Структура государственной думы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание

Цель определила следующие задачи: рассмотреть полномочия председателя Государственной Думы РФ и его заместителей, изучить работу совета Государственной Думы, охарактеризовать работу депутатских объединений и групп, рассмотреть полномочия комитетов и комиссий Государственной Думы РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 . СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМА РФ……………………………………………………………………………..4-5
1.1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ…………………………………………………………...6-8
1.2 СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ………………………………9-13
1.3 ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ГРУППЫ……………………14-18
1.4 КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ……………………………………………………………………………..19-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

контрольная по политологии.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Иркутский государственный  технический университет

Межотраслевой региональный центр повышения  квалификации

Кафедра государственно - правовых дисциплин

 

 

 

 

 

«Структура  Государственной Думы РФ»

 

Контрольная работа

по парламентскому праву

 

Специальность 021100 (030501) – «Юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа выполнена

Студентом (кой)  группы ЮРзу-10-1______________   /Демидчик Е.А./

Научный руководитель:

Доцент кафедры ГПД или СЮД, к.ю.н.    /____________/Жигулина Л.А./

 

 

 

Иркутск – 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1 . Структура Государственной Дума РФ……………………………………………………………………………..4-5

1.1 Председатель Государственной Думы, заместители председателя…………………………………………………………...6-8

1.2 Совет Государственной Думы………………………………9-13

 1.3  Депутатские объединения и группы……………………14-18

1.4 Комитеты и комиссии Государственной Думы рф……………………………………………………………………………..19-23

Заключение……………………………………………………………….24

Список  использованных нормативно-правовых актов и учебной литературы………………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Парламент Российской Федерации  построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

Парламент Российской Федерации закреплен как законодательный орган. Это означает, что он является федеральным органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает все виды федеральных законов, которые не могут противоречить федеральной Конституции и отдельным ее нормам.

Ведущую роль в законотворческой деятельности принадлежит Государственной Думе. Однако Дума осуществляет и иные функции, которые и станут предметом рассмотрения в данной контрольной работе.

 Цель контрольной  работы:  изучить структура Государственной Думы Российской Федерации.

Цель определила следующие  задачи: рассмотреть полномочия председателя Государственной Думы РФ и его заместителей, изучить работу совета Государственной Думы, охарактеризовать работу депутатских объединений и групп, рассмотреть полномочия комитетов и комиссий Государственной Думы РФ.

Задачи работы определили ее композицию, которая состоит из введения, основной части, заключения  и списка использованной литературы

 

 

 

1. Структура Государственной Думы РФ

 

 

Государственная Дума является палатой Федерального Собрания – парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов.

225 депутатов  избираются по одномандатным  избирательным округам (один округ  - один депутат), образуемым на  основе единой нормы представительства  избирателей на одномандатный  избирательный округ, за исключением  избирательных округов, образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства.

Единая норма  представительства избирателей  на одномандатный избирательный  округ устанавливается путем  деления общего числа избирателей, проживающих на территории Российской Федерации и зарегистрированных в Российской Федерации, на общее число (225) одномандатных избирательных округов. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Согласно ст. 103 Конституции, к ведению Государственной  Думы относятся:

дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

решение вопроса  о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной  палаты и половины состава ее аудиторов;

назначение  на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.1

В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной  Думой принимаются федеральные  законы.2

Как уже отмечалось ранее, Государственная Дума может  быть распущена Президентом РФ в  случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции.

При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Председатель Государственной Думы, заместители председателя

 

Председатель  Государственной  Думы  и  его  заместители  избираются  из  числа  депутатов Думы  тайным  голосованием,  но  палата  может  принять  решение  и  о  проведении  открытого голосования. Кандидаты,  давшие  согласие  выдвигаться  на  эту  должность,  обязаны  выступить  на заседании  палаты  и  ответить  на  вопросы  депутатов  Государственной  Думы.  Самоотвод принимается без  голосования. Избранным на данную должность считается  кандидат,  за  которого проголосовали более половины общего числа депутатов Государственной Думы. Если  на  должность  Председателя  Государственной  Думы  было  выдвинуто  более двух кандидатов  и  никто  из  них  не  набрал  требуемого  числа  голосов,  то  проводится  второй  тур голосования,  когда  баллотируются  два  кандидата,  получившие  наибольшее  число  голосов.  При этом  каждый  депутат  Государственной  Думы  может голосовать  только  за  одного  кандидата. Избранным  по  итогам  второго  тура  считается  кандидат,  за  которого  также  проголосовали  более половины  общего  числа  депутатов.  В  противном  случае  Государственная  Дума  проводит повторные  выборы  Председателя  либо  принимает  решение  о  выборах  первого  заместителя  и

заместителей Председателя Государственной Думы, после чего снова возвращается к изложенной процедуре. При этом допускается повторное выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатов. Выборы  заместителей  Председателя  Государственной  Думы  проводятся  по  аналогичной схеме, но Регламент предусматривает возможность при решении данного вопроса проголосовать списком за предложенных кандидатов.

Председатель Государственной  Думы выполняет следующие функции:

- ведет заседания палаты;

- ведает вопросами внутреннего распорядка;

- организует работу Совета Государственной Думы;

- осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы;

- назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  Руководителя  Аппарата Государственной Думы  с  согласия Совета  Государственной Думы и по  представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;4

- назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  первого  заместителя  Руководителя Аппарата -  управляющего  делами  Государственной  Думы  с  согласия  Совета  Государственной Думы и по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;

- представляет  палату  во  взаимоотношениях  с  Президентом  России,  Советом  Федерации, Правительством,  субъектами РФ, Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным Судами, Генеральным  прокурором,  Центральной  избирательной  комиссией,  Центральным  банком, Уполномоченным  по  правам  человека  в  РФ,  со  Счетной  палатой,  с  общественными объединениями,  другими  организациями  и  должностными  лицами,  а  также  с  парламентами  и высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;

- участвует  в   согласительных  процедурах,  используемых  Президентом  страны  для разрешения  разногласий  между  органами  государственной  власти  РФ  и  ее  субъектов,  а  также между органами государственной власти субъектов РФ;

- направляет  поступивший   в  Государственную  Думу  законопроект  и  материалы  к  нему  в депутатские  объединения  для  сведения  и  в  комитет  Государственной  Думы  в  соответствии  с вопросами его ведения; подписывает постановления Государственной Думы;

- направляет  в   Совет  Федерации  для  рассмотрения  одобренные  Государственной  Думой проекты законов и принятые федеральные законы;

- направляет Президенту  России принятые федеральные  законы;

- издает распоряжения  и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- представляет  к назначению  на  должность и к освобождению  от  должности постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде РФ. В соответствии  с Регламентом ГД  палата  вправе  отменить  любое распоряжение  или поручение Председателя.5

Заместители  Председателя  Государственной  Думы  замещают  Председателя  в  его отсутствие,  а  также  по  его  поручению  ведут  заседания  палаты,  координируют  деятельность комитетов  и  комиссий,  решают  другие  вопросы  внутреннего  распорядка  деятельности  палаты  в

соответствии с распределением обязанностей.6

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Совет Государственной Думы

Совет Государственной  Думы создается для предварительной  подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты.

Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы. Заседание Совета Государственной Думы ведет Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы. Если депутатское объединение имеет в Совете Государственной Думы не более одного представителя, то в отсутствие по уважительной причине такого представителя в заседании Совета Государственной Думы может принимать участие с правом решающего голоса руководитель указанного депутатского объединения. В случае отсутствия по уважительной причине и руководителя депутатского объединения по его письменному поручению в заседании Совета Государственной Думы может принимать участие с правом решающего голоса его заместитель. Заседание Совета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса, составляет более половины от общего числа членов Совета Государственной Думы. Решение Совета Государственной Думы принимается большинством голосов от числа членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета Государственной Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Государственной Думы или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Государственной Думы.

В заседаниях Совета Государственной  Думы вправе участвовать:

– полномочный представитель  Президента Российской Федерации в  Государственной Думе;

– полномочный представитель  Правительства Российской Федерации  в Государственной Думе;

– представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Государственной Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы. Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании Совета Государственной Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной Думы.

Информация о работе Структура государственной думы РФ