужным условием заслуги высокой эффективности, оперативности и свойства труда. Сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня, обеспечения вправду секретарского обслуживания.

Содержание

Введение.
Условия труда работников ДОУ
Организация рабочего места
Рабочее место секретаря
Мебель.
Освещение рабочего места и помещения.
Температурный режим в служебных помещениях.
Состав воздуха.
Цветовое оформление служебных помещений.
Интерьер приемной хорошо оживляют живые растения.
Шум в служебных помещениях.
Режим труда и отдыха

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ Попова Д..docx

— 474.28 Кб (Скачать документ)

Улучшению состава воздуха  и понижению нервно-психического и зрительного утомления работников способствуют размещению в служебных  помещениях цветов.

Рациональные климатические  условия в служебном помещении  является посылкой хорошей работоспособности. Высокая температура в помещении  вызывает сонливость, усталость, понижает работоспособность.

В прохладном помещении рассеивается внимание, что в особенности вредно для людей занятых умственным трудом.

          7. Состав воздуха.

В служебном помещении  нужно регулярное проветривание  либо конденционирование. Отлично проветривать помещение, устраивать сквозняки на 5-8 минут, тогда воздух полностью изменяется. Отлично влияет на состав воздуха озеленение служебных помещений. В целях улучшения состав воздуха не разрешается курить в служебных помещениях, не следует также пользоваться парфюмерными средствами, имеющими сильно выраженный запох.

          8. Цветовое оформление служебных помещений.

В согласовании с требованиями технической эстетики выбор окраски  служебных помещений обязан делается с учётом особенностей климата, условий работы и характера освещённости помещений. Внедрение соответствующего цвета не лишь улучшает внешний вид служебного помещения, но и увеличивает производительность труда, уменьшает утомляемость, оказывает на служащих соответствующие психологическое влияние.

Для служащих служб документации нужно сделать определённый зрительный удобство. Принципиальным является внедрение цвета в качестве носителя информации, а также для сотворения подходящего порядка на рабочем месте, для наилучшей организации труда. К примеру, секретарь, употребляет цветовой «семафор» при раскладке документов в папки разных цветов.

Конкретные цвета обязаны  соответствовать функциям помещения.

Помещения с высокой температурой (южные районы страны) целесообразно  окрашивать в холодные тона, а для  помещений с низкой температурой (северные районы страны) больше подходят тёплые тона. С помощью цвета можно  также выделить либо затушевать особенности  помещения.  К  примеру светлая окраска визуально увеличивает маленькую комнату, черная уменьшает. Используя, разные цвета, можно визуально поделить служебное помещение на отдельные участки.

           9.Интерьер приемной хорошо оживляют живые растения.

Живые растения - не только украшение  помещения. Многие фирмы и учреждения находятся в центральной части  города, выходят на шумные загазованные магистрали. С помощью растений можно  создать микроклимат, организовать соответствующий психологический  настрой, в определенной степени  снять стрессовые состояния, успокоиться. Растения снижают шум, с их помощью  можно создать условия, отвечающие вашим потребностям, способствующие лучшему самочувствию.

Растения не только улучшают состав воздуха в помещении, но еще  и увлажняют его, испаряя воду листьями, что особенно важно в  помещениях с паровым отоплением, отличающихся большой сухостью. Растения для помещений надо подбирать  умело. Крупные растения хорошо разместить в большой приемной или зале на фоне свободной стены. Если помещение  узкое и длинное, то крупные растения, установленные в дальнем углу, зрительно уменьшают длину комнаты, делают ее более пропорциональной. Отдельно стоящее крупное растение сразу привлекает внимание. Поэтому  оно должно быть особенно тщательно  подобрано и обладать хорошими декоративными  качествами.

              

Главное условие - растения должны помогать, но ни в коем случае не мешать людям. А это означает, что цветы не должны стоять на пути, чтобы их приходилось обходить, наклоняться под висящими растениями, заботиться, чтобы не уколоться, проходя мимо, о колючку кактуса или не быть окропленным водой чрезмерно политого цветка. С этих позиций и надо подойти, выбирая место для цветов.           

 

 

      10.  Шум в служебных помещениях.

Уровень посторонних шумов, проникающих извне, определяется в  согласовании с действующими нормами, но не более 40дБ. Понятие шума включает все акустические явления, которое  ухудшают самочувствие человека, понижает работоспособность, отражаются на здоровье, вызывая психические отличия  либо ухудшение физического состояния. Точно найти степень отрицательного действия звука тяжело.

Борьба с шумом в  помещении ведётся путём звукоизоляции  шумящего оборудования и рабочих  мест.

При подборе оборудования управляются уровнем шума, указанным  в технических свойствах аппаратуры. Если уровень шума оборудования превосходит  допустимый, а вынести шумящее  оборудование нереально, источник шума звукоизолируют покрывая стенки, пол и потолок акустическими звукопоглащающими материалами.

Вокруг рабочего места  могут быть установлены акустические перегородки. Высота перегородок 15-20см. Выше уровня головы сидящего человека. Такие перегородки разрешают  понизить уровень шума до 2-3 дБ. В  области низких частот и до 6 дБ. В  области больших частот.Не  считая того для уменьшения шума конкретно в его источнике можно положить войлочные либо поролоновые подкладки под пишущей машинкой, поставить глушители на телефонные аппараты, смазать двери, подклеить фланелью либо аналогичным материалом ножки стульев.

Но следует знать, что  в определённых дозах шум не лишь не вреден, но даже полезен. Так, приятная, верно подобранная музыка провоцирует  производительность труда, способствует ритмичности.

    11. Режим труда и отдыха 

Режим работы сотрудники  ДОУ обязаны предугадывать определённое чередование периодов труда и  отдыха.

В пятидневной рабочей недельки, рабочий день персонала ДОУ составляет 7ч. 15Мин. При общей продолжительности рабочей недельки 36ч. В согласовании с работающим законодательством выделяется перерыв в 1час, он обязан предоставляться не позже, чем через 4ч. После начала работы. Режим труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка.

Нужно проводить физкультурные  паузы 5-10мин. За 1,5ч. До обеда и за 1-1,5 до окончания работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

                                                      Кузнецова Т. В.

«Секретарское дело»   Т. Н. Бондарева 

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рабочее место секретаря