Проектирование руля высоты самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание

Данный редуктор спроектирован для системы управления рулем высоты самолета. Расчет и конструирование редуктора выполнен с учетом оптимального выбора материала и технологии изготовления. При этом учтены требования к ЛА такие как минимальная масса и габариты, высокая надежность, долговечность, удельная прочность, работоспособность в различных эксплуатационных, в том числе экстремальных, условиях (низкие и высокие температуры).

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка к курсовому проекту КДУ.DOC

— 707.50 Кб (Скачать документ)

      5. Проверка работоспособности подшипников вал шестерни.

    Подшипник в опоре Б

    Отношение

    Эквиволентная нагрузка для этого  подшипника:

    где:   

    из  условия работы подшипников

    ;  

    Условие работоспособности  подшипников:

    где: С = 48400 динамическая грузоподъемность.

         а = 0,21 коэффициент понижения ресурса. 

     

    Работоспособность подшипника в опоре  Б обеспечена. 

    Подшипник в опоре А

    Отношение 

    в этом случае Х = 1;  Y = 0. 
     

    Эквиволентная нагрузка на подшипник

     

     

    Условие работоспособности  подшипника выполняется. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    6. Порядок сборки  и регулировки  редуктора.

        Сборку  редуктора произвести в следующей последовательности:

  1. Место установки редуктора зачистить и обезжирить.
  2. Закрепить корпус редуктора поз. 1 с регулирующей прокладкой поз. 12 на месте установке болтами поз 21 (болты не затягивать).
  3. На вал поз. 4 запрессовать внутренние кольца подшипников поз. 16,17.
  4. В крышку корпуса и в посадочное место установки корпуса запрессовать наружные кольца подшипников поз. 16,17.
  5. Установить фланец поз. 7 с регулирующими прокладками поз. 11. закрепить при  помощи болтов поз. 20.
  6. Вал поз. 4 установить в крышку корпуса поз. 2, установить манжет поз. 16, фланец поз.6 с регулирующей прокладкой поз. 10 закрепить болтами поз. 19.
  7. Крышку корпуса поз 2 в сборе, закрепить на предварительно установленный корпус  поз. 1 болтами поз. 22.
  8. Контролировать легкость вращения вала поз. 4. В случае заклинивания, заедания произвести регулировку путем установки дополнительных регулировочных прокладок.
  9. После регулировки корпус редуктора поз. 1 затянуть болтами поз. 21.
  10. Снять крышку корпуса.
  11. Подшипники поз. 16, 17 смазать смазкой Литол 24 ГОСТ 24285-80.
  12. Плоскость разъема корпуса смазать тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80.
  13. Установить крышку корпуса поз. 2 в сборе, закрепить болтами поз. 22.
  14. Контролировать легкость вращения вала поз. 4.
  15. Запрессовать (в ручную) наружные обоймы подшипников поз. 15 в стакан поз. 8.
  16. Запрессовать (в ручную) на вал поз. 3 внутреннюю обойму подшипника поз. 15 со  стороны шестерни.
  17. Установить вал поз. 3 в стакан поз. 8.
  18. Запрессовать (в ручную) внутреннюю обойму подшипника на вал поз. 3. Установить стопорную шайбу поз. 25. Завернуть круглую гайку поз. 24.
  19. Подшипники поз. 15 смазать смазкой Литол 24 ГОСТ 24285-80.
  20. Контролировать легкость вращения вала поз. 3.
  21.   Планку стопорной шайбы поз. 25 согнуть.
  22. Через регулировочную прокладку поз. 9 установить стакан поз. 8 в сборе.
  23. Контролировать легкость вращения валов поз. 3,4 зубчатой передачи.
  24. В случае заклинивания, заедания произвести регулировку зазора зубчатой передачи  при помощи регулировочных прокладок поз. 9.
  25. Контролировать пятно контакта зубчатой передачи. По высоте зуба не менее 60%  по длине зуба не менее 55%. В случае не соответствия произвести регулировку сборки пункт 18-23.
  26. В крышку поз. 5 установит манжету поз. 26 и закрепить болтами

        поз. 18.

  1. После окончательной сборки, корпус редуктора заполнить маслом авиационным  МС-14 ГОСТ 21743-76. Произвести обкатку в течении 30 мин. в обе стороны при частоте вращения входного вала 300 об/мин в обе стороны.
  2. Подтеки масла чрезмерный нагрев корпуса редуктора не допускается.
  3. Отработанное масло слить, заполнить новым.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы.

  1. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование деталей и узлов Москва, 2003 г.
  2. Иванов М.Н. Детали машин Москва Высшая школа 1976 г.
  3. Кестельман В.Н. Рощин Г.И. Основы расчета и конструирования деталей и механизмов летательных аппаратов. Москва Машиностроение     1989 г.
  4. МАИ Методические указания к расчету зубчатых передач авиационных механизмов Москва, 1987 г.
  5. МАИ Методические указания по расчету и конструированию валов авиационных механизмов Москва, 1987 г.

Информация о работе Проектирование руля высоты самолета