Структура государственной думы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание

Цель определила следующие задачи: рассмотреть полномочия председателя Государственной Думы РФ и его заместителей, изучить работу совета Государственной Думы, охарактеризовать работу депутатских объединений и групп, рассмотреть полномочия комитетов и комиссий Государственной Думы РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 . СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМА РФ……………………………………………………………………………..4-5
1.1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ…………………………………………………………...6-8
1.2 СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ………………………………9-13
1.3 ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ГРУППЫ……………………14-18
1.4 КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ……………………………………………………………………………..19-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

контрольная по политологии.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Совет Государственной  Думы:

– формирует проект примерной  программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную  сессию;

– принимает решение  о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы ни текущую сессию;

– формирует проект календаря  рассмотрения вопросов Государственной  Думой на очередной месяц с  указанием тематических блоков (государственное  строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых в первом чтении;

– формирует проект порядка  работы очередного заседания Государственной  Думы;

– созывает по предложению  Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному  не менее чем одной пятой голосов  от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

– назначает соответствующий  комитет Государственной Думы ответственным  за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению и другого комитета Государственной Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее – комитет-соисполнитель), направляет законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, при необходимости другим субъектам права законодательной инициативы и устанавливает срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;

– направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом  палаты к рассмотрению Государственной  Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права  законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом;

– по предложению комитетов  Государственной Думы принимает  решение о возвращении законопроекта  субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 Регламента, а также в случае, установленном частью пятой статьи 108 Регламента;7

– принимает решение  о проведении парламентских слушаний;

– принимает решение  о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

– утверждает планы международных  связей Государственной Думы с парламентами других государств;

– одобряет проект сметы расходов на содержание Государственной Думы на текущий финансовый год;

– рассматривает отчет  Руководителя Аппарата Государственной  Думы об исполнении сметы расходов на содержание Государственной Думы за истекший финансовый год;

– принимает решение  о награждении почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма»;

– решает иные вопросы  организации работы Государственной  Думы в соответствии с Регламентом.

Решения Совета Государственной Думы оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Государственной Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной Думы.

Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Государственной  Думы и проекты решений Совета Государственной Думы представляются в Секретариат Совета Государственной Думы, как правило, до 16 часов пятницы, предшествующей заседанию Совета Государственной Думы во вторник, и до 16 часов вторника, предшествующего заседанию Совета Государственной Думы в четверг. Повестка заседания Совета Государственной Думы и материалы к ней направляются Председателю Государственной Думы, руководителям депутатских объединений, заместителям Председателя Государственной Думы и председателям комитетов Государственной Думы в день, предшествующий дню заседания Совета Государственной Думы. Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной Думы. На каждом очередном заседании Государственной Думы депутатам Государственной Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной Думы.Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Государственной Думы, в депутатские объединения и комитеты Государственной Думы. Решения, документы, материалы и иная информация Совета Государственной Думы размещаются также в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Депутатские объединения и группы

 

Депутатскими объединениями  являются фракции и депутатские  группы. Фракции и депутатские  группы обладают равными правами, определенными  Регламентом. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Государственную Думу в составе избирательного блока, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

Депутаты Государственной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов Государственной Думы.

Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских  объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатских  объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения информируют Председателя Государственной Думы, Совет Государственной Думы о своих решениях. Регистрацию фракции осуществляет Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы на основании:

а) сообщения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу от соответствующих политической партии или избирательного блока;

б) письменного уведомления  руководителя фракции об образовании  фракции;

в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение  о целях ее образования, о ее официальном  названии, списочном составе, а также  о лицах, уполномоченных выступать  от имени фракции и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;

г) письменных заявлений  депутатов Государственной Думы о вхождении во фракцию.

Фракция, сформированная на основе политической партии прошедшей  в Государственную Думу в составе избирательного блока, в случае использования в своем названии наименования данного избирательного блока обязана указать в названии также свои отличительные признаки.

Регистрацию депутатской  группы осуществляет Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы на основании:

а) письменного уведомления  руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов Государственной Думы о вхождении в депутатскую группу.

Регистрация депутатских  объединений производится не позднее  двух рабочих дней со дня подачи во Временную комиссию Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы документов, перечисленных в частях первой и второй настоящей статьи. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Государственной Думы о вхождении в соответствующее депутатское объединение, рассылаются Временным секретариатом Государственной Думы во все депутатские объединения для сведения и в Аппарат Государственной Думы для внесения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

После прекращения полномочий Временной комиссии Государственной  Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы регистрацию вновь образуемых депутатских объединений, контроль за изменениями в составах депутатских объединений, а также принятие решения о прекращении деятельности депутатской группы в случае, предусмотренном частью третьей статьи 18 Регламента, осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. По поручению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

Объединения депутатов  Государственной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными Регламентом.

Депутаты, входящие в  депутатские объединения, и депутаты, не входящие ни в одно из депутатских  объединений, размещаются в зале заседаний Государственной Думы отдельно и компактно. В случае выхода депутата из депутатского объединения в соответствии с частью первой статьи 18 Регламента местом его размещения в зале заседаний Государственной Думы является место компактного размещения депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений.9

Депутат Государственной  Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы или в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы письменного заявления:

а) о выходе из депутатского объединения;

б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;

в) о вхождении во вновь  образуемую депутатскую группу.

Датой выхода депутата из депутатского объединения считается  дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения во Временном секретариате Государственной Думы или в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов во Временном секретариате Государственной Думы или в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. По поручению Временного секретариата Государственной Думы или Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

В случае досрочного выбытия  депутата Государственной Думы, избранного в результате распределения депутатских  мандатов между федеральными списками кандидатов избирательных объединений, избирательных, блоков, Государственная Дума в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принимает постановление о прекращении полномочий указанного депутата. Проект указанного постановления вносится на рассмотрение Государственной Думы Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. На основании принятого постановления Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.10

В случае, если число членов депутатской группы становится менее 55, то по истечении месяца со дня  установления Комитетом Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы этого  факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы принимает решение, направляемое Председателю Государственной Думы, в Совет Государственной Думы, депутатские объединения для сведения и в Аппарат Государственной Думы для внесения соответствующих изменений в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Комитеты и комиссии Государственной думы РФ

Информация о работе Структура государственной думы РФ