Менеджмент в архивах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:35, курсовая работа

Описание

Для того, чтобы узнать как происходит управление в архивах мне пришлось пролистать квалификационный справочник должностей служащих. Там я встретила такие должности как заведующий архивом, архивариус и кодификатор. Это три важные или основные должности. Так как одна из них отвечает за работу по организации и ведению архивного дела на предприятии или организации, другая отвечает за осуществление по ведению архивного дела на предприятии, а третья отвечает за ведение по подбору, хранению систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов.

Содержание

Введение……………………………………….…………………………………..3
Основные функции управления ………………………………….………..5
Нормативно-правовая база работы архива …...…………………………..6
Планирование в архиве …………………………………………………….8
Работа с персоналом ………………………………………………………11
Заведующий архивом …………………………...………………………12
Архивариус ………………………………………………………………13
Кодификатор ……………………………………………………………..14
Маркетинг в архивах …...…………………………………………………15
Информационный маркетинг …………………………………………...15
5.2. Платные услуги в архивах ………………………………………………17
Заключение ……………………………………………………………………23
Алфавитный указатель ……………………………………………………….25
Список использованной литературы ……………………………

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в архивах.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………….…………………………………..3

  1. Основные функции управления ………………………………….………..5
  2. Нормативно-правовая база работы архива …...…………………………..6
  3. Планирование в архиве …………………………………………………….8
  4. Работа с персоналом ………………………………………………………11
  5. Заведующий архивом …………………………...………………………12
  6. Архивариус  ………………………………………………………………13
  7. Кодификатор ……………………………………………………………..14
  8. Маркетинг в архивах …...…………………………………………………15
  9. Информационный маркетинг …………………………………………...15

5.2. Платные услуги в архивах ………………………………………………17

Заключение  ……………………………………………………………………23

Алфавитный указатель ……………………………………………………….25

Список  использованной литературы ………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Тема  моей курсовой работы называется «Менеджмент  в архивах», прежде чем начать рассматривать  тему, я хотела бы объяснить несколько понятий встречающихся в работе.

       Архивоведение – это комплексная научная дисциплина, разрабатывающая теоретические, правовые и методические вопросы «науки об архивах». И поскольку архивоведение определяется как комплексная научная дисциплина, то можно выделить составляющие ее компоненты:

    • Теория и методика архивоведения (ТИМА);
    • История организации архивного дела;
    • Археография (наука о публикации источников);
    • Архивное право;
    • Архивоведческое терминоведение;
    • Архивный менеджмент;
    • Архивная статистика;
    • Автоматизированные архивные технологии;

        ТИМА является одной из основных  научных дисциплин, входящих в  понятие архивоведения.

      Таким образом, архивоведение, тесно связано  с рядом наук и научных дисциплин, широко использует их достижения и само способствует развитию соответствующих отраслей науки.

      Следующие понятия, которые необходимо нам  знать это менеджмент и управление.

      Менеджмент — это совокупность современных концептуальных моделей и специфических технологий, нацеленных на постоянное изменение и развитие предприятий и организаций в динамично меняющейся среде хозяйствования.

      В курсовой работе  будут употреблены  термины менеджмент и управление в одном и том же значении. Хотя, несомненно, в обоих из них имеются нюансы, связанные со спецификой двух исследовательских традиций — западной и отечественной.

      Именно  эту тему я выбрала для того, чтобы рассмотреть, чем менеджмент связан с архивами и архивным делом, в общем. Так же, как происходит управление в государственных (ГА) и  ведомственных архивах.

      Для того, чтобы узнать как происходит управление в архивах мне пришлось пролистать квалификационный справочник должностей служащих. Там я встретила  такие должности как заведующий архивом, архивариус и кодификатор. Это три важные или основные должности. Так как одна из них отвечает за работу по организации и ведению архивного дела на предприятии или организации,  другая отвечает за осуществление по ведению архивного дела на предприятии, а третья отвечает за ведение по подбору, хранению систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов.

      Так же я просмотрела множество других пособий и рекомендаций, из которых  выбрала только самое важное для  себя.

      Например, главная задача маркетинга — дать ориентиры для установления цен на информационные услуги в архивах и микрокопии архивных документов. Чем выше спрос на ту или иную информацию, тем выше ее цена. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Проанализировав свою курсовую работу я выяснила, что  в современном мире, чтобы быть конкурентоспособными, эффективными и готовыми к постоянному развитию, необходимо знать современные методы и технологии управления и уметь ими пользоваться.

      Информатизация  любой компании, независимо от ее размера  и рода деятельности начинается с наиболее важных направлений ее деятельности, таких как управление финансовыми ресурсами, управление персоналом и работой с клиентами.

      В последнее время на одно из ведущих  направлений деятельности предприятия  выходит Управление качеством, так  как это помогает организовать на предприятии стройную систему управления, мониторинга и анализа всех бизнес-процессов, а также обеспечить стабильное качество системы, а, следовательно, продукции и услуг.

      Тенденция создания на предприятиях служб управления качеством порождает множество проблем, связанных в первую очередь с организацией разработки и внедрения системы. В соответствии с любым стандартом на системы менеджмента качества основным требованием к разработке системы является документирование – документирование процессов предприятия, ее политики и целей в области качества, должностных обязанностей сотрудников. Таким образом, внедрение системы качества ведет к появлению, в зависимости от размера предприятия, к сотням или даже тысячам документов, которыми в соответствии с теми же стандартами, надо управлять.

      В современных условиях создания отечественного рынка информации и выхода российских архивистов на мировой информационный рынок главная задача маркетинга — дать ориентиры для установления цен на информационные услуги в архивах и микрокопии архивных документов. Чем выше спрос на ту или иную информацию, тем выше ее цена

АЛФАВИТНЫЙ  УКАЗАТЕЛЬ

ГА –  государственный архив, с.с. 4, 7.

ДОУ – документационное обеспечение управления, с.с. 7, 8, 9.

МВД – министерство внутренних дел, с. 20.

НСА – научно-справочный аппарат, с. 16.

Росархив – Государственная архивная служба России, с.6, 8, 17, 18.

СНСА – система научно-справочного аппарата, с.16

ТИМА – теория и методика архивоведения, с. 3.

ФСБ – федеральная служба безопасности, с. 20.

ЭВМ – электро - вычислительная машина, с. 20, 22.

ЭПК – экспертно-проверочная комиссия, с. 9.

ЭЦД – экспертиза ценности документов, с. 9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архивоведение: Учебник для нач. Проф. Образования: Учебное пособие для сред. проф. образования /Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бугрова; Под. Ред. В.П. Козлова. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 272 с.
  2. Интернет www.mail@.ru
  3. Интернет www.rambler.ru
  4. Интернет www.yandex.ru
  5. Интернет www.referat.ru
  6. Информационное обеспечение деятельности архивных учреждений. – М., 1988
  7. Архивный маркетинг. – М., 1996
  8. Квалификационный справочник должностей служащих. – М., 2001
  9. Архивный маркетинг. – М., 1996
  10. Альбрехт Б.В. О некоторых проблемах развития архивного дела в банковской системе. Отечественные архивы. – 1997. - № 4
  11. Никанорова В.В. Организация работы читального зала ЦАОДМ. Отечественные архивы. – 1998. - № 3, 4.
  12. Белянина Л.И., Ларина В.Г., Химина Н.И. Научно-справочный аппарат в бывших партийных архивах: состояние и перспективы развития 1994 г., М., 2000

Информация о работе Менеджмент в архивах