Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:14, контрольная работа

Описание

Как представительный орган Государственная Дума Федерального Собрания выступает выразителем интересов и воли всего многонационального народа, т.е. граждан Российской Федерации. Народное представительство обеспечивается демократической избирательной системой, открывающей возможность избрания в парламент для каждого гражданина в соответствии с законом. Поскольку, в правовом государстве выборы носят свободный характер, и не подчинены иллюзорной цели добиться участия в деятельности парламента всех социальных групп и слоев населения, в Государственной Думе Федерального Собрания представлены профессиональные политики безотносительно их национальности или социальному положению.

Содержание

Введение 3
1. Внутреннее устройство Государственной Думы Федерального Собрания РФ и ее полномочия. 4
2. Законодательная деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 11
3. Контрольная функция Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 19
Заключение 25
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Государственная Дума СФ РФ.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                                                                       3

1. Внутреннее устройство Государственной Думы Федерального Собрания РФ и ее полномочия.                                                                                                                                            4

2. Законодательная деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ.                                                                                                                                                               11

3. Контрольная функция Государственной Думы Федерального Собрания РФ.                                                                                                                                                                                         19

Заключение                                                                                                                                                    25

Список литературы                                                                                                                                           26


Введение

 

Как представительный орган Государственная Дума Федерального Собрания выступает выразителем интересов и воли всего многонационального народа, т.е. граждан Российской Федерации. Народное представительство обеспечивается демократической избирательной системой, открывающей возможность избрания в парламент для каждого гражданина в соответствии с законом. Поскольку, в правовом государстве выборы носят свободный характер, и не подчинены иллюзорной цели добиться участия в деятельности парламента всех социальных групп и слоев населения, в Государственной Думе Федерального Собрания представлены профессиональные политики безотносительно их национальности или социальному положению.

Максимум представительности, которая может быть обеспечена демократической избирательной системой, это избрание в парламент депутатов от всех географических регионов страны и от всех политических партий, пользующихся достаточной поддержкой населения.

Именно Государственная Дума Федерального Собрания РФ выступает как собиратель и выразитель интересов групп и структур, образующих гражданское общество, переплавляя эти интересы в государственную волю. Эффективное государственное управление в условиях рыночной экономики не только не исключает, а, напротив, предполагает развитие и совершенствование парламентаризма.

Только при этом условии можно рассчитывать на формирование на федеральном и региональном уровнях мощной законодательной базы, адекватной новым историческим условиям. Само собой разумеется, что без такой базы немыслимо дальнейшее проведение реформ в экономической, финансовой, социальной, политической и других областях.

Цель данной работы – исследовать основные полномочия и функции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


1. Внутреннее устройство Государственной Думы Федерального Собрания РФ и ее полномочия

 

Государственную Думу Федерального Собрания РФ возглавляет Председатель Государственной Думы, который избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием. Для избрания Председателя Государственной Думы требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Наряду с Председателем, Государственная Дума избирает первого заместителя и заместителей Председателя Государственной Думы. Порядок их избрания урегулирован Регламентом Государственной Думы.

Регламент Государственной Думы устанавливает, что Председатель, первый заместитель и заместители Председателя не могут быть представителями одной фракции или депутатской группы[1].

Полномочия Председателя Государственной Думы схожи с полномочиями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Круг полномочий Председателя Государственной думы определен Регламентом Государственной Думы.

Совет Государственной Думы - коллегиальный, постоянно действующий орган палаты, созданный для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

В состав Совета Государственной Думы входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. Заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов Государственной Думы участвуют в работе Совета Государственной Думы с правом совещательного голоса. В число полномочий Совета Государственной Думы входят:

                       формирование проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

                       формирование проекта календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц;

                       формирование проекта работы Государственной Думы на очередное заседание;

                       техническое обеспечение законотворческой деятельности.

B Государственной Думе создаются депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

Под депутатской фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по Федеральному избирательному округу, а также из числа депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данной депутатской фракции. Депутатские фракции подлежат регистрации[2].

Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатской объединении.

Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению осуществляют:

                       предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

                       подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступивших на рассмотрение Государственной Думы;

                       в соответствии с решениями палаты подготовку запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;

                       проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

                       оформление заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

                       вопросы организации своей деятельности.

Государственная Дума четвертого созыва образовала следующие комитеты: по бюджету и налогам, по кредитным организациям и финансовым рынкам, по экономической политике и предпринимательству, по обороне, по безопасности, по международным делам, по собственности, по энергетике, транспорту и связи, по вопросам местного самоуправления, по уголовному и гражданскому законодательству, по конституционному законодательству и госстроительству, по регламенту, по информационной политике, по труду и социальной политике, по проблемам Севера и Дальнего Востока, по делам общественных объединений и религиозных организаций, по делам федерации и региональной политике, по СНГ и связям с соотечественниками, по промышленности и строительству, по делам женщин, семьи и молодежи, по образованию и науке, по сельскому хозяйству, по культуре, по делам национальностей, по охране здоровья, по природным ресурсам, по физической культуре и спорту, по экологии, по делам ветеранов и назначила председателей этих комитетов[3]:

Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

Рабочими органами Государственной Думы являются также комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность. Государственная Дума четвертого созыва образовала комиссия по мандатным вопросам и парламентской этике и назначила председателя этой комиссии Геннадия Райкова. Данная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и имеет статус комитета.

В соответствии со своим Регламентом Государственная Дума собирается на сессии: весеннюю с 12 января по 20 июня и осеннюю - с 01 сентября по 25 декабря.

Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах, комиссиях, депутатских объединениях, а также с избирателями.

В соответствии со статьей 99 Конституции РФ Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. При этом Президент РФ имеет право созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Заседания Государственной Думы проводятся по средам и пятницам. Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.

Заседания Государственной Думы проводятся, открыто и гласно. Государственная Дума в порядке, предусмотренном Регламентом, может принять решение о проведение закрытого заседания. На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственной Думы, задавать вопросы, а также пользоваться иными установленными правами. Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палат. Проекты Федеральных законов, постановлений Государственной Думы и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты.

Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с предлагаемой Советом Государственной Думы повесткой и заблаговременно разосланный депутатам программой законопроектной работы на очередную сессию Государственной Думы, утверждаемой на ее первом заседании, календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным Советом Государственной Думы, и календарем рассмотрения вопросов на очередные две недели работы, утверждаемым Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты.

Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат:

                       послания и обращения Президента РФ, законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом РФ или Правительством РФ;

                       проекты Федеральных законов о Федеральном бюджете и о бюджетной системе РФ;

                       Федеральные законы и Федеральные Конституционные законы, возвращенные на повторное рассмотрение Государственной Думы в порядке, предусмотренном ст. 105 и 107 Конституции РФ;

                       решение вопроса о доверии Правительству РФ и некоторые другие вопросы.

На заседании Государственной Думы предусмотрен "правительственный час" для ответов членов Правительства РФ на вопросы депутатов.

Заседания Совета Государственной Думы проводятся по вторникам и четвергам, за исключением дней работы депутатов в избирательных округах. Комитеты и комиссии Государственной Думы заседают по понедельникам и четвергам. Вторник отводится для работы депутатов в комитетах и комиссиях, в депутатских объединениях. По вторникам проводятся также парламентские слушания. Каждая последняя неделя месяца предназначается для работы депутатов с избирателями.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом использует различные виды голосования. К их числу относятся: голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, с использованием бюллетеней и путем опроса депутатов. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, качественным или альтернативным.

Решения Государственной Думы принимаются в режиме открытого или тайного голосования. Открытое голосование может быть поименным. Тайное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Поименное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ или Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

Наряду с общим порядком работы Государственной Думы, Регламент Государственной Думы устанавливает специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ее ведению Конституцией РФ. Полномочия Государственной Думы могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.

Информация о работе Государственная Дума Федерального Собрания РФ