Протокол. Формы протоколов. Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении протоколов. Выписка из протокола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:22, контрольная работа

Описание

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.

Содержание

Введение 3
Протокол. Классификация протокола

Форма протокола


Нормативные правила и традиции в составлении

и оформлении протоколов


Оформление выписки из протокола


Как правильно хранить протоколы


Заключение


Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Протокол.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ПРАВА 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

    На  тему

    «Протокол. Формы протоколов. 

    Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении протоколов. Выписка из протокола.» 

                                         Автор: М. М. Кротова

                                         гр. № 745

                                         № зачетной книжки 12 02 3851

                                         Руководитель:  О.Б. Логинова

РЕЦЕНЗИЯ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:___________________________

Подпись руководителя:______________

 

Санкт-Петербург

2012

 

       Содержание

 
Введение 3
Протокол. Классификация протокола  

Форма протокола

 

Нормативные правила  и традиции в составлении

и оформлении протоколов

 

Оформление выписки  из протокола

 

Как правильно  хранить протоколы

 

Заключение

 

Список литературы

3

5

 

6

13

14

15

15

   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Документационное  обеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.

       Управление  предприятием можно представить  как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Для принятия правильного решения требуется полная, оперативная, достоверная информация.

       Полноту информации характеризует ее объем, информация должна быть оперативной, такой, чтобы за время ее передачи и обработки состояние дел не изменилось. Достоверность информации определяется степенью соответствия ее содержания объективному состоянию дел.

       Значение  документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная  в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит до 60 процентов рабочего времени. На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение термина «документ» как «способ доказательства».

 
 

       Протокол. Классификация протокола

       Заимствование из французского, в котором protocole восходит к греческому protokollon (protos"первый" и kollan – "клеить"). Буквальное значение этого слова в греческом "первый приклеиваемый лист рукописи", который обычно включал указание на владельца, время, имя переписчика и т. п.

       В российском делопроизводстве протокол применяется с начала ХVIII века, с того периода, когда в управленческой практике стало практиковаться обсуждение вопроса перед принятием решения. Исторически сложилось, что протокол является:

  • и информационным документом (в нем документируется ход обсуждения),
  • и распорядительным документом (фиксируется принятое в результате обсуждения решение).

       Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях.  Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких, как коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, а также ученых, технических, методических советов.

       Протокол  является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации. Протоколы являются управленческими  распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план.

 

       Обязательному протоколированию подлежат:

       —  заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.);

       —  разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

       Отражение в цели создания документа управленческого  принципа коллегиальности, коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа.

       Документ  с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.

       В учебных и научных учреждениях  протоколы фиксируют научные  достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты  образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы. Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).

       В практике бизнеса составляются протоколы  деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий  и другие, в которых фиксируются  не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е. коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к. в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.

       Протоколы, создаваемые с целью подтверждения  расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации.

       По  некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации.

       Протоколы общих собраний акционеров (и документы  к ним), обязательный состав информации которых устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», требованиями регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам, образуют подсистему организационных документов, на основе которой уже сформировалась специальная подсистема учредительной документации, а в настоящее время можно говорить о процессе формирования подсистемы/системы документации, обеспечивающей процедуры корпоративного управления.

       В практике управления применяются такие  разновидности протокола, как протокол о намерениях, протоколы согласованияпротоколы изъятия вещественных доказательств (документов). В числе основных документов общего собрания акционеров закон называет протокол собрания и протоколы счетной комиссии.

       Кроме того, протокол может составляться одним должностным лицом в ходе реализации им административных функций – протокол дорожно-транспортного происшествияпротокол задержания и др. Каждая из этих разновидностей протокола имеет соответствующую типовую форму.

       Решение о необходимости составления протокола во время оперативных совещаний принимает руководитель, который их назначает и проводит. Если речь на совещании пойдет об информировании подчиненных по какой-то проблеме, о разъяснении принятого ранее решения и др., то протокол может и не понадобиться. Но необходимость составления протокола такого оперативного совещания тоже возможна. В этом случае протокол зафиксирует состав присутствующих, высказанные мнения или предложения.

 
 

       Форма протокола

       Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

       Полные  протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

       Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».

       Протокол  ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом  или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

       Секретарь заседания при оформлении протокола  использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

       Составляемый  непосредственно  на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

 
 
 
 
 

       Нормативные правила и традиции в составлении

       и оформлении протоколов

       Протокол  является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти  всегда оформляется как многостраничный  документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Информация о работе Протокол. Формы протоколов. Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении протоколов. Выписка из протокола