Мероприятия, проводимые руководителем медицинского снабжения при получении задачи на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 12:09, реферат

Описание

Задача обеспечения службы медицины катастроф медицинским имуществом решается в результате выполнения в определенной последовательности и в соответствующие сроки целого ряда мероприятий. Начальник отдела медицинского снабжения центра медицины катастроф, приступая к организации снабжения, знакомится с общей и медико-санитарной обстановкой, прогнозируемой или реально сложившейся в зоне ЧС, и порядком организации медицинской помощи пораженным.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

1. Последовательность  работы руководителя  медицинского снабжения  в ЧС.  

    Задача обеспечения службы медицины катастроф медицинским имуществом решается в результате выполнения в определенной последовательности и в соответствующие сроки целого ряда мероприятий. Начальник отдела медицинского снабжения центра медицины катастроф, приступая к организации снабжения, знакомится с общей и медико-санитарной обстановкой, прогнозируемой или реально сложившейся в зоне ЧС, и порядком организации медицинской помощи пораженным. Выполняется это в сжатые сроки и включает:

  • уяснение задач, стоящих перед отделом медицинского снабжения, и оценку факторов, оказывающих влияние на организацию снабжения медицинским имуществом;
  • расчет времени, включающий время на принятие решения, подготовку медицинских (аптечных) складов, аптек и медицинского имущества к отпуску (доставке) и на его транспортирование в места назначения;
  • оценку обстановки, в результате которой уточняются санитарные потери и их структура, степень поражения объектов медицинского снабжения, объемы потерь (загрязнения или заражения) и сохранившегося медицинского имущества в зоне ЧС, возможности и способы доставки медицинского имущества нуждающимся;
  • оценку сил и средств медицинского снабжения, включая уточнение наличия медицинского имущества в резервах всех уровней, неснижаемых запасов - в лечебно-профилактических учреждениях, в местных аптеках и на аптечных складах, медицинской техники - на складах и в магазинах, а также производственные возможности промышленных предприятий, сохранившихся в ЧС, по производству предметов медицинского назначения и ремонту медицинской техники;
  • расчет потребности в медицинском имуществе;
  • расчет транспортных средств для доставки медицинского имущества и погрузочно-разгрузочных команд.
 

2. Медицинское обеспечение и его задачи.

       Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медицинской помощи населению, пострадавшему при ЧС, их медицинской эвакуации и дальнейшему лечению, а также личному составу АСФ, участвующему в ликвидации ЧС, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди личного состава АСФ и населения.

Задачами  медицинского обеспечения являются:

  • подготовка формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф к действиям в ЧС;
  • организация медицинской разведки, лабораторного контроля за зараженностью (загрязненностью) радиоактивными, отравляющими веществами, бактериальными средствами объектов внешней среды, продовольствия и воды;
  • проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • мероприятий медицинской защиты личного состава сил РСЧС и населения в зоне ЧС;

снабжение медицинских формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС, медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом. 

       Руководство деятельностью аптечных  учреждений осуществляется органами  управления фармацевтической деятельностью,  функционирующими в системе здравоохранения.

   На  уровне субъектов Российской Федерации  органы управления фармацевтической деятельностью представлены по-разному:

  • фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти;
  • подразделениями в структурах органов управления здравоохранением;
  • государственными предприятиями «Фармация»;
  • оптово-производственными предприятиями и акционерными обществами «Фармация».

      Они осуществляют руководство деятельностью подчиненными аптечными учреждениями и снабжением аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.

   На  местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляется центральными городскими и районными аптеками.

   Помимо  задач повседневного обеспечения  населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжению лечебно-профилактических учреждений, формирований и учреждений службы медицины катастроф в зоне ЧС. Их подготовка предусматривает:

  • повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условиях:
  • заблаговременное создание запасов медицинского имущества в аптечной сети и поиск дополнительных источников пополнения его ресурсов, а также обеспечение его рационального использования в ЧС;
  • разработку мероприятий для обеспечения поставок медицинского имущества формированиям и учреждениям здравоохранения в оптимальные сроки;
  • разработку и реализацию мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС, в том числе обеспечение защиты их персонала и запасов медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС;
  • обеспечение рационального использования фармацевтических кадров, включая маневр ими, с целью достижения максимальной производительности аптечных учреждений при работе в ЧС.
 

3. Планирование медицинского  обеспечения.

   Задача  обеспечения службы медицины катастроф  медицинским имуществом решается в  результате выполнения в определенной последовательности и в соответствующие сроки целого ряда мероприятий. Учитывая их объемы и значение, возникает необходимость взаимного согласования между собой по содержанию, месту, времени и исполнителям, что достигается планированием.

     Планирование медицинского обеспечения осуществляется в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации. Непосредственным организатором является руководитель органа управления здравоохранением субъекта РФ.

     В плане медицинского обеспечения, разрабатываемом на карте, отражаются:

  • границы административного деления;
  • районы природно-очаговых заболеваний;
  • органы и пункты управления Всероссийской службы медицины катастроф, места и сроки развёртывания её формирований, а также других медицинских организаций с указанием коечной емкости;
  • места размещения медицинских складов;
  • маршруты медицинской эвакуации пострадавших автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом;
  • места развертывания эвакоприемников и медицинских распределительных пунктов;
  • места расположения аэродромов и вертолетных посадочных площадок.

    В пояснительной записке к плану медицинского обеспечения отмечаются:

  • основные задачи медицинского обеспечения населения в ЧС;
  • расчет возможных санитарных потерь и привлекаемых сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
  • состав и задачи сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф, привлекаемых для ликвидации  медико-санитарных последствий ЧС;

организация управления и взаимодействия; эшелонирование сил и средств и маневр ими в ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие вопросы.

     План снабжения разрабатывается  с целью полного обеспечения  всей номенклатурой предметов  на планируемый период. При повседневной  деятельности он составляется на календарный год, а при необходимости план может разрабатываться и на перспективу. В ЧС обеспечение медицинским имуществом планируется на период работ по ликвидации ее последствий. План позволяет в полной мере учесть и согласовать потребности и имеющиеся ресурсы, рационально использовать денежные средства на приобретение медицинского имущества и распределить его но объектам снабжения. В режиме повседневной деятельности осуществляется предварительное планирование снабжения согласно прогнозу на ЧС. План снабжения служит основанием для выдачи (отправки) медицинского имущества по предназначению.

   Для решения отдельных, внезапно возникающих  в ЧС задач в аптечных учреждениях  дополнительно могут создаваться  оперативные группы в составе 3 - 4 чел.

   К числу формирований общего назначения относятся:

  • аварийно-техническое звено или спасательная группа,
  • звенья пожаротушения (по одному на каждое отдельно стоящее здание),
  • звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (по одному на каждое защитное сооружение),
  • санитарные посты (по одному на отдел иди филиал аптечного склада, на аптеку),
  • пост радиационного и химического наблюдения,
  • звено связи и оповещения,
  • эвакуационная группа - в аптеках и эвакуационная комиссия - на аптечном складе.

   Численность персонала в создаваемых формированиях определяется руководителем объекта исходя из реальных возможностей учреждения. При их ограниченности приоритетным является создание санитарного поста, поста радиационного и химического наблюдения, звеньев по обслуживанию защитных сооружений (при их наличии), звена связи и оповещения и эвакуационного подразделения.

   Для подготовки к работе в ЧС ЛПУ выдаются планы-задания, которыми определяется создание соответствующих медицинских формирований, их задачи и сроки готовности к работе. В соответствии с заданием руководитель учреждения издает приказ, которым определяется порядок выполнения полученного задания, включая создание неснижаемого запаса медицинского имущества. Приказом устанавливаются сроки и исполнители.

     В распоряжении по медицинскому обеспечению указываются:

  • краткие выводы из оценки медико-тактической обстановки (характер очагов поражения, величина и структура санитарных потерь, состояние сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф);
  • основные задачи медицинских формирований, порядок их перемещения и развертывания, порядок и сроки проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, привлекаемые для этого силы и средства;
  • порядок взаимодействия с медицинскими силами других федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
  • порядок снабжения медицинским имуществом; мероприятия по организации всестороннего обеспечения медицинских сил;
  • порядок и сроки представления донесений.
 

4. Неснижаемый запас.

   По  созданию неснижаемого запаса назначаются  ответственные за разработку заявок на медицинское имущество, его получение, хранение и освежение.

   Подготовка  заявок на медицинское имущество  неснижаемого запаса возлагается на заведующего аптекой учреждения здравоохранения совместно с  заинтересованными руководителями лечебных отделений. Заявки оформляются отдельно для каждого отделения, имеющего задание на перепрофилирование или дополнительное развертывание коек, и медицинского формирования. Подписанные руководителем учреждения и главным бухгалтером заявки на медицинское имущество после согласования по подчиненности с органом управления фармацевтической деятельностью направляются на аптечные склады и склады «Медтехники».

   После создания неснижаемого запаса медицинского имущества на заведующего аптекой  возложены задачи организации его  правильного содержания в постоянной готовности к немедленной выдаче и применению по предназначению, а также выполнение расчетов на вывоз медицинского имущества в случае необходимости перемещения учреждения. В больницах, где нет аптек, эти задачи возлагаются на главную медицинскую сестру.

   Медицинское имущество неснижаемого запаса хранится отдельно от медицинского имущества, используемого  для повседневных нужд. Его подбирают  согласно заявкам и упаковывают  для каждого получателя отдельно. Обезличенное его хранение не допускается. Тара, необходимая для этих целей, изготавливается или закупается учреждением, на которое возложено содержание неснижаемого запаса. При отсутствии возможности выполнить задание по созданию неснижаемого запаса в полном объеме в первую очередь укомплектовывается запас для формирований службы медицины катастроф.

   Хранение  неснижаемого запаса организуется материально  ответственными лицами в специально отведенных для этого помещениях, соответствующих требованиям обеспечения  сохранности медицинского имущества, с учетом обеспечения возможности выдачи в сжатые сроки. Оно не может быть использовано для текущих нужд, если не наступил срок освежения и не получено равнозначное количество для замены. 

   Учреждения  здравоохранения и формирования службы медицины катастроф признаются готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы медицинским имуществом и другими предусмотренными табелями материально-техническими средствами.

Информация о работе Мероприятия, проводимые руководителем медицинского снабжения при получении задачи на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации