Социально-экономический прогноз Калмыкии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:26, реферат

Описание

Прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации одобренных Правительством Российской Федерации, с учетом задач и приоритетов определенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также с учетом итогов социально-экономического развития Республики Калмыкия за январь-сентябрь 2009 года.

Работа состоит из  1 файл

ПрогнозированиеЯ.docx

— 265.54 Кб (Скачать документ)

В соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой  и проведением празднования 400-летия  добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, утвержденного распоряжением Правительства  Российской Федерации от 19 сентября 2007 г. №1252-р в 2009 г. в республике ведется  строительство ряда социально-значимых для республики объектов, в том  числе национальной гимназии, детской  поликлинику, школы-интерната со спортивным уклоном, музея, спортивного комплекса, общежитий для студентов, а также проводится реконструкции 2 больниц.

Финансы Республики Калмыкия

Сводный финансовый баланс Республики Калмыкия на 2010-2012 годы рассчитан по основному бюджетному варианту.

Доходы.

При расчете прогнозных показателей  доходной части сводного финансового  баланса Республики Калмыкия были учтены основные показатели прогноза показателей  инфляции до 2012 года, индексов-дефляторов по отраслям экономики, основные направления  бюджетной и на-логовой политики республики, с учетом основных изменений бюджетного и налогового законодательства.

Доходная часть сводного финансового  баланса в 2010 г. составит 16969,70 млн.руб. увеличившись к оценке 2009 года на 6,1%., в 2012 году доходная часть составит 20906,64 млн.руб. увеличившись к 2011 году на 10,2%.

При расчете доходной части сводного баланса учитывалась прибыль  прибыльных организаций Республики Калмыкия предоставляющие свою отчетность о финансовой деятельности в органы Госстатистики.

По оценке 2009 г. сумма по налогам  на прибыль в 2010 г. и 2012 г. составит – 1254,83 млн.руб. и 1404,09 млн.руб., увеличившись соответственно на 5,2% и 5,6% к предыдущему году.

При расчете налога на прибыль организаций  применялись данные представленные органами Госстатистики без учета зарегистрированных на территории Республики Калмыкия предприятия осуществляющие инвестиции в экономику Республики Калмыкия и перечисляющие налог на прибыль организаций в бюджет Республики Калмыкия.

По оценке 2009 года ожидается уменьшение размера отрицательного сальдо прибылей и убытков произошедшее за счет роста  размера прибыли по разделу G (ОКВЭД) «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования», так объем  прибыли полученный по данному разделу  ОКВЭД за январь-август составил 86,887 млн. или 566,8% к аналогичному периоду 2008 году. Данная ситуация сложилась в связи реализацией сырой нефти Управляющей компанией «Калмнефть».

Поступления налога на прибыль организаций  по оценке 2009 г. составят 39,33 млн.руб., прогнозируется увеличение данного показателя в 2010 г. на 11,0%, что связано с увеличением прибыли прибыльных предприятий Республики Калмыкия.

За 2009 г. поступления НДФЛ в бюджет территории составят 1152,83 млн.руб., что на 2,4% больше уровня предыдущего года (1125,46 млн.руб.).

По оценке 2009 г. поступления НДФЛ в 2010 г. и 2012 г. составят 1211,16 млн.руб. и 1337,12 млн.руб., увеличившись соответственно на 5,0% и 4,4% к предыдущему году. Увеличение налоговых поступлений основано на сохранении за последние годы темпов роста среднемесячной заработной платы, связанных с реализацией на территории Республики Калмыкия приоритетных национальных проектов, а также осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда.

По налогу на добавленную стоимость  в 2009 г. наблюдается рост поступлений  по отношению к 2008 г. на 56,7%, по прогнозу 2010 г. поступления от данного вида налогов составят 439,32 млн.руб. или 110,5% по отношению к 2009 г., в 2012 г. прогнозируется увеличение поступлений по отношению к 2011 г на 20,4% (663,56 млн.руб.).

При расчете поступлений акцизов  учитывались данные о производстве спирта и алкогольной продукции, а также прогнозные суммы акцизов  подлежащих распределению в консолидированные  бюджеты Российской Федерации. Кроме  того, в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливаются  новые нормативы распределения  доходов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Согласно приложению № 2 проекта  федерального закона нормативы распределения  доходов от акцизов на алкогольную  продукцию составят 0,1857% (ранее – 0,1603%) и приложению № 3  нормативы  распределения доходов от акцизов  на топливную продукцию составят 0,3402% (ранее – 0,1587%).

По оценке 2009 г. сумма акцизов  составит 289,33 млн.руб., что на 33,0% больше суммы поступлений в 2008 г. Прогнозируется дальнейшее увеличение сбора акцизов на 183,7% в 2010 г., на 6,5% в 2011 г. и на 17,2% в 2012 г. по отношению к предыдущему году.

При расчете прогнозных объемов  налогов на совокупный доход на период до 2012 г. учитывалось возможное увеличение количества индивидуальных предпринимателей (реализация республиканской целевой  программы «Развитие малого и  среднего предпринимательства в  Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»), а  также организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного  налога. По оценке 2009 года сумма поступлений  в 2010 г. и 2012 г. составит – 198,49 млн.руб. и 208,54 млн.руб., увеличившись соответственно на 1,1% и 3,0% к предыдущему году.

Прогнозируемые объемы по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организаций рассчитывались с учетом сохранения стабильной динамики поступлений платежей в бюджет. На сокращение объемов поступлений  налога на игорный бизнес повлияло изменение в налоговом законодательстве, введенное с 2007 г. В связи с  переходом налогоплательщиков с  арендной платы на уплату земельного налога, сохранится положительная динамика поступлений. Ожидаемое поступление данного вида налога в консолидированный бюджет республики в 2009 г. составит 356,26 млн.руб., что на 3,0% больше поступлений налога на имущество 2008 г. По отношению к 2009 году сумма поступлений в 2010 году составит 394,48 млн.руб. или 110,7%. Прогноз поступлений рассчитан с учетом вносимых изменений и дополнений в законодательство по налогу на имущество организации, также принималось во внимание предлагаемая отмена льгот по налогу с 1 января 2011 года.

Значения поступления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджет республики рассчитаны в соответствии с федеральным законом № 218-ФЗ от 22.09.2009г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно которому налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100%. Кроме того, снижение объемов поступлений в 2010-2012 годах обусловлено резким падением цен на нефть с 94,4 долларов за баррель до 57 долларов за баррель в среднем за 2009 год.

Прочие налоговые доходы включают государственную пошлину и поступления  по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Прочие налоговые  доходы в 2010 г. прогнозируется в сумме 403,33 млн.руб. или 53,4% от уровня 2009 г. Сокращение прогнозируемых объемов по данной группе доходов обусловлено погашением задолженности по отмененным налогам и сборам к 2012 году.

Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, платежи при пользовании  природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства, доходы от продажи  материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба и  прочие неналоговые доходы. В 2009 году поступление неналоговых доходов  ожидается в сумме 512,83 млн.руб., что на 23,1% больше уровня 2008 г., По оценке 2009 года сумма поступлений в 2010 г. и 2012 г. составит – 472,32 млн.руб. и 503,02 млн.руб., уменьшившись соответственно на 7,9% и увеличившись 3,8% к предыдущему году.

Расходы.

Объем расходной части баланса  в 2010 г. составит 18107,29 млн.руб. и увеличится по отношению к оценке 2009 года на 3,6%, в 2012 г. возрастет на 9,3%  к объему 2011 г. и составит 21694,22 млн.руб.

Расходная часть сводного финансового  баланса рассчитана с максимальной мобилизацией доходных источников и  политики снижения предельных размеров дефицита бюджета.

К числу приоритетных направлений  при исполнении расходной части  бюджета относятся расходы на социально-культурные мероприятия, которые  составляют в структуре расходов 2009 г. соответственно 65,5% (по прогнозу 2010 года данные виды расходов составят соответственно 65,9%).

Основную долю в структуре расходов продолжают составлять расходы на социально-культурные мероприятия, которые сформированы с учетом необходимости структурных  преобразований и рационализации расходов в бюджетной сфере. Увеличение социальных расходов будет направлено на реализацию мер по развитию и укреплению адресной социальной защиты наиболее нуждающихся  граждан, а также системы социального  обслуживания населения.

Рост выплат социального характера  обеспечил рост реальных денежных доходов  населения.

В то же время, актуальным остается вопрос наполнения финансовыми средствами предприятий реального сектора  экономики. Собственных финансовых ресурсов промышленных и сельскохозяйственных предприятий республики пока недостаточно для ведения расширенного воспроизводства.

Дефицит.

Изменения налогового и бюджетного законодательства в значительной степени  расширяют круг расходных полномочий, осуществляемых органами государственной  власти и местного самоуправления Республики Калмыкия, в связи с чем, в прогнозируемом периоде 2010 –2012 гг. складывается превышение расходов над доходами, однако размер дефицита не противоречит требованиям  статьи 92.1. п.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Превышение расходной части  сводного финансового баланса над  его доходной частью (дефицит) в 2010 г. и 2012 г. составит – 1137,59 млн.руб. и 787,57 млн.руб. соответственно.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Калмыкии

По данным Территориального органа Федеральной службы Государственной  статистики по Республике Калмыкия за 2008 год количество малых предприятий  составило 559 ед., в 2007 году – 466 ед.

В прогнозируемом периоде ожидается  увеличение числа малых предприятий  с 559 ед. в 2008 году до 690 ед. в 2012 году, что  обусловливается общероссийской ситуацией  в экономике и текущими изменениями  законодательства в сфере регулирования  малого бизнеса, принимаемыми на федеральном  и региональном уровнях . При этом учитываются рост масштабов и повышение эффективности государственной поддержки малого бизнеса, устранение административных барьеров.

Увеличение количества зарегистрированных малых предприятий в прогнозном периоде будет сопровождаться ростом среднесписочной численности занятых  на данных предприятиях. Средняя численность  работников списочного состава (без  внешних совместителей) малых предприятий  в 2008 году составила 5964 человек. В 2007 году данный показатель по малым предприятиям составлял 3164 человека. По оценке в 2009 году среднесписочная численность  занятых на малых предприятиях составит 6250 чел., к 2012 году увеличится до 7300 чел. или 122,4% к показателю 2008 года

Наиболее привлекательной сферой деятельности для субъектов малого предпринимательства будет, исходя из складывающейся в республике тенденции, оптовая и розничная торговля. Эффективным и перспективным  в Республике Калмыкия является малое  предпринимательство в сфере  строительства, которое занимает второе место по обороту по всем малым  предприятиям – 32,3% от общего оборота. Учитывая высокие темпы строительства  в республике, эта отрасль является привлекательной и перспективной  в среднесрочном периоде для  развития малого предпринимательства.

Текущая тенденция роста производства как в экономике региона в  целом, так и в сфере малого предпринимательства способствует увеличению оборота малых предприятий. По итогам 2008 года оборот малых предприятий  республики составил 3948,63 млн. рублей

По оценке 2009 года оборот малых  предприятий составит 4250,25 млн. руб., индекс производства – 95,76%. Значительную долю оборота малых предприятий  обеспечат предприятия, занятые  в оптовой и розничной торговле (1540,32 млн. рублей), в строительной индустрии (1345,5 млн. рублей), в сфере обрабатывающих производств (750,5 млн. рублей). К 2012 году оборот малых предприятий увеличится по сравнению с 2008 г. на 155,7% и составит 6150,95 млн. рублей.

В результате дальнейшей реализации мер по развитию и государственной  поддержке малого предпринимательства  в сфере обрабатывающих производств  прогнозируется увеличение количества малых предприятий в данной сфере (до 67 единиц к 2012 году), а также рост объемов производства, который позволит к 2012 году увеличить оборот малых  предприятий в сфере обрабатывающих производств до 1250,0 млн. рублей.

Незначительный оценочный рост таких показателей развития малого предпринимательства как количество малых предприятий, среднесписочная  численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям и оборот малых предприятий по итогам 2009 года  прогнозируется исходя из оценки негативного влияния финансово-экономического кризиса, снижения потребительского и производственного спроса, увеличения стоимости привлечения заемных финансовых средств. В целом, в 2010-2012 годах прогнозируется постепенное увеличение положительной динамики основных показателей развития малого предпринимательства.

Факторами, обеспечивающими возможности  развития малого предпринимательства  в Республике Калмыкия на период до 2012 года, будут возрастающий личный потребительский спрос населения  на товары, работы, услуги и усиливающиеся  потребности крупных и средних  предприятий различных видов  экономической деятельности, государственных  и муниципальных органов власти. Продолжится опережающий рост производства товаров, работ и услуг собственными силами малых предприятий (по сравнению  с продажей товаров несобственного производства).

Достижение предусмотренных прогнозом  параметров роста малого предпринимательства  будет обеспечиваться за счет повышения  конкурентоспособности субъектов  малого бизнеса, увеличения доли прибыльных малых предприятий, усиления государственной  поддержки малого предпринимательства  с использованием средств федерального и республиканского бюджетов, повышения  объемов и качества работы организаций, составляющих инфраструктуру поддержки  малого предпринимательства, развития нормативно-правовой поддержки, а также  степени выполнения мероприятий  республиканской целевой программы  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы».

Информация о работе Социально-экономический прогноз Калмыкии