Метание имитационных и наступательных гранат. Метание боевых гранат РГД-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, лекция

Описание

Обучить личный состав дивизиона в правильном выполнении упражнения по метанию гранаты. Выполнить упражнение с боевой ручной гранатой

Работа состоит из  1 файл

Метание имитационных и наступательных гранат.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

 

                                                               «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

                                                                        командир войсковой части 39255

                                                                        полковник                   О. Защитин

                                                                         «___»   сентября  2004 года

 

 

 

 

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятий  с разведывательным артиллерийским дивизионом

по огневой подготовке – «метание гранат»

 

 

ТЕМА №2: «Метание имитационных и  наступательных гранат. Метание боевых гранат РГД-5»

 

ЗАНЯТИЕ 1: «Тренировка в выполнении упражнения в метании имитационных гранат. Выполнение упражнения №2 –  метание ручной оборонительной гранаты  с места из окопа»

 

ЦЕЛЬ: Обучить личный состав дивизиона  в правильном выполнении упражнения по метанию гранаты. Выполнить упражнение с боевой ручной гранатой.

 

ВРЕМЯ: 2 часа

 

МЕСТО: ВАП 

 

МЕТОД: практический.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: боевые гранаты РГД-5, экипировка военнослужащего при занятии по огневой подготовке.

 

ЛИТЕРАТУРА: 1. Наставления ручные гранаты 

                            2. Курс стрельб из стрелкового  оружия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

п/п

Учебные

вопросы

Время

Краткое содержание учебных вопросов

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

10 минут

 

 

 

 

 

80 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

Сообщаю тему и цель занятия, порядок  проведения занятия;

-указываю на местности исходное  положение, огневые позиции  для обучаемых, основные и опасные направления стрельбы;

-проверяю знания обучаемых условий  выполнения упражнения и требований  безопасности при стрельбе;

-ставлю боевую задачу.

 

В ходе выполнения упражнения наблюдаю за действиями стреляющих.

Контролирую показ целей и заполняю ведомость учета результатов выполнения упражнения.

Требования безопасности при выполнении упражнения – «метание боевой ручной гранаты»

При выполнении упражнения метания  боевой ручной гранаты соблюдать  следующие требования безопасности:

-гранаты и запалы выдавать  обучаемым непосредственно перед  выполнением упражнения;

-лицам, не обученным обращению  с гранатами, боевые гранаты  выдавать запрещается;

-заряжать гранату разрешается  только перед её метанием;

-перед укладкой в гранатную  сумку и перед заряжанием гранаты и запалы осматриваются, при осмотре следует обратить внимание на то, чтобы корпус гранаты не имел грубых вмятин и проржавения, трубка для запала не была засорена и не имела сквозных повреждений и помятостей, концы предохранительной чеки были развёрнуты и не имели трещин на изгибах (запалы с трещинами на изгибах и зелёным налётом использовать запрещается) неисправные гранаты сдаются на склад и для уничтожения;

-разбирать боевые гранаты и  устранять в них неисправности,  переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки) запрещается;

-необходимо оберегать ручные  гранаты и запалы от сильных  толчков, ударов, огня, грязи и  сырости;

-гранаты хранятся длительное  время в гранатных сумках должны  периодически осматриваться;

-разряжать гранату, если она  не была брошена, можно только  в том случае, если предохранительная  чека не вынималась.

Организация и проведения упражнения

 при метании гранат.

Ст.86. Упражнения метании гранат предназначаются  для обучения личного состава  метанию ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат по неподвижным и движущимся целям из различных положений: с ходу, с места в пешем порядке и из боевых машин.

Упражнение  метании ручных гранат выполняются  боевыми и учебно – имитационными гранатами днём и ночью. Приёмы и правила метания ручных гранат изложены в Наставлении по стрелковому делу «Ручные гранаты».

Упражнение  метании ручных гранат выполняются: боевыми гранатами – на учебном  месте для метания боевых гранат войскового стрельбища (директрисы) под руководством офицера при строгом соблюдении требования безопасности; учебно-имитационными (учебными) гранатами – на оборудованном учебном месте огневого городка (тылового района стрельбища, директрисы) под руководством офицеров, прапорщиков и сержантов (приложение 21).

Перед выполнением  упражнений с обучаемыми изучаются  устройство гранат, правила обращения  с ними, требования безопасности, приёмы и правила метания, а так же проводятся тренировки в метании  ручных учебных гранат на точность и дальность. 

Учебные гранаты, применяемые для метания, по массе  и форме должны соответствовать  боевым, иметь учебный запал с  предохранительной чекой и быть исправными.

К выполнению упражнения в метании боевых гранат допускаются  обучаемые, усвоившие правили обращения с боевыми гранатами и выполнившие данное  упражнение учебно-имитационной гранатой.

Ст.87. Обучаемые  и руководители при метании боевых ручных гранат должен быть в средствах  индивидуальной бронезащиты, а экипажи  боевых машин при метании гранат из боевых машин – шлемофонах.

Оружие стрелка  при метании гранаты должно находится  в положении, обеспечивающее его  немедленное применение.

При выполнении упражнений в метании учебно-имитационных и учебных гранат, соблюдается  такой же порядок, как и при  метании боевых гранат.

При метании  боевых гранат руководитель и один обучаемый, метающий гранату, находится  на рубеже метания (окопе), обучаемые  очередной смены находятся в  исходном положении – в укрытии, остальные занимаются (тренируются  в метании учебно-имитационных  гранат) в тыловом районе.

При метании  учебно-имитационных  гранат очередная  смена обучаемых, кроме метающего  гранату, выстраивается на безопасном удалении  на месте, указанном руководителем (не ближе 50 м), и наблюдает за местом падения гранат. Попадания гранаты в цель определяется по месту разрыва запала гранаты (для учебных гранат – в месте её остановки).

После выполнения упражнения организуется сбор учебно-имитационных гранат и подготовкой их к повторному метанию.

Ст.88. Учебное  место для метания боевых гранат оборудуется в соответствии с требованиями настоящей статьи (приложение 19) и выбирается с таким расчётом, чтобы при метании наступательных гранат в радиусе не менее 50 м, а оборонительных и противотанковых гранат в радиусе не менее 300 м от места возможного разрыва не было людей, животных или объектов, которые могут быть поражены осколками гранат. Оно должно быть обозначено по периметру красными флагами и указками с соответствующими предупредительными надписями. Кроме того, в необходимых случаях могут выставляться дополнительные посты оцепления.

Учебное место  для метания боевых гранат включает следующие элементы:

-исходное положение,  оборудованное укрытием (окопом) для  очередной смены обучаемых;

-рубеж метания  с обозначенными рубежами начала и прекращения метания (при метании ручных наступательных гранат), окопом для метающего и руководителя (при метании оборонительных и противотанковых гранат) и укрытием для пункта выдачи гранат и запалов к ним (пункта боепитания);

-мишенное поле;

-тыловой район, оборудованный стендами по устройству гранат, условием упражнений и требованиям безопасности при метании гранат.

Исходное положение  с укрытием для очередной смены  обучаемых назначается и оборудуется  на удалении 50 м от рубежа метания  боевых гранат и обозначается соответствующими указателями белого цвета.

Рубеж метания  боевых гранат оборудуется:

-окопом для  метающего и руководителя при  метании оборонительных и противотанковых  гранат;

-рубежами начала и прекращении  метания при метании ручных  наступательных гранат.

Рубеж метания боевых гранат обозначается соответствующими указателями красного цвета.

Между рубежом метания и исходным положением должна быть установлена  радио – или телефонная связь.

При метании боевых наступательных ручных гранат в пешем порядке  максимальная и минимальные дальности  метания ручных гранат обозначаются местными предметами на расстояниях, указанных  в условиях упражнения.

Пункт выдачи гранат и запалов к  ним (пункт боепитания) оборудуется на рубеже метания в укрытии (окопе).

Окоп, по которому метается граната, оборудуется  в соответствии с требованием  Наставления по военно-инженерному  делу и отрывается длиной 10 м и  глубиной 40-50 см. В середине окопа  устанавливается мишень, появляющаяся на время, указанное в условиях упражнения.

По готовности участка к метанию  боевых гранат выставляется белый флаг размером 100х60 см; при метании наступательных гранат – на рубеже метания; оборонительных и противотанковых гранат – на бруствере окопа, из которого метается граната.

При выполнении упражнения в метании боевых гранат соблюдается  следующий порядок.

В исходном положении руководитель объявляет л/с тему, цель и порядок  проведения занятия; проверяет знание обучаемыми требований безопасности, правил обращения с боевой гранатой и условий упражнения; объявляет очерёдность выполнения упражнения, распределяет обучаемых по сменам и назначает старших смен; после чего приказывает первому обучаемому, выполняющему упражнение, получить боевую гранату и выйти на рубеж метания, обучаемым очередной смены, подготовиться к выполнению упражнения и занять укрытие, а остальному л/с подразделения приступить к занятиям на учебных местах в тыловом районе.

По этой команде обучаемый, выполняющий  упражнение, получив гранату и запал, осматривает их, укладывает сумку для гранат и выходит на исходный рубеж, располагающийся в 4 м сзади рубежа метания боевых гранат, а обучаемые очередной смены занимают места в укрытии в исходном положении.

Убедившись что на участке для метания гранат и вблизи него отсутствуют люди, животные, машины и т.д., руководитель указывает метающему место для метания при метании из окопа, направление наступления и порядок метания гранаты – при метании гранаты на ходу; меняет белый флаг на красный (размером 100х60 см). после этого подаёт команду «К бою, подготовить гранату».

При выполнении упражнения наступательными  гранатами в пешем порядке  обучаемый занимает окоп, вывинчивает  пробку из трубки корпуса гранаты, ввинчивает запал и докладывает: «Такой- то, к метанию гранаты готов». Руководитель, убедившись в готовности обучаемого и в безопасности метания гранаты, подаёт команду: «В атаку – вперёд, гранатой – огонь». По этой команде обучаемый выходит из окопа, самостоятельно на ходу берёт гранату в правую (в левую) руку и пальцами плотно прижимает спусковой рычаг к корпусу гранаты; продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжимает (выпрямляет) концы предохранительной чеки и за кольцо пальцем выдёргивает её из запала; с выходом на рубеж начала метания делает замах и бросает гранату в цель.

 После броска гранаты останавливается,  отставив правую ногу назад,  опускается на правое колено  и приседает на каблук; голень  левой ноги при этом должна  остаться в вертикальном положении,  а правое колено должно быть прижатым к каблуку левой ноги; укрывает не защищённые части тела (стальным шлемом, оружием и противогазом), а после взрыва гранаты с криком  «Ура» завершает атаку цели.

После преодоление окопа по команде  руководителя «Стой» принимает положение для стрельбы лёжа. По окончании и выполнения упражнения руководитель возвращает обучаемого в исходное положение, осматривает цели, заменяет красный флаг на белый (если необходимо продолжать метание гранат, красный флаг на белый не заменяется) и производит разбор действий обучаемого.

При метании боевых оборонительных гранат обучаемый занимает окоп, вывинчивает  пробку из трубки корпуса гранаты, ввинчивает запал и докладывает: «Такой- то, к метанию гранаты готов». Руководитель, убедившись в готовности обучаемого и в безопасности метания гранаты, подаёт команду: «Гранатой – огонь». Обучаемый, положив оружие на бруствер окопа, берёт гранату в правую (левую) руку и выдёргивает  предохранительную чеку, делает замах и бросает гранату в цель. После метания гранаты обучаемый должен немедленно опуститься на дно окопа и пригнуться. По истечении не менее 10 секунд после взрыва гранаты руководитель вместе с обучаемым выходит из окопа и осматривает цель, а затем производит  разбор действий обучаемого и объявляет оценку. Метание противотанковых гранат осуществляется в том же порядке с учётом конструктивной особенности гранаты.

После разбора по команде руководителя обучаемый,, выполнивший упражнение, следует в укрытие, а очередной  – на рубеж метания боевой гранаты. После завершения выполнения упражнения обучаемыми смены руководитель заменяет красный флаг на белый и даёт команду на замену учебных мест.

В конце занятия руководитель проверяет  на пункте боепитания количество оставшихся гранат и колец с предохранительной  чекой, проводит общий разбор и объявляет оценку подразделению.

При выполнении упражнений в горах  в пешем порядке ручные гранаты  метаются вверх и сверху вниз. При  это для предотвращения скатывания гранат с места расположения целей  и рубеж метания боевой гранаты должны быть оборудованы насыпями (барьерами) из грунта, камней, брёвен или траншеями. 

 

Выполнение упражнения

 «метание имитационных  и оборонительных гранат»

Выполняю дивизионом упражнение №1 «Метание ручных наступательных гранат на меткость с места».

Цель: Бегущая фигура (мишень №8) в круге радиусом 3 м.

Дальность до цели: 30 м.

Время: 40 секунд.

Количество гранат: 2 учебно-имитационные (учебные).

Положение для метания: стоя с места.

Оценка:

«отлично» - попасть в круг 2-мя гранатами;

«хорошо» - попасть в круг первой гранатой;

«удовлетворительно» - попасть в  круг второй гранатой.

Выполняю дивизионом упражнение №3: «Метании е ручной оборонительной гранаты с места».

Цель: Три атакующих стрелка  – ростовые фигуры (мишень №8) или  три стрелка – ростовые фигуры (мишень №8б), установленные в обозначенном габарите на открытой местности по фронту 10 м, в глубину 5 метров. Габарит разбивается в глубину на три части: центральную – глубиной 1 м, ближнюю и дальнею глубиной по 2 м. Мишени устанавливаются : две – в середине центральной части и одна – в середине дальней части.

Дальность до цели: 25 метров.

Время: не более 30 секунд от команды «Гранатой - огонь» до разрыва запала гранаты.

Количество гранат: Учебно-имитационная – 1.

Положение для метания: стоя из окопа.

Оценка:

«отлично» - попасть в центральную  часть;

«хорошо» - попасть в ближнюю часть габарита;

«удовлетворительно» - попасть в дальнюю часть габарита.

Упражнение в метании  боевых ручных гранат.

Выполняем дивизионом упражнения №2 «Метание ручной оборонительной гранты из окопа»

Цель: Три атакующих стрелка  – «мишень №8б» на открытой местности  в обозначенном габарите 10 метров о  фронту и 5 метров в глубину. Габарит  разбивается на три части: ближнюю  и дальнюю – глубиной по 2 метра  и центральную – глубиной 1 метр.

Дальность до цели: 25 метров.

Количество гранат: боевая 1 .

Время: не более 30 секунд от команды  «Гранатой - огонь» до разрыва запала гранаты.

Положение для метания: стоя из окопа.

Оценка:

«отлично» - попасть в центральную  часть габарита и поразить две  фигуры;

«хорошо» - попасть в дальнюю  часть габарита и поразить одну фигуру;

«удовлетворительно» - попасть в  ближнюю часть габарита и поразить одну фигуру .

 

                                     

 

 

 

 

 

     

        Мишень №8                         Мишень 8б

После выполнения упражнения строю  личный состав дивизиона довожу результаты и оценки каждому военнослужащему.

 

Подвожу итоги занятия. Отвечаю  на возникшие вопросы. Отмечаю отличившихся на занятии. Провожу краткий опрос  по пройденному материалу. 


 

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

майор                    А. КОРАБЛЁВ


Информация о работе Метание имитационных и наступательных гранат. Метание боевых гранат РГД-5