Набор персонала, средства психологического влияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Актуальность темы набор персонала заключается в том, что ни одна организация не может функционировать без персонала. Успех предприятия во многом зависит от правильного набора кадров в организацию, от дальнейшего их продвижения по карьерной лестнице. Цель данной работы по теме набор персонала заключается в том, что бы подробно показать, как ведется набор персонала в организацию. В данной работе я хочу остановиться на эффективных способах приема на работухлюдей.Наборпперсоналаоэто8ряд2действийнпредпринимаемыхоорганизациейодля привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей.
Решаемые задачи: - изучить источники и методы набора персонала;
-проанализировать особенности отбора персонала организации;

Содержание

Введение
Глава 1. Набор персонала.
1.1. Привлечение кадров.
1.2. Этапы отбора и оценка персонала.
1.3. Прием на работу.
Глава 2. Характеристика психологического влияния как воздействия.
2.1. Феномен психологического влияния и характеристика воздействия.
2.2.Применение невербальной и вербальной знаковых систем как средств влияния.
2.3.Методы и приемы психологического влияния.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

конечный вариант.doc

— 64.39 Кб (Скачать документ)

       2.3 Методы и приемы  психологического  влияния

       Методы  влияния посредством  инициации активности объекта. Активность субъекта обычно определяется как динамическое условие становления деятельности, ее реализации и изменения. Активность личности, как известно, детерминируется образом «Я» как причины вероятных или ожидаемых событий. К источникам активности относят те побуждения, что находятся в основе мотивации как деятельности, так и поведения, то есть:

       1)  потребности как основной источник  активности;

       2)  склонности как форма проявления  потребности;

       3)  интересы как форма проявления  познавательной потребности;

       4)  идеалы как основа системы  регуляторов потребностей в общем  контексте;

       5)  убеждения как осознанная потребность,  побуждающая к действию;

       6)  чувства как фактор мотивации  действий и поступков.

       Все обозначенные источники обладают следующими особенностями:

       -   имеют тенденцию к саморазвитию;

       -   имеют внутренние взаимосвязи;

       -   выстраиваются в иерархическую  систему.

       Основными целями психологического влияния посредством  воздействия на источники активности могут быть:

       1)  инициации новых источников активности;

       2)  модификация процессов смысолообразования;

       3)  модификации побудительной мотивации;

       4)  регуляции степени опосредованности  процесса.

       В соответствии с целями здесь могут  быть выделены следующие четыре метода.

       Метод инициации новых  источников активности.

         включающий приемы:

       1)  привлечения к деятельности путем  внешнего побуждения и опоры  на имеющиеся мотивы;

       2)  формирования ценностных ориентации путем:

       -   убеждения;

       -   подражания;

       -   привлечения к деятельности;

       3)  модификации способов удовлетворения  потребностей.

       Метод воздействия на смыслообразование путем активизации или разрушения.

       включающий приемы:

       1)  побуждение через внушение и  провоцирование внутреннего ди¬алога;

       2)  использование ритуалов и природных  факторов;

       3)  фиксация внимания на отсутствии  временной перспективы;

       4)  привлечение в организованную  деятельность информирования;

       5)  организация жизнедеятельности  на фоне фрустрации и неопределённости.

       Метод модификации побудительной  мотивации.

       включает  следующие приемы:

       1)  изменение значимости мотивов;

       2)  оптимизация условий осуществления  деятельности;

       3)  создание:

          блокады для реализации принятого;

       -   предпосылок для катарсиса;

       -  отдаленной перспективы;

       4)  использование мотивов-доноров и  феноменов сублимации и регрессии;

       5)  фиксация внимания на гарантированности  достижения в рамках данной  деятельности.

       Метод регуляции степени  опосредованности реализации потребностей. включающий приемы:

       1)  на основе владения ресурсами  для удовлетворения потребностей;

       2)  на основе привлечения к организованной  деятельности. 

       Методы  влияния посредством  регуляции активности объекта. Такого рода цели ставятся тогда, когда нужно сконструировать систему предпосылок для возникновения у объекта некой реакции, скорее аффективной, нежели когнитивной. Цель достигается с помощью соединения двух эмоционально оппозиционных стимулов — экспрессивного и нейтрального. Задача решается путем создания маркерного признака ситуации, то есть ее обозначения, маркировки. Отнесенность маркера к конкретной ситуации закрепляется в сознании объекта путём ассоциирования между неким аффективно окрашенным и нейтральным стимулом. Механизмами этого процесса становятся следующие :

       1)  внимание — непроизвольное и  произвольное;

       2)  запоминание — непроизвольное  и произвольное;

       3)  генерализация аффективных реакций.

       При постановке целей оказания психологического влияния создаются специальные  условия для подобного рода ассоциирования за счет объединения нужных стимулов с факторами, изначально присутствующими в определенной установке.

       Одним из приемов является разрушение стереотипных установок и оценок, который может  применяться как в отношении  субъекта, так и в отношении  объекта, причем возможны следующие  сочетания:

       -   наличие у субъекта и объекта  противоположных тенденций в  опоре на имеющиеся системы  установок, где субъект готов  к изменениям;

       -   наличие у субъекта и объекта  противоположных тенденций в  опоре на имеющиеся системы  установок, где субъект не готов  к изменениям.

       Создание  оптимальных обстоятельств для изменения установок или стереотипа оценок может быть представлено в форме:

       -   рассредоточения внимания и его  отвлечения от того, что не  соответствует имеющимся установкам;

       -   отвлечения внимания объекта  от самого факта влияния. Создание  благоприятных условий может  состоять и в обеспечении:

       -  референтное  группы;

       -  эффективности деятельности;

       -   фиксации внимания на отличии  новой деятельности от старой.

       Итак, рассмотрим здесь методы психологического влияния на этой основе.

       Метод формирования и модификации операциональных установок и стереотипов, включающий приемы:

       1)  маркирование новых элементов  — при включении в контекст  ситуации, при номинации;

       2)  включение объекта — в повторяющуюся  деятельность и рефератную группу;

       3)  разрушение стереотипов оценок  в ситуации противостояния и  на фоне зашумления;

       4)  изменение референтной группы и основы стереотипа;

       5)  привлечение в иначе организованную  деятельность.

       Метод модификации опосредующей роли и  содержания групповых норм, включающий приемы:

       1)  создание образа удовлетворения  потребностей за счет членства  в группе;

       2)  регуляция членства в группе;

       3)  изменение деятельности группы  за счет включения ее в более  широкую общность;

       4) вербальное воздействие с целью  изменения групповых норм

       и изменения позиции лидера.

       Метод изменения способности лидера воздействовать на групповую норму, включающий приемы:

       1)  кооптация лидера в новую референтную группу для изменения диспозиции;

       2)  ликвидация лидера административным  путем;

       3)  дискредитация лидера;

       4)  модификация деятельности группы  с целью смены лидера;

       5)  упрочение авторитета лидера  за счет формирования лучшего  имиджа и обеспечения лучшего  функционирования группы.

       Метод изменения групповой  сплоченности, включающий приемы.

       1)  воздействие на процесс групповой самоидентификации за счет.

       2)  обеспечение.

       3)  использование фактора внешней  угрозы.

       Метод формирования образа «Я», модифицирующего  активность объекта, включающий приемы.

       1)  привлечение к деятельности с  фиксацией внимания на ее значимости  для объекта;

       2)  изменение значимости деятельности  в целях позитивизации образа «Я»;

       3)  расширение спектра деятельностей  для когнитивного усложнения  образа «Я»;

       4)  изменение значимости деятельности в целях негативизации образа «Я».

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Условия среды во многом определяют движение кадров. Как же оздоровить эти условия, создать такую систему подбора  и расстановки кадров, которая  позволила бы иметь на всех уровнях  компетентных сотрудников? Вопрос вечный и сложный, над ним ломают головы во всех, даже самых высокоразвитых странах.

       Для российской экономики необходимо создать  такой хозяйственный механизм, который  выбраковывал бы «нежизнеспособные  клетки». Предприятия в условиях рыночной конкуренции вынуждены  более серьезно заниматься вопросами  приема

       Наем  на работу – это система мер, предпринимаемых  организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и  взглядами, нужных организации для  достижения поставленных ею задач.

       Внешние факторы, влияющие на процесс найма, включают в себя правительственные  и профсоюзные ограничения, состояние  рынка рабочей силы, ее структуру  и месторасположение организации.

       С точки зрения организации на наем влияют три основных фактора: набор  требований к найму, общая кадровая политика предприятия и имидж  самой организации.

       Способности заявителя, его взгляды и то, чему он отдает предпочтение, основанные на его предыдущем опыте работы и  навязываемые ему его близкими, влияют на его двояко: в том, какие требования он предъявляет к работе, и в  том, какими способами он ищет работу. Наем на работу – это система мер, предпринимаемых организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и взглядами, нужных организации для достижения поставленных ею задач.

       Внешние факторы, влияющие на процесс найма, включают в себя правительственные  и профсоюзные ограничения, состояние  рынка рабочей силы, ее структуру  и месторасположение организации.

       С точки зрения организации на наем влияют три основных фактора: набор  требований к найму, общая кадровая политика предприятия и имидж  самой организации.

       Способности заявителя, его взгляды и то, чему он отдает предпочтение, основанные на его предыдущем опыте работы и  навязываемые ему его близкими, влияют на его двояко: в том, какие требования он предъявляет к работе, и в  том, какими способами он ищет работу.

       Подводя итоги посвященного средствам психологического влияния, следует сказать, что в  процессе воздействия они, в основном, применяются комплексно, в различных сочетаниях, вступая во взаимодействие и между собой. Понятно, что конечный продукт процесса психологического влияния предопределен сочетаемостью, взаимодополняемостью применяемых средств воздействия. Снижение ожидаемого эффекта возможно вследствие разных причин, к числу которых относятся и разного рода диссонансы, возникающие при использовании эклектичных, внутренне противоречивых средств воздействия. Продуктивность и глубина влияния различных групп средств зависят от характера психологических механизмов, находящихся в основе производимых эффектов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Набор персонала, средства психологического влияния