Категории секретарей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание

Для нормального функционирования и успешного развития любой организации необходим руководитель, осуществляющий организационно-распорядительную деятельность. В то же время любой руководитель нуждается в секретаре, берущем на себя его организационное и информационное обслуживание, освобождающем его от нерациональной траты времени и умеющим поддерживать высокий авторитет руководителя.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, каждая из представленных категорий является важным звеном в структуре управления. Расширение масштабов деятельности, усложнение выполняемых задач предполагают, что руководители в большей степени должны заниматься решением стратегических вопросов и делегировать выполнение многих практических, тактических и операционных функций своим подчинённым.

 

1.2 Функции, обязанности и требования, предъявляемые к секретарям

 

Персонал, выполняющий функции  организации, координации, контроля:

  • руководители структурных подразделений офиса. В их подчинении может находится инженерно – технический персонал и работники информационного и документационного обеспечения;
  • секретари, помощники и референты руководителей;
  • офис – менеджеры (управляющие делами, координирующие всю офисную деятельность).

Профессиональные функции секретаря  в значительной степени определяются его компетенцией, направлением и спецификой деятельности организации, стилем работы руководителя и некоторыми другими факторами.

Так у секретаря на reception следующие обязанности: приём звонков на русском и / или иностранном языке, переадресация входящих звонков; приём, передача и регистрация телефонограмм; приём и отправка факсимильных сообщений; делопроизводство в том или ином объёме:

  1. Регистрация входящей корреспонденции, передача её по назначению;
  2. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции;
  3. Компьютерный набор и распечатка небольших по объёму документов (писем, телеграмм и др.).

Приём и передача писем по электронной почте; поиск необходимой для работы офиса информации в Интернете, печатных изданиях, по телефону; организация подписки на периодические издания и контроль за своевременной доставкой подписанных изданий в офис; хозяйственное обеспечение офиса:

  1. Закупка канцелярских принадлежностей;
  2. обеспечение офиса расходными материалами;
  3. Закупка хозтоваров.

Заказ визиток; координация работы офисных водителей и курьеров; заказ авиа- и железнодорожных билетов; бронирование гостиниц; работа с почтовыми и курьерскими службами; организация пропуска посетителей (автомобилей) на территорию организации; встреча и регистрация посетителей, создание условий для комфортного ожидания; взаимодействие с арендаторами; выполнение отдельных поручений руководства и многое другое, вплоть до проведения первичного собеседования по телефону с соискателями.

К секретарям первой ступени – секретарь на ресепшин, как к любому специалисту предъявляют требования. Основные – образование, опыт работы, знание компьютера, знание иностранного языка.

Требования:

  1. Образование: могут принять и студентку института, но гораздо чаще требуется либо среднее специальное образование, либо законченное высшее;
  2. Опыт работы: как правило, требуется опыт работы в аналогичной должности не менее одного года. Однако, чем выше уровень образования, тем ниже требования к стажу работы. От специалиста с высшим образованием могут на потребовать опыт работы;
  3. Знание иностранного языка на хорошем разговорном уровне – одно из основных требований к кандидату на эту должность;
  4. Знание основ делопроизводства;
  5. Компьютер. Уверенный пользователь: Word, Exel, Outlook, Интернет;
  6. Офисная техника. Умение пользоваться мини – АТС, факсимильным аппаратом, ксероксом;
  7. Хорошие коммуникативные навыки;
  8. Знание делового этикета
  9. Знание основных правил ведения телефонных переговоров;
  10. Грамотная устная и письменная речь;
  11. Приветствуется знание основ конфликтологии.

Хоть секретарь на reception и считается первой ступенью в карьере секретаря, функции, которые он выполняет чрезвычайно важны для всей организации. Следовательно, если эту должность будет занимать не квалифицированный человек, то это печально может обернуться для организации.

Секретарь – референт – это профессия, которая включает в себя множество функций. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря – референта можно (с достаточной степенью условности) подразделить на две большие группы:

  • функции по документационному обеспечению управления;
  • функции по бездокументационному обслуживанию руководителя.

Выполняя функции по документационному  обеспечению управления, секретарь – референт занимается подготовкой и оформлением служебных документов, организацией документооборота, хранением и использованием документов в текущей деятельности организации. Следует отметить, что в негосударственных структурах, где работают секретари – референты выделенное делопроизводственное подразделение, как правило, не создаётся, функции по делопроизводственному обеспечению сосредотачиваются в секретариате. Вместе с тем рабочее место секретаря – референта обычно оснащается современными техническими средствами и поддерживается программным обеспечением. Это позволяет оптимально, с наименьшими затратами рабочего времени организовать делопроизводственное обслуживание, сочетая его с выполнением прочих многочисленных обязанностей.

К функциям секретаря – референта по бездокументному обслуживанию относятся: организация приёма посетителей; телефонное обслуживание; обеспечение рабочего покоя руководителя; контакты с персоналом фирмы и забота о гостях фирмы; организация встреч и переговоров руководителя; подготовка командировок руководителя; организация и участие в работе совещаний; контроль исполнения поручений руководства; организация рабочего дня руководства, резервирование времени; организация рабочего места руководителя, контроль за исправностью и правильной эксплуатации оргтехники.

Секретарь – референт является надёжным помощником руководителя. Вместе с тем на нём замыкаются все (или большинство из них) внутренние и внешние связи организации, он является связующим звеном между руководителем и сотрудниками, и деловыми партнёрами. Таким образом, значительное место в функциях секретаря – референта по бездокументному обслуживанию занимают коммуникационные функции. Сегодня секретаря – референта руководителя не только часто называют «правой рукой» руководителя, но и сравнивают с «центральной нервной системой» фирмы, что лишний раз подчёркивает важность коммуникационной составляющей в бездокументном обслуживании.

Особую группу функций секретаря  – референта составляют референтские функции, которые сложно однозначно определить как документные или бездокументные. С некоторой долей условности эти функции иногда определяют как функции по информационному обеспечению деятельности руководителя. К референтской составляющей прежде всего относятся:

  • просмотр специальной литературы и периодической печати по профилю деятельности фирмы;
  • поиск и обработка необходимой руководителю информации;
  • знание книг, справочников и других источников, в которых содержится необходимая в повседневной деятельности руководителя информация.

Секретарь – референт отвечает (письменно или по телефону) на все приглашения (руководитель отвечает лично только в том случае, если не может присутствовать на мероприятии или церемонии). Секретарь – референт заботится о цветах, подарках, поздравлениях сотрудникам фирмы. А в трагических ситуациях (болезни, автомобильные аварии и т.п.) организует и необходимую помощь (по поручению руководителя, а в его отсутствие – по собственной инициативе).

Кроме традиционных обязанностей, сегодня  секретарю – референту делегируются разнообразные функции, которые никогда ранее не входили в сферу секретарской деятельности. Круг этих обязанностей достаточно широк и разнообразен в различных фирмах.

Часто секретарю-референту передаются отдельные административные функции, мелкие бухгалтерские операции. В обязанности секретаря – референта входит приём клиентов и гостей фирмы, Деятельность в ранках связей с общественностью, формирование архивов и т.д. Секретарь – референт просматривает корреспонденцию руководителя, направляя часть документов непосредственно специалистам и менеджерам; он фиксирует и контролирует исполнение всех поручений руководителя, как письменных, так и устных. В его ежедневно фиксируются все факты, документы, поручения, связанные с деятельностью руководителя.

В небольших коммерческих организациях секретарь – референт, как правило, взаимодействует со службой безопасности, кадровой и хозяйственными службами.

Часто в подчинении у секретаря  – референта находится сотрудник, выполняющий обязанности младшего секретаря.

Требования: знание делопроизводства (подразумевается знание правил составления и оформления основных видов управленческих документов и основные правила организации работы с документами); навыки работы с ПК (подразумевается знание текстового редактора MS Word, системы электронных таблиц MS Exel и общее знакомство с операционной системой Widows); знание в тех или иных пределах иностранного языка, чаще английского, реже немецкого или французского.

Профессиональный секретарь  – референт должен иметь определённые знания и навыки, обладать определёнными личными и деловыми качествами. Профессия секретаря – референта предполагает высокий уровень образования.

Требуется знать: нормативно – методические документы по документационному обеспечению управления; основные принципы организации документооборота; основы архивного дела; основные прикладные программы; русский язык, один или несколько иностранных языков (в зависимости от профиля деятельности фирмы); правила ведения деловой беседы; принципы организации приёма посетителей, совещаний, деловых поездок; современные средства связи; основы профессиональной этики; принципы организации управленческого труда, правовые основы управления; основы административного, трудового и хозяйственного права; правовые акты и положения, регламентирующие деятельность фирмы и её сотрудников.

Требуется уметь: составлять и оформлять основное виды и разновидности управленческих документов; рационально организовывать работу с управленческими документами, вести архив; находить, систематизировать и хранить информацию; пользоваться пишущей машинкой, персональным компьютером, принтером, другими средствами составления, изготовления, копирования документов; вести деловые беседы и телефонные переговоры; организовывать совещания, презентации, служебные поездки; пользоваться современными средствами связи; организовывать приём посетителей и телефонное обслуживание; планировать свою работу, планировать и обеспечивать время руководителя; обеспечивать эффективную работу руководителя.

Основные деловые качества, необходимые секретарю – референту: организаторские способности: умение организовывать свою работу, работу своего руководителя и работу офиса, умение организовывать совещания, презентации, бизнес – поездки, приёмы делегаций и другие мероприятия; ответственность, надёжность: умение брать на себя ответственность, всегда использовать только тщательно проверенную информацию; пунктуальность и исполнительность: своевременное и точно исполнение поручений, умение никогда ни о чём не забывать и никуда никогда не опаздывать; инициативность и самостоятельность: умение принимать самостоятельные решения в рамках своих полномочий, не дожидаться указаний руководителя по каждому поводу; преданность фирме, лояльность: чувство сопричастности делам фирмы, умение проявлять такт и осторожность, умение хранить конфиденциальные сведения; умение хранить служебную тайну конфиденциальную информацию; предвидение: уметь предупредить поручения руководителя.

Личные качества, необходимые секретарю – референту: коммуникабельность, умение адаптироваться: умение легко устанавливать контакты с людьми, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; доброжелательность, вежливость, любезность, отзывчивость, искреннее внимание к людям, готовность помочь другим, особенно в напряженных ситуациях, в конечном итоге – умение создать в офисе психологический комфорт; интеллигентность: культура речи, внешний вид; тактичность, дипломатичность: деликатность, умение тактично разрешить любые проблемы, ответить на любые вопросы, не оскорбив при этом самолюбия собеседника; трудолюбе, добросовестность; скромность, аккуратность; любознательность: стремление постоянно повышать свой уровень знаний, осваивать смежные области деятельности, быть в курсе последних достижений в области секретарского дела и деятельности фирмы.

В различных организациях обязанности секретаря – референта существенно различаются. Сегодня сфера деятельности секретарей – референтов постоянно расширяется, а его роль в структуре управления современной организации неуклонно повышается. Вместе с тем повышаются и требования, которые предъявляются к соискателям этой должности.

офис – менеджер с учётом специфики содержания деятельности должен выполнять ряд функций:

  • административная (организационно – управленческая и координационная);
  • регулятивная (планово – отчётная);
  • контрольная (оценочно – учётная);
  • информационная (коммуникационно-документационная);
  • маркетинговая;
  • хозяйственная (организация жизнеобеспечения офиса).

Информация о работе Категории секретарей