Создание низко затратной авиакомпании (место регистрации предприятия Украина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование процесса создания низко затратной авиакомпании с местом её регистрации в Украине.
Объектом данной работы является всестороннее исследование и изучение работы низко затратных авиакомпаний мира.
В работе над курсовой работой были использованы статистические данные европейских низко затратных авиакомпаний Ryanair и Easyjet, а также данные авиакомпаний Украины, которые выполняют регулярные рейсы, соединяющие Киев и Крымский полуостров.

Содержание

Задание……………………………………………………………………………………..….2
Реферат……………………………………………………………………………………..….3
Вступление………………………………………………………………………………..…...5
Исследование процесса регистрации авиакомпании…………………………………..…...7
Составление прогноза перевозок………………………………………………………….....9
Процесс составления расписаний…………………………………………………………..13
Выбор ВС……………………………………………………………………………………..17
Просчёт выгодности вариантов: покупка (в кредит) ВС и лизинг ВС…………………...20
Определение себестоимости перевозок по ВЛ.Определение расходов по выполнению парного рейса па ВЛ……………………………………………………………………….…22
Тарифная политика авиакомпании……………………………………………………...…..27
Выводы………………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………….…………....….32

Работа состоит из  1 файл

Создание низко затратной авиакомпании.doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)


НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра организации авиационных  перевозок

 

 

Задание

На выполнение курсовой роботы

 

Тема курсовой работы: «Создание  низко затратной авиакомпании (место  регистрации предприятия Украина»

 

  1. Срок выполнения проекта: 11.03.2008-25.04.2008
  2. Исходные данные к проекту: статистические данные ИКАО, ИАТА, Госкомстата, сайты авиакомпаний, аэропортом
  3. Этапы работы над курсовой работой:
  • Исследование процесса регистрации авиакомпании
  • Прогноз перевозок 
  • Правовые вопросы (навести перечень необходимых договоров и коммерческие права)
  • Разработка расписания
  • Выбор ВС
  • Определение себестоимости рейса  (варианты: покупка ВС и лизинг ВС)
  • Тарифная политика

4.       Перечень обязательного  графического материала: графические  данные за пр 

   

5.        Задания принял к выполнению:

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой ______________________

Голова комиссии_____________________________________________

Члены комиссии_________________________________________

 

 

контрольные даты:

  1. 20.03. – анализ литературных источников
  2. 27.03. – анализ предложенных методик
  3. 10.04. – анализ расчетов и выводов
  4. 17.04. – проверка работы
  5. 25.04. – защита

 

РЕФЕРАТ

Объём курсовой работы – 31 страниц.

Данная работа содержит – 6 таблиц, 1- график.

Целью данной работы является исследование процесса создания низко затратной авиакомпании с местом её регистрации в Украине.

Объектом данной работы является всестороннее исследование и изучение работы низко  затратных авиакомпаний мира.

В работе над курсовой работой были использованы статистические данные европейских низко затратных авиакомпаний Ryanair и Easyjet, а также данные авиакомпаний Украины, которые выполняют регулярные рейсы, соединяющие Киев и Крымский полуостров.

Исследовательские приёмы, применённые  в данном курсовом проекте: установленная методика расчёта себестоимости парного рейса, методика составления прогноза спроса на авиа перевозки при помощи построения линии тренда, а также методика просчёта и установления тарифов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Задание……………………………………………………………………………………..….2

Реферат……………………………………………………………………………………..….3

Вступление………………………………………………………………………………..…...5

Исследование процесса регистрации  авиакомпании…………………………………..…...7

Составление прогноза перевозок………………………………………………………….....9

Процесс составления расписаний…………………………………………………………..13

Выбор ВС……………………………………………………………………………………..17

Просчёт выгодности вариантов: покупка (в кредит) ВС и лизинг ВС…………………...20

Определение себестоимости перевозок  по ВЛ.Определение расходов по выполнению парного рейса па ВЛ……………………………………………………………………….…22

Тарифная политика авиакомпании……………………………………………………...…..27

Выводы………………………………………………………………………………………..30

Список использованной литературы……………………………………….…………....….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

 Между традиционными и low cost перевозчиками существуют глобальные различия, на поверхности которых выделяют уровень сервиса и стоимость перевозки. Идея дисконтных компаний – авиа перелет доступен всем. Итак,  low cost перевозчиком можно считать компанию, которая своим клиентам предоставляет минимум сервиса, оперирует, в основном, между двумя аэропортами со значительным количеством полётов на маршрутах  и стимулирует спрос через низкую стоимость перелёта.

Бюджетных авиакомпаний очень много, но все они преследуют одну цель - минимизировать стоимость авиаперевозки. В чем же заключается их экономия?

Для начала необходимо разобраться, из чего складывается цена на авиаперелеты. Обычно, это - зарплата сотрудникам  и всему обслуживающему персоналу, типографские расходы на печать билетов, питание на борту, аэропортовые сборы и топливные сборы. Это основные компоненты, которые делают обычный билет дорогим.

Есть несколько существенных отличий  бюджетных компаний от классических.

Одним из главных отличий является то, что большинство авиалиний  не имеют своих офисов продаж, соответственно, им не нужно содержать эти офисы и платить сотрудникам зарплату. В основном билеты реализуется через агентскую сеть, где вы можете купить билет даже за шесть месяцев до предполагаемого вылета.

Есть компании, которые известны тем, что используют аэропорты, находящиеся на некотором расстоянии от города, которому они принадлежат (например авиакомпания Ryanair). Но у этих аэропортов в несколько раз меньше аэропортовые сборы, которые, как известно, составляют львиную долю стоимости билета. В небольших аэропортах у каждой бюджетной компании есть свои терминалы, на которых пассажир проходит регистрацию.

Так же все бюджетные (lowcost) компании используют "электронные билеты". Суть "электронного билета" в том, что терминалы на стойках регистрации подключены к системе резервирования. Соответственно, человеку достаточно знать номер брони и иметь с собой документ, на которых указан лишь номер подтверждения и фамилия пассажира. В данном случае авиакомпании экономят на печати бумажных билетов. Ведь если авиакомпания перевозит несколько миллионов пассажиров в год, то на печать билетов ушло бы очень много типографской краски, понадобилось бы дорогостоящее оборудование, все эти затраты, в конце концов, вошли бы в стоимость билета.

На борту бюджетных авиакомпаний не кормят (исключением является компания Airberlin), соответственно, если вы не хотите питаться в самолете, не нужно за это переплачивать.

Более того, самолеты у этих авиакомпаний устроены таким образом, что они  потребляют топливо гораздо меньше, чем самолеты рейсовых компаний, возможно, это связано с тем, что флот этих компаний молодой, менее 5 лет, поэтому он современнее и менее изношенный.

Также, каждая бюджетная (лоу кост) компания имеет самолеты только одного типа, например, у одной компании только Боинги 737(sky express), а у другой - только 320-е Аэробусы (easyjet). То есть, им не нужно содержать большой штат специалистов по разным самолетам, а также тратиться на различные детали к различным маркам.

Кроме того, дискаунтеры по сравнению с обычными авиакомпаниями часто занижают вес багажа, провозимого бесплатно, а все, что превышает лимит, оплачивается дополнительно. Бюджетные авиакомпании не согласовывают свои рейсы с другими перевозчиками — беспроблемную пересадку клиенту никто не гарантирует. Поэтому пассажиры-транзитники, воспользовавшиеся услугами авиадискаунтера, рискуют надолго застрять в региональном аэропорту. К тому же многие из таких аэропортов не могут похвастаться развитой транспортной инфраструктурой — до города добираться сложно или неудобно. Также такие авиакомпании:

  • не используют деление мест в салоне самолета на классы.
  • не предоставляют сервисов таможенной зоны и транзита.
  • не предоставляют бесплатных услуг в аэропортах и на борту (еда, чай, вода за деньги).
  • не работают через системы бронирования – экономия на выплатах комиссии этим системам.
  • не возвращают билеты ни при каких условиях, даже если рейс был отменен.

Авиакомпании дискаунтеры своим  появлением на рынке перевозок  в  секторе коротких (менее четырёх часов) полётов поначалу вызвали резкий обвал финансовых показателей классических перевозчиков. Сейчас же и low cost компании и классические авиаперевозчики довольно успешно работают в сегменте авиа перевозок, однако начался новый этап конкуренции. Помимо противостояния между собой, традиционные перевозчики вынуждены конкурировать и с low cost компаниями.

 

 

 

 

 

 

Исследование  процесса регистрации авиакомпании

Обязательными элементами создания авиакомпании являются:

  • государственная регистрация предприятия;
  • получение лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров (грузов) воздушным транспортом.

Для регистрации авиакомпании необходимо подать в местные органы власти: заявление от основателей, статут предприятия, учредительный договор.

Структура статута: общие положения; цель и предмет деятельности; органы управления и контроля; порядок создания имущества предприятия и статутного фонда; порядок разделения доходов от деятельности; социальные гарантии работников; формы организации труда; условия прекращения деятельности.

Учредительный договор обуславливает  взаимоотношения между основателями предприятия в процессе деятельности.

На протяжении 30 дней местные органы власти должны зарегистрировать предприятие и выдать свидетельство про государственную регистрацию.

 После этого авиакомпания  регистрируется в отделе статистики  района, в налоговой инспекции,  в милиции (где по предоставленному  эскизу выдают печать и угловой  штамп), в Пенсионном фонде, в Фонде социального страхования.

в соответствии с Законом Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності» любое предприятие, которое намеревается осуществлять хозяйственную деятельность, должно иметь соответствующую лицензию.

Органом лицензирования хозяйственной  деятельности по предоставлению услуг  по перевозке пассажиров, грузов является Государственная авиационная администрация.

Для получения лицензии необходимо  подать в Государственную авиационную  администрацию заявку установленного образца и комплект документов к  ней.

В заявке указываются такие сведения: наименование, месторасположение, банковские реквизиты, идентификационный код предприятия, вид хозяйственной деятельности, место осуществления деятельности (маршруты, аэропорты).

К заявке прилагаются: свидетельство  про государственную регистрацию  предприятия; справка про внесение в Государственный реестр (заверенная нотариально); сертификат эксплуатанта (копия); части В, В-1, F сертификата эксплуатанта (копия); свидетельство про пригодность к полётам самолётов, которыми будет осуществляться полёты (копия); штурманские расчёты (для каждого типа воздушного судна); бизнес-план (для регулярных полётов), в котором указываются соответствующие расчёты, экономическое обоснование, возможности авиакомпании эксплуатации воздушной линии, необходимость и целесообразность выполнения таких полётов.

После рассмотрения заявки и документов подразделениями Государственной  авиационной администрации предприятию  выдаётся лицензия.

В лицензии указывается хозяйственная  деятельность  по предоставлению таких  видов услуг: предоставление услуг по перевозке пассажиров, грузов воздушным транспортом; предоставление услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом; предоставление услуг по перевозке грузов воздушным транспортом; выполнение авиационных – химических работ.

В лицензии также указывается наличие соответствующих приложений к лицензии с указанием количества их страниц.

Маршруты осуществления хозяйственной  деятельности  указываются в приложении (приложениях) к лицензии.

В приложении (приложениях) к лицензии указываются:

  • перечень международных воздушных линий (маршрутов), на которые предоставляется право выполнять регулярные полёты;
  • перечень международных воздушных линий (маршрутов) на выполнение чартерных полётов в/из Украины;
  • перечень аэропортов, в/между которыми выполняются международные чартерные полёты (бизнес – полёты, розовые полёты, полёты в других странах, грузовые полёты).

Срок действия лицензии составляет 3 года.

После окончания срока действия лицензии подаются документы на переоформление лицензии. В лицензию также могут быть внесены изменения или дополнения.

После получения лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров/грузов воздушным транспортом, предприятие  имеет право осуществлять авиационную  деятельность,  а именно предоставлять  авиатранспортные услуги за вознаграждение или по найму.

При этом авиакомпания, которая получила соответствующую лицензию, должна выполнять  лицензионные условия осуществления  хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, грузов воздушным транспортом, утверждённые указом Министерства транспорта Украины № 139/821 от 26.11.2001 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 07.01.2001 № 1010/620, которые устанавливают квалификационные, организационные, технологические и другие требования к осуществлению деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, грузов воздушным транспортом, а также другие нормативно – правовые документы в сфере авиатранспорта.

Информация о работе Создание низко затратной авиакомпании (место регистрации предприятия Украина)