Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения

Работа состоит из  1 файл

Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом.docx

— 289.57 Кб (Скачать документ)

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в отдельных случаях принимаются  нормативные акты в области регулирования  здравоохранения, противоречащие федеральному законодательству. Правительство Республики Алтай своими постановлениями обязало  территориальный фонд ОМС осуществлять покрытие дефицита в финансировании территориальной программы гарантированного медицинского обеспечения за счет средств  федерального фонда. Правительство  Республики Коми утвердило положение о республиканском фонде, в котором наделило его правом исполнять функции страховщика без соответствующей лицензии. Мер по исправлению создавшегося положения не принимается.

Учитывая изложенное, полагали бы целесообразным Правительству Российской Федерации:

ускорить разработку и  внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта новой редакции Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

принять меры по созданию действенного механизма выравнивания условий финансирования территориальных программ государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи;

разработать и принять  концепцию развития обязательного  медицинского страхования, направленную на повышение эффективности функционирования системы ОМС.

* * *

Результаты проверки доложены Президенту Российской Федерации В.Путину.

Информация по этому вопросу  направлена в Правительство Российской Федерации. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.Матвиенко поручила Минздраву России (Ю.Шевченко), Минфину России (Т.Голиковой и С.Шаталову), Минтруду России (А.Починку) и ФОМС (А.Таранову) рассмотреть информацию Главного контрольного управления Президента Российской Федерации и принять меры по устранению выявленных недостатков, а Минэкономразвития России (Г.Грефу) учесть ее при доработке законопроекта об обязательном медицинском страховании и обеспечить его внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. 

 

Главное контрольное управление  
Президента Российской Федерации  
27 января 2003 года

Постановление Правительства  Российской Федерации от 17 марта 2003 г. № 158  
"О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам"

В целях улучшения качества медицинской  помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, Правительство Российской Федерации  постановляет:

1. Согласиться с предложением  Пенсионного фонда Российской  Федерации об осуществлении в  2003 году дополнительных платежей  на обязательное медицинское  страхование неработающих (малоимущих) пенсионеров в размере до 1,5 млрд.рублей за счет средств, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год".

Адресная медицинская помощь оказывается  неработающим (малоимущим) пенсионерам, не имеющим источника дохода от выполнения работ по трудовым договорам, договорам  гражданско-правового характера, предметом  которых является выполнение работ  и оказание услуг, авторским договорам  и не осуществляющим предпринимательскую  деятельность, являющимся получателями трудовых пенсий по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуются - неработающие пенсионеры).

2. Установить, что:

а) Пенсионный фонд Российской Федерации  осуществляет расходы, связанные с  оказанием адресной медицинской  помощи неработающим пенсионерам, и  обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных для этого средств;

б) на дополнительное финансирование в 2003 году расходов, связанных с оказанием  адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, Пенсионным фондом Российской Федерации направляются средства из расчета до 525 рублей на 1 пенсионера. Указанные расходы осуществляются при условии уплаты взносов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское  страхование неработающих пенсионеров;

в) средства Пенсионного фонда Российской Федерации перечисляются соответствующим  территориальным фондам обязательного  медицинского страхования в соответствии с соглашением Фонда и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект которого разрабатывается  ими совместно с Министерством  финансов Российской Федерации и  Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования.

При этом неуплата органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации  взносов на обязательное медицинское  страхование неработающих пенсионеров  является основанием для приостановления  либо прекращения Пенсионным фондом Российской Федерации финансирования расходов на оказание адресной медицинской помощи указанной категории граждан в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении;

г) органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации представляют заявки на дополнительное финансирование адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам в Пенсионный фонд Российской Федерации, который рассматривает  их совместно с Министерством  здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда  и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

д) средства, направляемые в соответствии с настоящим постановлением на оказание адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, не учитываются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования при выравнивании условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

3. Органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации:

а) по согласованию с Министерством  здравоохранения Российской Федерации  и Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования до 10 апреля 2003 г. разработать и обеспечить выполнение:

территориальных правил обязательного  медицинского страхования граждан;

порядка финансового взаимодействия при обязательном медицинском страховании  неработающих граждан;

территориальной программы обязательного  медицинского страхования граждан;

порядка проведения ведомственного и  вневедомственного контроля объемов  медицинской помощи и экспертизы ее качества;

порядка оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам по программе  обязательного медицинского страхования;

б) осуществлять взносы на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и (или) централизованно за счет средств  бюджетов муниципальных образований  в размере не ниже платежа, осуществленного  в 2002 году, и не ниже платежа, осуществляемого  Пенсионным фондом Российской Федерации;

в) обеспечить контроль за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на оказание медицинской помощи неработающим пенсионерам в соответствии с настоящим постановлением;

г) осуществлять в установленном  порядке финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе  обязательного медицинского страхования  и оказывающих медицинскую помощь неработающим пенсионерам, за счет средств  соответствующих бюджетов в размере  не ниже предусмотренного в 2002 году.

4. Министерству экономического  развития и торговли Российской  Федерации совместно с Министерством  здравоохранения Российской Федерации,  Пенсионным фондом Российской  Федерации, Министерством финансов  Российской Федерации и Федеральным  фондом обязательного медицинского  страхования утвердить до 10 апреля 2003 г. методику расчета тарифов  на медицинскую помощь (услуги), оказываемую  гражданам в рамках программ  обязательного медицинского страхования.

5. Пенсионному фонду Российской  Федерации и органам исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, заключившим соглашение  о дополнительном финансировании  расходов на оказание адресной  медицинской помощи неработающим  пенсионерам, представить в Правительство  Российской Федерации до 1 ноября 2003 г. доклад о предварительных  итогах финансирования указанной  помощи. 

 

Председатель Правительства Российской Федерации                 М.Касьянов 

 

Справка об участии  Пенсионного фонда  
Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования

Реформа налогового законодательства предполагает снижение налоговой нагрузки через сокращение ставки единого  социального налога (ЕСН) с отменой  всех ограничений по доступу к  регрессии. При этом реформирование налогового законодательства будет  увязано с реформированием социального  и медицинского страхования.

Снижение налоговой нагрузки не должно сопровождаться ухудшением качества и объема предоставляемых государством социальных и медицинских услуг. Для этого необходимо детально проработать вопросы по определению механизма дополнительной мобилизации финансовых средств и совершенствованию основ управления  средствами системы обязательного социального страхования.

Предполагаемое снижение налоговой  нагрузки на фонд оплаты труда за счет сокращения ЕСН в государственные  внебюджетные фонды с одной стороны  позволит работодателям направлять высвобождаемые средства, в том числе  на увеличение заработной платы наемным  работникам, с другой стороны за счет отмены ограничений на доступ к регрессии будет стимулировать  легализацию расходов на оплату труда (слайды 1-4).

Расширение налоговой базы позволит частично компенсировать финансовые потери государственных внебюджетных фондов. Однако рост заработной платы  работающего населения создает предпосылки для дополнительного участия в оплате социальных и медицинских услуг через механизмы страхования работающих граждан и может привести к еще более заметному расслоению в доступности социальной и медицинской помощи между работающими и неработающими гражданами.     

В этой связи возникает необходимость  обеспечить финансирование системы  обязательного медицинского страхования  неработающего населения (пенсионеров, детей-инвалидов) на достаточном уровне.

В существующей системе обязательного  медицинского страхования средства на оказание медицинских услуг неработающему  населению перечисляются из бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако из-за отсутствия механизмов экономического стимулирования субъектов Российской Федерации на осуществление указанных  платежей имеются существенные региональные различия по обеспеченности финансовыми  ресурсами Базовой программы  обязательного медицинского страхования.

В 2001 году в 65 территориях  финансовое покрытие территориальных программ ОМС составляло менее 50%, а в половине  из них – ниже 30 процентов. Лишь в 8 субъектах Российской Федерации сбалансировано финансирование территориальных программ ОМС.

При этом следует отметить, что  в ряде субъектов Российской Федерации  при нехватке средств на приобретение медикаментов, мягкого инвентаря  и наличии излишних мощностей  лечебных учреждений производились  существенные капитальные затраты.

При общей достаточности средств  на финансирование Программы государственных  гарантий по медицинскому страхованию  систематически отмечается существенный дефицит средств на оплату расходов по оказанию лечебной помощи, что приводит к росту неформального участия  населения в финансировании медицинской  помощи, увеличению объемов платных  услуг, предоставляемых в государственной  и муниципальной системе здравоохранения.

Таким образом реформирование системы  обязательного медицинского страхования  ставит целью: во-первых, выравнивание финансовой обеспеченности территориальных  программ обязательного медицинского страхования и во-вторых, достижение более рациональной структуры затрат на финансирование здравоохранения.

В процессе реформирования системы  обязательного медицинского страхования  в 2003 г. предусматривается участие  ПФР в софинансировании территориальных программ ОМС неработающего населения, в первую очередь  неработающих пенсионеров по старости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 № 158 «О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам».

В рамках реализации указанного постановления  предполагается отработка порядка  финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования, с долевым участием средств ПФР, по обязательному медицинскому страхованию  неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости,  в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не имеющих источника дохода от выполнения работ по трудовым договорам, договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам и не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Учитывая финансовые возможности  Пенсионного фонда Российской Федерации, принято решение о направлении  до 1,5 млрд. руб. средств ПФР в систему  ОМС на этапе отработки модели софинансирования ОМС неработающих пенсионеров в 15-18 субъектах Российской Федерации. Сумма страхового взноса ПФР на обязательное медицинское страхование составит  до 525 руб. в год на одного неработающего пенсионера,  при соблюдении следующих условий:

страховой взнос на обязательное медицинское  страхование неработающих пенсионеров  по старости осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации централизованно за счет средств, предусмотренных в соответствующих  бюджетах субъектов Российской Федерации  и (или) бюджетах муниципальных образований;

страховой взнос на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации  на уровне не ниже страхового взноса на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, осуществлявшегося  в 2002 году, и не ниже страхового взноса на обязательное медицинское страхование  неработающих пенсионеров по старости, осуществляемого Пенсионным фондом Российской Федерации;

Информация о работе Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом