Информация - как объект и предмет труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 12:08, доклад

Описание

Существование современного общества немыслимо без ее основного ресурса – информации. Она является одним из основных стратегических ресурсов, без которого невозможна деловая, управленческая, вообще любая социально значимая деятельность. С помощью информации потребитель-пользователь получает возможности удовлетворять потребности в новых сведениях и знаниях, которые могут являться основой, в том числе и для извлечения прибыли.
Сегодня термин “информация” имеет различные определения.

Работа состоит из  1 файл

пр.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

Так появилось понятие «электронная цифровая подпись», которая посредством специального программно-информационного комплекса обеспечивает надежное подтверждение оригинальности сведений, реквизитов документа и факта его «электронного подписания» конкретным лицом. Электронная цифровая подпись обеспечивает ввод и передачу документа по системе связи и телекоммуникации с предоставлением возможности в любой точке трафика вывести этот документ из системы и представить его для разрешения спора.

Информация — объект многофункциональный, она может выступать, например, как:

             источник получения знаний и принятия решений;

             средство извещения общества о происходящих событиях и явлениях (через СМИ);

             средство правовой координации и управления поведением субъектов (через официальные документы и судебные решения);

             средство отчетности о деятельности юридических и физических лиц (налоговая отчетность, бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность и т. п.);

             средство осуществления прав и свобод личности (право на жизнь, право на жилище, право на образование, право на труд и т. п.) в результате предоставления персональных данных структурам, обеспечивающим реализацию таких прав и свобод.

Следует обратить внимание на то, что информация одновременно может нести ту или иную из указанных функциональных нагрузок и выступать в качестве товара. Пример — коммерческие системы информации о нормативных правовых актах, банки персональных данных, которые за рубежом давно уже продаются и сдаются в аренду для реализации прямого маркетинга. Продаются также различные информационные ресурсы, содержащие сведения о полезных ископаемых, о научном и техническом развитии общества, о его творческом потенциале и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

В настоящее время, для эффективного функционирования любой организации, необходимо постоянное совершенствование ее структуры, оперативного и стратегического управления. Такие совершенствования возможны через осознанное, обоснованное и рациональное выделение, отбор, обработку и анализ информационных ресурсов . Безусловно, в условиях современной индустрии информационные ресурсы играют основополагающую роль в управлении деятельности государства. Для принятия эффективных управленческих решений необходимо достаточное количество достоверной информации. В тоже время, отсутствие необходимой информации и наличие недостоверной, является причиной затруднений в принятии правильных и обоснованных решений на любом уровне управления. Вследствие этого,  проблема информационной обеспеченности и информационной интеграции в организации, между субъектами экономической и социальной деятельности особо актуальна.

Следует  разграничить понятие информации и различных данных и сведений. Так как данные – это, всего лишь, какие-либо хранящиеся или имеющиеся сведения, которые благодаря их обработке и анализу приобретают вид и структуру проанализированного материала, полезного для осуществление и ведения хозяйственной деятельности.

Опыт развитых стран показывает, что управляемость экономикой и ее эффективность тесно связаны с информационным обеспечением принимаемых решений на уровни производства и управления. Информационное обеспечение управленческой деятельностью – это осуществление действий по предоставлению современной, достоверной и полной информации субъекту управления с заданной периодичностью. Задачи информационного обеспечения процесса управления заключаются в следующем :

             удовлетворение информационных потребностей управляющих органов;

             определение и отбор источников информации;

             правильная интерпретация и систематизация полученных данных;

             проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;

             исключение дублирования информации;

             предоставление данных в едином и удобном для восприятия формате;

             многократное использование полученной информации;

             постоянное обновление данных.

Понимая, что информационные ресурсы на любом предприятии достаточно обширны, особое внимание стоит уделить именно тщательности их организации, от которой зависит успешность работы предприятия, а также устойчивое его развитие. Очевидно, что для управления информации должно быть оптимальное количество. На практике выделяется проблема следующего характера: как утверждает Боровицкая М.В., наблюдается некая диспропорция: информации, которую генерирует каждый хозяйствующий субъект достаточно, но если принять воспроизведение во множестве источников  информации, то можно говорить о ее избытке. Поэтому для принятия эффективных решений производственного и управленческого характера, поиск информации может занять достаточно долгое время. 

Использование информации, как одного из важнейших факторов, на основании которого принимаются основополагающие решения для той или иной организации, подтверждает все более и более растущее ее значение в секторе наукоемких услуг. Зависимость от информационной обеспеченности проявляется, как на стадии разработки стратегии и подготовки производства, так и на стадии производства.

Таким образом, информацию можно назвать субъективным ресурсом, то есть ресурсом, эффективность, а также вообще возможности и формы использования которого в экономике в очень большой степени зависят от индивидуальных характеристик экономических агентов. Это проявляется на различных уровнях и при различных аспектах рассмотрения. В том или ином виде, каждый человек занимается анализом и интерпретацией поступающей информации, а также созданием информационных продуктов; по-своему усваивает, перерабатывает информацию, создавая уникальный информационный продукт, равно как потребители информационных продуктов, образов различаются по многим личностным, социальным характеристикам. Одинаковая информация, поступающая к разным субъектам или в разной последовательности, может привести к различным результатам.

Деятельность по производству, распространению информации становится все более востребованной, не только в условиях информационной экономики, но и в экономике развивающихся стран мира. Между тем, следует отметить, что любая трудовая деятельность имеет своим результатом производство информации, равно как и для ее осуществления требуются информация и знания того или иного рода. Производство информации, являющееся результатом любой трудовой деятельности, существует на всех стадиях социально-экономического развития общества. Между тем, процесс создания информации и знаний можно рассматривать в более узком смысле, а именно, как целенаправленную деятельность по сбору, интерпретации, созданию новой информации (знания) с целью ее последующего распространения, в том числе материализации. Именно эта деятельность имеет своим конечным результатом создание информационных продуктов, интеллектуальных благ. Происходит выделение отраслей экономики, занятых производством, обработкой, распространением информации в число самостоятельных сегментов экономики, не только обеспечивающих материальное производство, но и определяющих конкурентоспособность экономики и перспективы ее развития.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.                  Федеральный закон от  27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  (с изменениями и дополнениями)

2.                  Костомаров М.Н. Классификаторы технико-экономической информации в информационном обеспечении управления. – М.:МГИАИ, 1987. – 80 с.

3.                  . Понятие вида в документоведении .Делопроизводство / Сокова А.Н -2002 г

4.                  Информационное обеспечение управления деятельностью хозяйствующего субъекта / Боровицкая М.В. -Экономика и управление, 2010.

5.                  Нижегородцев P.M. Информационные основы экономического роста/ Нижегородцев P.M. – М.: МГУ, 2002.

6.                  Толковый словарь русского языка/С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова -Издательство "Азъ", 1992.

7.                  Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. Г.Р.Громов. Москва, Наука, 1984 [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.wdigest.ru/cd-rom/nir/index.htm

8.                  Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://inf.e-alekseev.ru/text/index.html

9.                  Блог: Мемуары о будущем. Дмитрий Беляев. «Информация как товар». [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://bda-expert.com/2010/07/informaciya-kak-tovar/

 

 

 



 

 

 

14

 



Информация о работе Информация - как объект и предмет труда