Набор персонала, средства психологического влияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Актуальность темы набор персонала заключается в том, что ни одна организация не может функционировать без персонала. Успех предприятия во многом зависит от правильного набора кадров в организацию, от дальнейшего их продвижения по карьерной лестнице. Цель данной работы по теме набор персонала заключается в том, что бы подробно показать, как ведется набор персонала в организацию. В данной работе я хочу остановиться на эффективных способах приема на работухлюдей.Наборпперсоналаоэто8ряд2действийнпредпринимаемыхоорганизациейодля привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей.
Решаемые задачи: - изучить источники и методы набора персонала;
-проанализировать особенности отбора персонала организации;

Содержание

Введение
Глава 1. Набор персонала.
1.1. Привлечение кадров.
1.2. Этапы отбора и оценка персонала.
1.3. Прием на работу.
Глава 2. Характеристика психологического влияния как воздействия.
2.1. Феномен психологического влияния и характеристика воздействия.
2.2.Применение невербальной и вербальной знаковых систем как средств влияния.
2.3.Методы и приемы психологического влияния.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

конечный вариант.doc

— 64.39 Кб (Скачать документ)

       Размещение  объявлений в СМИ. Объявления о вакансиях  публикуются  для привлечения  ищущих работу. Наиболее распространенной является публикация в газетах объявлений типа «Требуются…». Для публикации подобных объявлений можно использовать также специальные издания, доски  для объявлений, передачи по радио  и ТВ и т.д.

       Кадровые  агентства. В последнее время  очень активно действуют Государственная  служба занятости, но наряду с ней  создаются и частные агентства по найму. Это достаточно эффективный способ набора персонала, так как сразу же идет отбор по профессиональным качествам.

       Набор в учебных заведениях. Используя  этот метод, организация посылает в  учебные заведения работника, называемого  «вербовщик», который проводит беседы с кандидатами, одновременно описывая им жизнь своей организации. После предварительных бесед вербовщик предлагает выбранным кандидатам нанести визит на фирмы в более позднее время. Далее со студентом идет такая же работа, как и с обычными кандидатами 
 
 

Глава 2. Характеристика психологического влияния как воздействия. 

       2.1. Феномен психологического  влияния и характеристика воздействия.

       Воздействие вообще в психологии понимается как  целенаправленный перенос движения, информации или других агентов от одного участника взаимодействия к  другому. Психологическое воздействие, трактуемое в контексте философской  категории взаимодействия, представляется отражающим процессы воздействия различных  объектов друг на друга в их взаимной обусловленности, взаимном переходе и  порождении одним объектом другого. В современной психологии существуют различные определения, отражающие разные подходы к психологическому воздействию. Так, Г. А. Ковалев понимает под воздействием процесс, реализуемый  в ходе взаимодействия двух систем, результатом которого является изменение  в состоянии или структуре  хотя бы одной из них.

       Е. В. Сидоренко определяет психологическое  влияние как воздействие на психическое  состояние, чувства и мысли людей  с помощью исключительно психологических  средств.

       Т. С. Кабаченко полагает воздействие  психологическим, когда оно имеет  внешнее по отношению к адресату происхождение и, отражаясь им, изменяет психологические регуляторы активности человека, как внешне-, так и внутренне ориентированной. Последнее определение, использующее понятие активности при описании сути воздействия, будучи наиболее точным, может рассматриваться как основное. Предпосылки и условия для применения психологического воздействия в целях решения профессиональных задач имеются во многих видах трудовой деятельности, что вызывает повышенный интерес к данной проблеме. В связи с этим существуют многочисленные направления работ в контексте психологического воздействия:

       1)  изучение роли психологических  механизмов, на которых основываются  поведенческие проявления;

       2)  изучение факторов воздействия,  способных вызвать определенный  психологический эффект;

       3)  изучение профессионального воздействия:

       -  в психокоррекционной деятельности;

       -  в психотерапевтической деятельности;

       4)  изучение особенностей воздействия  в разных сферах общественной  практики:

       -   управлении;

       -   образовании;

       -   рекламе;

       -  пропаганде;

       -   воспитании;

       5)  изучение воздействия в особых  обстоятельствах:

       -  при преступных посягательствах;

       -   при военных действиях.

       Как видим, несмотря на активную разработку разных направлений психологии воздействия, целостность и единство в ней  отсутствуют, не существует и обобщенной концепции психологического воздействия. Именно поэтому теоретическая значимость и практическая ценность таких исследований разного уровня и направленности для профессионалов во многих сферах деятельности весьма высока. Итак, признав актуальность и востребованность проблематики психологического воздействия, остановимся подробнее на рассмотрении явления психологического влияния как феномена общественной практики.

       Рассмотрение  любого явления предполагает, прежде всего, его классификацию, основаниями для которой в случае психологического воздействия могут стать различные аспекты. В качестве оснований для классификации психологического воздействия могут выступать, в частности, следующие признаки взаимодействия:

       1) стратегии взаимодействия:

       2)  результат взаимодействия и тип реакции:

       -   подчинение — как желание заслужить одобрение воздействующего

       -   идентификация — как желание походить на воздействующего;

       -   интернализация — как освоение ценностей воздействующего ;

       3)  контактность воздействия:

       -   контактное — когда имеется непосредственный контакт между сторонами взаимодействия;

       -   дистантное — когда непосредственный контакт отсутствует;

       4)  открытость воздействия:

       -  открытое — когда факт наличия воздействия не маскируется, либо на нем фиксируется внимание;

       -   скрытое — когда факт и источник воздействия скрываются, замалчиваются;

       5)  непосредственность воздействия:

       -  прямое — когда воздействующий действует на индивида прямо и непосредственно;

       -  косвенное — когда воздействие не ориентировано на конкретных людей в определенный отрезок времени;

       6)  произвольность воздействия:

       -   произвольное — когда воздействующим предполагается вызвать определенный психологический эффект;

       -   непроизвольное — когда заранее его возможные результаты не планируются воздействующим ;

       7)  длительность воздействия:

       -  кратковременность;

       -   долгосрочность.

       Таким образом, важными параметрами, по которым  можно различать воздействие, являются его характер — субъект - субъектный или субъект - объектный, характер воздействия во времени и время взаимодействия — единичное или длительное, и уровень отражения информации — сознательный или бессознательный. При этом процесс психологического воздействия может осуществляться как со стороны индивида или группы, так и со стороны социальных институтов. Понятно, что в зависимости от воздействующего агента, характер воздействия будет иметь определенную специфику, зависящую от применяемых средств. «воздейственный потенциал трудового поста», составляющими которого являются:

       -   заданные цели и представления о результатах труда;

       -   заданный предмет труда;

       -   система средств труда;

       -  система трудовых функций;

       -   система прав трудящегося;

       -   система условий труда.                                                           

       Понятно, что профессиональная деятельность на «трудовых постах», предполагающих наличие возможности осуществления комплексного психологического воздействия, требует отдельного пристального рассмотрения и изучения. Поэтому к проблеме воздействия в рамках профессиональной деятельности мы еще вернемся в соответствующей главе, подробно остановившись на особенностях, методах и приемах психологического влияния в контексте делового общения.

       Для того чтобы продолжить разговор и  перейти непосредственно к сущности, средствам и методам психологического воздействия, прежде всего следует определиться с терминологией, уточнив понятийный аппарат психологии влияния или воздействия. Итак, выбирая из двух номинаций, остановимся на определении «влияние», которое представляется нам более мягким и одновременно более широким, нежели «воздействие». Воздействие, несущее в себе оттенок категоричности, сводит весь спектр понятий, имеющих отношение к предмету обсуждения, к категориям, связанным в основном с императивными стратегиями влияния и субъект - объектными отношениями. Кроме того, употребление термина «воздействие» заставляет автоматически рассматривать именно интеракции, сводя все многообразие процесса общения к интерактивной стороне и упуская из виду коммуникативную и перцептивную его стороны.

       Итак, базовое понятие, которое обозначает совокупность средств, с помощью  которых и достигается продуктивность психологического влияния, — это  понятие технологии влияния. Под  технологией мы будем понимать эффективный алгоритм решения задач психологического характера, способствующий достижению социального результата.

       Примерами распространенных психотехнологий могли бы стать следующие:

       1) кооптация лидеров — путем  привлечения неформального лидера к сотрудничеству с формальной структурой;

       2)  партиципация авторитетов — как имитация привлечения авторитетных персон к принятию решения для минимизации их оппозиционной деятельности;

       3)  имитация критики — как симуляция  самокритики представителями системы управления для разрядки психоэмоционального и социального напряжения;

       4)  канализация настроения — с  целью снижения уровня психоэмоциональной напряженности в социуме путем:

       -   перефокусировки внимания на другого субъекта;

       -   формирования нужного образа этого субъекта;

       -   усиления возбуждения социальной группы;

       -   провоцирования действий группы в отношении субъекта;

       -  доведения деятельности группы до логического конца.

       Промежуточными  целями психологического влияния, оказываемого на объект, могут быть следующие:

       -   создание определенных психосоциальных установок;

       -   формирование необходимых образов;

       -   создание определенного представления;

       -   нагнетание или ослабление эмоциональной напряженности;

       -   пробуждение или блокирование активности;

       -   инициирование определенного психоэмоционального состояния;

       -   привлечение или отвлечение внимания.

       Поочередно  решаемые в процессе оказания влияния  задачи могут ставиться в отношении  следующих характеристик объекта  влияния:

       -   психических процессов;

       -   мотивов и потребностей;

       -   психосоциальных установок;

       -   психоэмоциональных и психосоматических состояний;

       -   психологических феноменов и т. д.

       Следующей характеристикой, от которой зависит  решение конкретной задачи очередного этапа психологического влияния, являются условия ее осуществления. Так, тактика решения задачи может быть различной в зависимости от следующих условий:

       -   соотношения реальных и желательных характеристик объекта;

       -  специфики характеристик личности объекта влияния;

       -   типа отношений между субъектами взаимодействия;

       -   состояния субъекта, в отношении которого решается задача.

       Таким образом, претворение в жизнь  в условиях конкретной ситуации определенного метода влияния можно обозначить как проведение приемов психологического влияния. 

Информация о работе Набор персонала, средства психологического влияния