Стратегия социально-экономического развития г.Хабаровска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:45, контрольная работа

Описание

Оценить возможности развития г. Хабаровска и разработать стратегический план невозможно без учёта естественно-исторических условий становления промышленных и административно-хозяйственных центров юга региона. Развитие их шло в контексте общих процессов. Невысокий социально-экономический потенциал Дальнего Востока и ограниченность его воспроизводственных возможностей придавали формированию промышленных центров неустойчивый характер.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАя.docx

— 71.21 Кб (Скачать документ)

5. Главные ориентиры

    Базовые прогнозные оценки рассчитывались по инерционному варианту, исходя из сложившихся  в 1999 – 2005 гг. тенденций развития  социохозяйственной системы г. Хабаровска.  По плановому варианту  они корректировались с  учетом   появления новых  факторов, обусловленных  положительным  влиянием стратегии. Предполагалось, что  благоприятная  конъюнктура на топливно-энергетические ресурсы в ближайшие 10 лет позволит экономике страны  находиться на подъеме. Динамично развивающийся  Китай требует проведения качественных преобразований в экономике юга  Дальнего Востока  также в 2006 – 2015 гг. Поэтому более высокие темпы  роста задавались в эти годы и  для хозяйственного комплекса г. Хабаровска.

    При расчетах динамики населения г. Хабаровска, в частности миграционных процессов,  во внимание принимались социологические  оценки по настроениям на переезд  жителей города (100 тыс. чел. окончательно  не определились с переездом) и северных районов Дальнего Востока (400 -450 тыс. чел. собираются менять место жительства), а также  оценки российских специалистов о иммиграционном потенциале соотечественников  в СНГ (2,0 – 2,5 млн. чел.).

    Соответствующим образом корректировалось и естественное движение населения. Рост рождаемости  и снижение смертности в связи  с улучшением условий жизни ведет  к  прекращению естественной убыли  населения г. Хабаровска к 2013 г.

    В результате по плановому варианту предполагается  устойчивый и достаточно динамичный  рост населения  с 2013 г. Численность  его к  2020 г. составит  800 тыс. чел. с перспективой выхода на 1 млн. чел.  к 2040 г.

    Эти тенденции должны быть подкреплены  качественными изменениями в  экономике г. Хабаровска и,  прежде всего, в жилищном строительстве. Годовой  ввод жилья к 2020 г. планируется в  объеме 1,0 млн. м2 или в 2,7 раза больше против инерционного варианта (370 тыс. м2). Это позволит существенно затормозить его стоимость. Против инерционного варианта в ценах 2005 г. она будет ниже на 20%. Обеспеченность 1 жителя г. Хабаровска жильем составит 23,2 м2.

    Реализация  стратегической цели, а также рост  и закрепление населения, улучшение  режима естественного воспроизводства  требуют существенного повышения  благосостояния жителей г. Хабаровска, что без высокоэффективной экономики  невозможно. Основные целевые параметры   сформулированы с учётом целей стратегического развития Хабаровского края (постановление Правительства Хабаровского края от 29.07.2005) и соблюдением основных макроэкономических пропорций. Так, плановый вариант предусматривает опережающий рост производительности труда, по сравнению с заработной платой. Обеспечение такого развития – основная цель отраслевых программ и проектов развития. Это же требование задаёт динамику прироста производительности труда в экономической сфере при производстве товаров и рыночных услуг, которая должна  составить не менее 6,8% ежегодно в течение первых десяти  лет и 8,5%  – в последующие годы. Увеличение производства товаров и услуг за 2006 – 2020 гг.  с учетом прироста населения составит  в ценах 2004 г. более 4 раз.

    Достижение  таких  темпов роста производительности труда требует привлечения существенных инвестиций для кардинальной модернизации действующих и строительства  новых предприятий во всех отраслях экономики. Расчёт осуществлён на основе разработанной модели производственной функции, устанавливающей зависимость  между объёмами производства, численностью занятых и объёмами  инвестиций производственного назначения.

    Прирост в ценах 2004 г. заработной платы (5,8% в  среднем за год в 2005 – 2015 гг. и 8,4% -  в 2016 – 2020 гг.), среднедушевых доходов населения и пенсий позволят повысить уровень жизни хабаровчан. Доля  населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится до 4,0% (2004 г. – 23,1%).

    Учитывая  региональные функции города в здравоохранении, образовании, управлении и других секторах экономики, возможности строительства  на Дальнем Востоке новых высокоэффективных  производственных объектов, где вахтовыми  и экспедиционными методами будут  работать жители г. Хабаровска, это  еще в большей степени расширит сферу приложения их труда и повысит  благосостояние. 

    Главным ориентиром развития г. Хабаровска является рост населения. В рассматриваемой перспективе за счёт положительного сальдо миграции  реально сформировать благоприятную динамику. Это потребует существенного повышения привлекательности города за счёт строительства доступного жилья и формирования конкурентоспособной экономики,  обеспечивающей ускоренный рост благосостояния жителей г. Хабаровска. 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     В работе были проанализированы методики оценки инвестиционной привлекательности  Хабаровска и региона в целом. Исходя из рассмотренного, можно сделать вывод о том, что существуют интересные идеи по оценке инвестиционной привлекательности, но необходимо вести дальнейшую работу в этом направлении.

     Решение ключевых для региона Дальнего Востока  проблем будет способствовать структурной  перестройке его экономики, придаст  ей современный облик, поможет столь  перспективному округу Российской Федерации  занять достойное место в российской экономике и в АТР. Масштаб и значимость задач, стоящих перед регионом, требуют совместной и более результативной работы федеральных и региональных органов, всех хозяйствующих субъектов. Существующие же рейтинговые оценки, которые публикуют издания, такие как «Эксперт», хоть и имеют информационную значимость, но не могут объективно дать оценку инвестиционного климата

     Необходимость формирования собственного имиджа каждого  региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение  имиджа регионов — перспективный  путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития г.Хабаровска