Правовые основы градостроительной деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:42, реферат

Описание

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

Содержание

Архитектурно-строительное проектирование ……………………..…5
Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты …..….10
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий ………………………………….…….11
Строительный контроль ………………………………………………15
Государственный строительный надзор ……………………………..17
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию……………….18

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

правовед 2.docx

— 38.67 Кб (Скачать документ)

Министерство по образованию РФ

Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

 

 

 

Кафедра производственной безопасности и права

 

 

 

 

Реферат

на  тему: « Правовые основы градостроительной деятельности. Архитектурно-строительное проектирование деятельности».

 

 

 

 

       Работу выполнила:

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Казань, 2011

 

Содержание

Введение

  1. Архитектурно-строительное проектирование ……………………..…5
  2. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты …..….10
  3. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий ………………………………….…….11
  4. Строительный контроль ………………………………………………15
  5. Государственный строительный надзор ……………………………..17
  6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию……………….18

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В целях настоящего Кодекса  используются следующие основные понятия:

 

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных  поселений, осуществляемая в виде  территориального планирования, градостроительного  зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта,  реконструкции объектов капитального  строительства;

2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления  функциональных зон, зон планируемого  размещения объектов капитального  строительства для государственных  или муниципальных нужд, зон с  особыми условиями использования  территорий;

3) устойчивое развитие  территорий - обеспечение при осуществлении  градостроительной деятельности  безопасности и благоприятных  условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия  хозяйственной и иной деятельности  на окружающую среду и обеспечение  охраны и рационального использования  природных ресурсов в интересах  настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями  использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской  Федерации (далее - объекты культурного  наследия), водоохранные зоны, зоны  санитарной охраны источников  питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения, зоны охраняемых  объектов, иные зоны, устанавливаемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

 (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

5) функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального  планирования определены границы  и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование  - зонирование территорий муниципальных  образований в целях определения  территориальных зон и установления  градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах  землепользования и застройки  определены границы и установлены  градостроительные регламенты;

8) правила землепользования  и застройки - документ градостроительного  зонирования, который утверждается  нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами  органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

 

Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности.

Законодательство о градостроительной  деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

 

1) обеспечение устойчивого  развития территорий на основе  территориального планирования  и градостроительного зонирования;

 

2) обеспечение сбалансированного  учета экологических, экономических,  социальных и иных факторов  при осуществлении градостроительной  деятельности;

 

3) обеспечение инвалидам  условий для беспрепятственного  доступа к объектам социального  и иного назначения;

 

4) осуществление строительства  на основе документов территориального  планирования и правил землепользования  и застройки;

 

5) участие граждан и  их объединений в осуществлении  градостроительной деятельности, обеспечение  свободы такого участия;

 

6) ответственность органов  государственной власти Российской  Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  за обеспечение благоприятных  условий жизнедеятельности человека;

 

7) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  технических регламентов;

 

8) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  безопасности территорий, инженерно-технических  требований, требований гражданской  обороны, обеспечением предупреждения  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, принятием  мер по противодействию террористическим  актам;

 

9) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  охраны окружающей среды и  экологической безопасности;

 

10) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  сохранения объектов культурного  наследия и особо охраняемых  природных территорий;

 

11) ответственность за  нарушение законодательства о  градостроительной деятельности;

 

12) возмещение вреда, причиненного  физическим, юридическим лицам в  результате нарушений требований  законодательства о градостроительной  деятельности, в полном объеме.

 

1. Архитектурно-строительное проектирование.

 

 Архитектурно-строительное  проектирование осуществляется  путем подготовки проектной документации  применительно к объектам капитального  строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах  принадлежащего застройщику земельного  участка, а также в случаях  проведения капитального ремонта  объектов капитального строительства,  если при его проведении затрагиваются  конструктивные и другие характеристики  надежности и безопасности таких  объектов (далее также - капитальный  ремонт).

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы  в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения  для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и  другие характеристики надежности и  безопасности объектов капитального строительства.

Осуществление подготовки проектной  документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте  объектов индивидуального жилищного  строительства (отдельно стоящих жилых  домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных  для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального  жилищного строительства.

 (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

Виды работ по подготовке проектной документации, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными  предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске  к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 (часть четвертая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной  документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной  документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной  документации самостоятельно при условии  соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей  статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям  лиц.

 (часть 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

В случае, если работы по организации  подготовки проектной документации объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной  документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство  о допуске к работам по организации  подготовки проектной документации.

 (часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

Договором о подготовке проектной  документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или  юридическим лицом, может быть предусмотрено  задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию  работ по инженерным изысканиям и  несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных  инженерных изысканий. Этим договором  также может быть предусмотрено  обеспечение получения указанным  физическим или юридическим лицом  технических условий.

 (часть 5.2 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

В случае, если подготовка проектной  документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании  договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:

 

1) градостроительный план  земельного участка;

2) результаты инженерных  изысканий (в случае, если они  отсутствуют, договором должно  быть предусмотрено задание на  выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия  (в случае, если функционирование  проектируемого объекта капитального  строительства невозможно обеспечить  без подключения такого объекта  к сетям инженерно-технического  обеспечения).

Технические условия, предусматривающие  максимальную нагрузку и сроки подключения  объектов капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических  условий, а также информация о  плате за подключение предоставляется  организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение  четырнадцати дней по запросам органов  местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий  и срок платы за подключение устанавливаются  организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Правообладатель  земельного участка в течение  года с момента получения технических  условий и информации о плате  за подключение должен определить необходимую  ему подключаемую нагрузку к сетям  инженерно-технического обеспечения  в пределах предоставленных ему  технических условий.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю  земельного участка в установленные  сроки подключение построенного или реконструированного объекта  капитального строительства к сетям  инженерно-технического обеспечения  в соответствии с техническими условиями  и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю  земельного участка.

Орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих  торгов, либо до дня принятия решения  о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения  к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта  капитального строительства к сетям  инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое  присоединение к электрическим  сетям.

Информация о работе Правовые основы градостроительной деятельность