Судебная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:19, реферат

Описание

Военным судам гарнизонов как судам первой инстанции подсудны гражданские дела по жалобам военнослужащих на неправомерные действия и решения должностных лиц и органов военного управления, кроме подсудных военным судам регионов и Военно-Морских Сил; дела о защите чести и достоинства, сторонами в которых являются военнослужащие или военные организации, другие дела, связанные с защитой прав и свобод военнослужащих и других граждан, прав и законных интересов воинских частей; учреждении, организаций.

Работа состоит из  1 файл

grazhda_1.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

   9) основное содержание объяснений  сторон и других лиц, участвующих  в деле, мнение общественной организации  или трудового коллектива, изложенное  их представителем, а также показания свидетелей, устное разъяснение экспертом своего заключения и ответы на поставленные ему дополнительные вопросы;

   10) представленные в судебном заседании  письменные и вещественные доказательства, их осмотр, а если эти доказательства не прилагаются к делу — номер, дата, содержание письменных доказательств, а также признаки и свойства вещественных доказательств;

   11) определения суда, постановленные  во время рассмотрения дела без удаления в совещательную комнату;

   12) содержание судебных прений;

   13) исключен;

   14) о провозглашении решения;

   15) время окончания судебного заседания  по данному делу.

   1. Комментируемая статья обязывает  суд составлять протокол о  каждом судебном заседании и  о каждом отдельном процессуальном действии, совершенном вне заседания. Поэтому протокол является одним из важнейших процессуальных документов. Проверяя дело в кассационном и надзорном порядке, вышестоящие суды в значительной степени именно по протоколу могут определить степень полноты судебного разбирательства и сделать вывод об обоснованности и законности судебного решения. Между тем многие суды недооценивают значение протоколов судебного заседания, составляют их излишне кратко и небрежно, и, следовательно, закладывают возможность упрека со стороны вышестоящего суда в неполноте судебного разбирательства.

   2.С  учетом такого значения протокола  судебного заседания для рассматриваемого  дела данная статья очень подробно  регламентирует его содержание. Пункты 1 и 15 данной статьи имеют существенное значение для проверки соблюдения сроков рассмотрения дела. Весьма важным является пункт 5 данной статьи, т.к. при проверке решения по делу вывод о законности и обоснованности решения зависит часто от того, всех ли необходимых по данному делу участников привлек к рассмотрению дела данный суд.

   Разъяснение процессуальных прав участникам дела и заявленные ими ходатайства должны четко отражаться в протоколе, что может исключить упрек со стороны вышестоящего суда о нарушении субъективных прав участников процесса.

   Особо важным является подробное отражение в протоколе такой части судебного заседания, как рассмотрение дела по существу. Именно по этой части в большей степени и можно сделать вывод о полноте судебного разбирательства по каждому гражданскому делу, а значит и по обоснованности и законности судебного решения по делу.

   Порядок составления и  оформления протоколов

   Протоколы судебного заседания ведет секретарь. По сложному делу протокол судебного  заседания должен бить окончательно оформлен и подписан в течение  трех дней после окончания судебного заседания.

   Протоколы подписывают председатель судебного  заседания и секретарь.

   1. В соответствии с данной статьей  протокол судебного заседания ведет секретарь. Поэтому его качество зависит прежде всего от квалификации секретаря судебного заседания. Судьи должны оказывать помощь секретарям в изучении действующего права, особенно в той его части, которая регулирует судебное разбирательство гражданских дел. Надлежащее качество протокола зависит также от умения председательствующего так проводить судебное заседание, чтобы его ход был понятен секретарю и чтобы секретарь успевал фиксировать все процессуальные действия.

   По  сложным делам закон допускает  возможность окончательного оформления и подписания протокола в течение трех дней.

   2. Протокол подписывают председательствующий в судебном заседании и секретарь. В тексте протокола могут быть и подписи лиц, участвующих в деле, других участников процесса (сторон — под условиями мирового соглашения, эксперта — под зафиксированными в протоколе его ответами на вопросы и т.д.).

   В протоколе судебного заседания  не должно быть исправлений, подчисток, и т.п., он должен быть написан грамотным языком.

   Замечания на протокол

   Стороны и другие лица, участвующие в деле имеют право ознакомиться с протоколом судебного заседания и в течении трех дней после подписания протокола додать свои замечания на допущенные в протоколе неправильности или неполноту протокола.

   1. Важным процессуальным правом  сторон в соответствии с данной  статьей является их право  ознакомиться с протоколом судебного заседания и в течение трех дней с момента его подписания принести замечания на неточности или неполноту протокола.

   2. Замечания на протокол подаются  в форме заявления. Если лицом,  подающим замечания на протокол, пропущен трехдневный срок, то замечания на протокол прилагаются к заявлению о восстановлении пропущенного срока. Вопрос о восстановлении срока в этом случае разрешается по общим правилам гражданского судопроизводства (см. комментарий к ст. 89 ГПК).

   Рассмотрение  замечаний на протокол

   Председательствующий  рассматривает замечания на протокол и, в случае согласия с замечаниями, удостоверяет их правильность.

   В случае несогласия председательствующего  с поданными замечаниями они  вносятся на рассмотрение судебного  заседания в том же составе суда, который рассматривал дело, а если это невозможно, замечания рассматриваются судом, в составе которого должны быть двое из судей, принимавших участие в рассмотрении дела. В необходимых случаях вызываются лица, подавшие замечания на протокол. Рассмотрев замечания, суд постановляет определение, которым удовлетворяет правильность замечаний или отклоняет их. В случае пропуска срока для подачи замечании председательствующий оставляет их бег рассмотрения, если не найдет оснований для восстановления срока. Если дела рассматривалось судьей единолично, он рассматривает замечания на протокол единолично. Замечания на протокол во всех случаях приобщаются к делу.

   Замечания на протокол должны быть рассмотрены  в течении пяти дней со дня их подачи.

   1. Данная статья определяет порядок  и сроки рассмотрения замечаний  на протокол. Этот порядок зависит  от того, единолично или коллегиально рассматривалось дело по существу.

   2. При единоличном рассмотрении  дела замечания на протокол рассматриваются также единолично тем судьей, который по существу рассматривал данное дело. Если он соглашается с замечаниями, то удостоверяет их правильность и, напротив, если не согласен, то отклоняет их. В том и в другом случае определение судьи и замечания приобщаются к делу.

   3. Если дело рассматривалось коллегиальным  судом, то первоначально вопрос о замечаниях на протокол разрешает председательствующий. В случае согласия с замечаниями он своей резолюцией удостоверяет их правильность и приобщает к делу. Если он не согласен с замечаниями, то вопрос о замечаниях выносится на рассмотрение коллегиального суда. Это должен быть тот же состав суда ила хотя бы двое судей из того же состава, который рассматривал данное дело. В судебном заседании могут вызываться и лица, подавшие замечания на протокол. По итогам рассмотрения суд постановляет определение, которым удостоверяет правильность замечаний на протокол либо отклоняет их. Но в том и в другом случае определение суда вместе с замечаниями на протокол приобщаются к делу.

   4. Данная статья устанавливает пятидневный срок как для единоличного, так и для коллегиального рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания

Информация о работе Судебная система