Государственного пожарного надзора, его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:18, реферат

Описание

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Содержание

ГЛАВА 1 стр.1
Определение государственного пожарного надзора
стр. 1
Основные функции государственного пожарного надзора
стр. 4
ГЛАВА 2 стр. 6
2.1 Эвакуационные и аварийные выходы стр. 6
2.2 Эвакуационные пути стр. 9
2.3. Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам стр.11
Литература

Работа состоит из  1 файл

госпожнадзор111.docx

— 165.40 Кб (Скачать документ)
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГПН

Тема: «Определение государственного пожарного надзора, его структура» 
 
 
 

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               2012 год 
 

     Содержание: 

ГЛАВА 1                                                                                             стр.1
    1. Определение государственного пожарного надзора             
стр. 1
    1. Основные функции государственного пожарного надзора 
стр. 4
ГЛАВА 2 стр. 6
2.1 Эвакуационные и аварийные выходы стр. 6
2.2 Эвакуационные пути стр. 9
2.3. Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам стр.11
Литература стр. 17

 
 

                                                                                            

                                    

                                                                  

                 

                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1

    1. Определение ГПН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. 

 

Направления деятельности по ГПН:

- нормативно-техническая  работа;

- проверки  и дознание по делам о пожарах;

- учет  пожаров и их последствий;

- информационное  обеспечение в области пожарной  безопасности;

- противопожарная  пропаганда;

- организация  обучения мерам пожарной безопасности;

- надзор  за соблюдением требований пожарной  безопасности федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными  лицами, гражданами РФ в порядке,  установленном законодательством  РФ;

- взаимодействие  с другими надзорными органами.

Основной  задачей государственного пожарного надзора  является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.

В реализации Концепции создания единой системы  государственных надзоров в области  пожарной безопасности, гражданской  обороны и защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 29.12.2006 №804, ГПН является основной составной  частью системы надзорной деятельности МЧС России. 

 
 
 

    1. Основные  функции государственного пожарного надзора

Организует:

- государственный надзор (контроль) за соблюдением требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- разработку законодательных, нормативных правовых и иных документов по вопросам установления обязательных требований в области пожарной безопасности;

- применение законодательства по уголовным делам, связанным с нарушением правил пожарной безопасности, уничтожением или повреждением имущества в результате неосторожного обращения с огнем, рассмотрение материалов по привлечению к ответственности за нарушения требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- деятельность судебно-экспертных учреждений по вопросам проведения экспертиз по делам о пожарах;

- государственный статистический учёт пожаров и последствий от них в Российской Федерации;

- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности;

- деятельность системы сертификации продукции в области пожарной безопасности;

- проведение аттестации государственных инспекторов, осуществляющих функции по надзору (контролю) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контроль за соблюдением законности государственными инспекторами МЧС России при осуществлении надзорной деятельности;

проведение  противопожарной пропаганды;

Осуществляет:

- государственный надзор (контроль) за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;

- рассмотрение и подготовку предложений для принятия решений главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору;

- рассмотрение и согласование нормативных документов по пожарной безопасности, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

- рассмотрение и согласование технических решений по обеспечению противопожарной защиты уникальных объектов, а также объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования;

- организационно-методическое обеспечение надзорной и правоприменительной деятельности надзорных органов МЧС России, дознания по делам о пожарах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами;

функции заказчика по вопросам выполнения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в области пожарной безопасности и организации деятельности надзорных  органов МЧС России;

- федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;

- мероприятия по подготовке специалистов, выполняющих функции по осуществлению государственного надзора (контроля) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

ГЛАВА 2

2.1 Эвакуационные и аварийные выходы

2.1.1 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

  • помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра и не выше 5 метров через окно или дверь размером не менее 0,75×1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6×0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется;
  • помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.

2.1.2 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 мили предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.

2.1.3 Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

2.1.4 При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно (за исключением выходов из коридоров в незадымляемые лестничные клетки). Минимальное расстояние L, м, между наиболее удаленными один от другого эвакуационными выходами следует определять по формулам:

где Р — периметр помещения, м;

— число эвакуационных выходов;

— длина коридора, м.

При наличии  двух эвакуационных выходов и  более общая пропускная способность  всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся  в помещении, на этаже или в  здании.

2.1.5 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 0,8 м. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы.

Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через  проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки  с лежащим на них человеком.

2.1.6 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

Не нормируется  направление открывания дверей для:

а) помещений  классов Ф1.3 и Ф1.4;

б) помещений  с одновременным пребыванием  не более 15 чел., кроме помещений  категорий А и Б;

в) кладовых площадью не более 200 мбез постоянных рабочих мест;

г) санитарных узлов;

д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;

е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне.

2.1.7 Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

Лестничные  клетки, как правило, должны иметь  двери с приспособлением для  самозакрывания и с уплотнением  в притворах.

В лестничных клетках допускается не предусматривать  приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для  дверей, ведущих в квартиры, а  также для дверей, ведущих непосредственно наружу.

Двери эвакуационных выходов из помещений  с принудительной противодымной  защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением  в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться  в открытом положении, должны быть оборудованы  устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

2.1.8 Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.

2.1.9 В технических этажах допускается предусматривать эвакуационные выходы высотой не менее 1,8 м.

Из технических  этажей, предназначенных только для  прокладки инженерных сетей, допускается  предусматривать аварийные выходы через двери с размерами не менее 0,75×1,5 м, а также через люки с размерами не менее 0,6×0,8 м без  устройства эвакуационных выходов.

Информация о работе Государственного пожарного надзора, его структура