Расчёт подкосного крыла самолёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание

В плоскости ZOY лонжероны работают как двухопорные неразрезные балки с консолью. Это приводит к тому, что план подкосного крыла многократно статически неопределим. Поэтому вводим допущение, а именно: в местах соединения лонжеронов с нервюрами условно введём цилиндрические шарниры с вертикальной осью, что можно обосновать существенно меньшей изгибной жесткостью лонжеронов в плоскости XOY по сравнению с изгибной жесткостью их в плоскости YOZ.

Работа состоит из  1 файл

КППК (сх A, 030).doc

— 875.00 Кб (Скачать документ)
 

  Найдем  усилия в стержнях плана.

  Считаем, что работают расчалки 6`-5, 5`-4, 4`-3, 3`-2, 2`-1. 

  Узел 6: 

  

                 
           
           
           
           

  Узел 6`:

               

                 

  Узел 5:

               

                 

  Узел 5`:

               

               

               

             

  Узел 4:

               

          

     

  Узел 4`:

      

     

            

            

       

  Узел 3`:

             

             

        

          

     

  Узел 3:

                

                 

  Нервюра растянута, поменяем рабочую расчалку.

  Пересчитаем узел 3.

             

              

               

               

  Узел 2`:

         

                

              

               

       

  Узел 2:

            

         

         

         

  Узел 1`:

         

                 

           

             

  Узел 1:

         

                    

   

           

 
 

  3.4 Расчет основной системы от единичного нагружения.

  От  единичной силы, приложенной по направлению  «лишнего» стержня к узлам, которые он соединяет, будет работать часть конструкции, заключенная между узлами (фюзеляж самолета) и узлами . Чтобы найти усилия в стержнях, нужно разложить единичную силу на составляющие.

  Найдем составляющие единичной силы:

   ;

   ;

   . 

  Узел 3`:

   

         

                

              

                        

                                 

 

  Узел 3:

         

                  

                  

              

                 

                         

 

  Узел 2`:

       

             

            

              

       

  Узел 2:

             

                

            

               

       

  Узел 1`:

        

             

            

            

       

  Узел 1:

                   

                        

        

            

 

  3.5 Определение усилий проектировочного расчета.

  Усилия  в стержнях статически неопределимого подкосного крыла находятся в  соответствии с принципом наложения:

  

  

  

  Где - изгибающий момент, перерезывающее и осевое усилия в стержне основной системы соответственно от внешней нагрузки и единичной силы.

   - коэффициент, показывающий, во сколько раз усилия в стержне основной системы, вызванные неизвестным усилием в «лишнем» - разрезном стержне - , больше, чем от единичной силы.

  В нашем случае моменты и поэтому в каноническом уравнении деформации . И тогда коэффициенты и будет зависеть только от осевых усилий в стержнях статически неопределимой части подкосного крыла.

  Эти коэффициенты содержат неизвестные жесткости стержней , и поэтому их величинами мы зададимся. А сделаем это следующим образом. Так как подкосы имеют наибольшую длину, положим площади их поперечных сечений одинаковыми. И тогда даже при неизвестной жесткости подкосов каноническое уравнение деформации может быть решено:

  

  

  И тогда коэффициент нулевого приближения:

    

Номер подкоса
3`-7` 2.1213 42100.5 -1.015
83587.26
3-7 2.1 57826.83 0 0 0 57826.83
3`-7 2.583 0 0 0 0 0
---- ---- ----
----
 
 
 
 
 
 
 

  3.6 Подбор площадей поперечного сечения стержней.

  Лонжероны:

  Максимальные  напряжения, которые будут возникать  в лонжеронах за счет изгиба и растяжения – сжатия, будем искать по формуле:

   ,

  Где - изгибающий момент в лонжероне,

   - осевое усилие,

   - момент сопротивления,

   - площадь поперечного сечения,

   - допускаемое напряжение,

   , если в лонжероне действует  растягивающее осевое усилие,

   , если в лонжероне действует  сжимающее осевое усилие,

  Передний  лонжерон:

  Материал:

           30ХГСА

              

                

                         толщину полки ,

             

              

  

  

  

  Примем: ; ; ; .

  Проверим  напряжение:

    

Задний  лонжерон:

  Материал:

           30ХГСА

              

                

                         толщину полки ,

             

              

  

  

  

  Примем: ; ; ; .

  Проверим  напряжение:

    

  Нервюры:

  Усилия  во всех нервюрах отрицательное. Поэтому  максимально допустимым напряжением  для них является критическое  напряжение потери устойчивости. Подбор производится методом последовательного  приближения. Гибкость стержня определяется по формуле:

   , где 

   - гибкость стержня;

   - коэффициент заделки;

   - длина стержня;

   - радиус инерции. 

Нервюра 3-3`:

Информация о работе Расчёт подкосного крыла самолёта