Ангела Меркель и ее политический имидж в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание

Цель нашей работы заключается в том, чтобы определить влияние СМИ на имидж политика через анализ Ангелы Меркель как политического лидера.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить и проанализировать биографию Ангелы Меркель и факторы, повлиявшие на формирование ее образа и имидж

Содержание

Введение………………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Биография Ангелы Меркель. Основные этапы жизни, формирование
характера и имиджа ……………………………………………………………………. 5
Глава 2. Политический имидж и СМИ ………………………………………………. 16
§1 Что такое политический имидж? ………………………………………………….. 16
§2Политический имидж А. Меркель в СМИ ………………………………………… 19
Заключение ……………………………………………………………………………... 22
Список используемых источников и литературы ……………………………………. 24

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 58.94 Кб (Скачать документ)

  При организации взаимодействия со СМИ важно выделить те из них, которые дадут наибольший эффект. Сейчас приоритет отдается телевидению, ведь телевидение наиболее успешно создает новых кумиров.

§2 Политический имидж  Ангелы Меркель в СМИ

«Что делает Ангела Меркель  со старыми вещами?» — спрашивалось в анекдоте 2005 года, когда фрау Меркель  стала канцлером Германии. Ответ: «Она их носит». Пресса, как и сатирические телепрограммы того времени, не упускали случая пошутить по поводу слишком  делового и не слишком женственного образа нового бундесканцлера. Как  отмечает «Время новостей», за пять лет образ Меркель сильно изменился, ее популярность укрепилась. Она, кажется, с легкостью добивается того, чего не могли достичь ее предшественники. Политологи стали говорить о «феномене Меркель». Одним из объяснений успеха является ее имидж.

И это при том, что вопрос имиджа немецкое общество обычно не интересует. В отличие от англосаксонских стран и России имидж политика в Германии обсуждается редко. О политике и политиках, конечно, спорят, но больше говорят о политических позициях или конкретных действиях. В биографиях политических деятелей если и затрагивается тема личной харизмы или внешнего вида, то, как правило, без внимательного обращения к тому, как эта харизма или этот вид создаются.27

Однако, согласно опросам, большинство немцев считает Ангелу Меркель компетентным и сильным политиком. Хотя мало кто сможет объяснить, чем отличаются ее политические взгляды от политики конкурентов. Меркель отвечает представлениям немцев о «правильном» канцлере — последовательном и прогнозируемом. И при этом остается неуязвимой и необъяснимой. Соперники признают, что выпады против Ангелы Меркель почти невозможны: вызывать ее на конфронтацию — все равно, что бороться с собственной тенью. В этом ей помогает умение давать короткие, иногда сухие, но ироничные комментарии, устраивающие всех и в то же время закрывающие не нужную ей дискуссию. Она редко возражает напрямую, вместо «но» чаще использует «вместе с тем» или «а также».

Жизнь предыдущего канцлера Герхарда Шредера активно обсуждалась  и журналистами, и обществом. О  личной жизни Ангелы Меркель известно мало: ей 55 лет, не имеет детей, любит писать sms-ки, готовить блюда традиционной немецкой кухни. Она выращивает помидоры и не занимается спортом. Нынешний и второй муж Ангелы Меркель — Йоахим Зауэр работает профессором теоретической химии в Берлинском университете и редко сопровождает супругу на официальных мероприятиях.

Образ Ангелы Меркель в  немецком обществе и СМИ, хотя и не яркий, но гармоничный и вполне законченный. Она не любит помпезности, проживает  в том же доме в центре Берлина, в котором жила и до избрания канцлером. В отличие от своего предшественника  Герхарда Шредера (канцлера в 1998-2005 годах) не проявляет склонностей к дорогим  вещам или деликатесам. Отличается от предшественника и отношением к журналистам. Она подчеркнуто  дистанцирована и не допускает панибратства. Не спорит и не доказывает, а поясняет и разъясняет.28 Она умело использует неформальное общение с прессой, осторожно подсказывая полезные для себя темы. А если публикации ей не понравились, оставляет за собой право на критические, даже язвительные комментарии. Отношения Меркель и СМИ отличают ее не только от предшественников, но и от коллег из стран Евросоюза. Пусть эти отношения и лишены эмоций, симпатий, они эффективны и транслируют обществу тот имидж, который и объясняет ее успех.

Внешний вид Ангелы Меркель  постепенно модифицировался. Прическа «под горшок», отсутствие объема и блеска волос, старомодные костюмы —  это осталось в прошлом. Укладка  стала более модной, волосы более  объемными, обувь теперь не просто удобна, но и более элегантна. В 2008 году на приеме в Осло ее вечерний туалет с неожиданным декольте преподнес самую влиятельную женщину мира не только как чиновника, но и как леди. У нее появилась собственная стилистка, об имидже заботится и ее пресс-секретарь. Тем не менее, имидж Ангелы Меркель остается деловым и скромным. Ее пример — это замечательная иллюстрация к правилу имиджмейкинга, утверждающему, что одежда и внешний вид политика должны отражать его политические позиции, соответствовать ситуации и тому коммуникационному посланию, которое этот политик несет обществу.

Внешние изменения можно  проследить не только в одежде или  прическе; движения Меркель стали  уверенными, скованность в жестикуляции исчезла, порой наигранная ранее  улыбка стала естественной. Неизменным остается демонстрируемое безразличие  канцлера к внешнему виду. Только работающие в ее окружении знают, как неравнодушно относится она к свом фотографиям  в прессе. Фотографам не рекомендовано  делать снимки канцлера в профиль  и снизу. Известен случай, когда канцлер  сама прогнала папарацци, снимавшего ее с оптически невыгодной позиции. Однажды она на встрече с народом  лично отодвинула в сторону полицейских, создававших фотографам не совсем демократичный  фон.

Ангелу Меркель иногда теперь сравнивают с Гельмутом Колем (бундесканцлер в 1982-1998 годах) или  Маргарет Тэтчер (премьер Великобритании в 1979-1990 годах). Но ее имидж — своего рода феномен, в основе которого —  отсутствие яркого образа и некоторое  единство противоречий. В массовом сознании она вышла за рамки лидера христианских демократов и стала  своего рода матерью (по иным высказыванием  — бабушкой) нации.

 

 

Заключение

В современном мире роль имиджа в политике многократно возросла. Возрастающее значение политического имиджа усиливает и деятельность СМИ. Формирование имиджа политического лидера не возможно без серьезной и продуманной работы  со средствами массовой информации. Репутация политика отражена в слухах и историях про него в большинстве случаев через СМИ. Правильно построенные отношения со СМИ помогают сформировать привлекательный имидж политика. Это прежде всего полноценное сотрудничество, выгодное обеим сторонам, в результате которого мнение политика по какому-либо вопросу освещается СМИ. Для политика прежде всего важно, чтобы его мнение донесли до читателей и зрителей. В политике обойтись без имиджа почти невозможно. И даже если анализ немецких СМИ может поставить данное утверждение под вопрос, значение имиджа для продвижения по вертикали власти от этого не уменьшится. Немецкие политики в этом не исключение.

Выступая основой большинства PR-программ, СМИ легко удается формировать в нашем сознании образ политического лидера. Ярким примером здесь выступает бундесканцлер Германии Ангела Меркель.

Сегодня Ангела Меркель занимает в мировой политике исключительное место. Дважды самая влиятельная  женщина в мире по версии Forbes добилась высот не "железной рукой", как  Маргарет Тетчер, и даже не "тефлоновой", как Кондолиза Райс, а "мягким влиянием", за что получила от New York Times новое звание - Ms. Soft Power ("Госпожа Мягкое влияние").  

Канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) стала обладательницей  Премии немецких СМИ - 2009 (Deutsche Medienpreis 2009). Награда присуждена ей за борьбу в  области прав человека, защиту творчества и содействие свободному устройству экономики и общества.

Благодаря грамотно проделанной  работе СМИ и PR-компаний, существует сегодняшний яркий образ Меркель как политика. Немецкие СМИ любят упоминать истории из детства нынешнего канцера Германии, что вызывает немало симпатий у населения.

Имидж Меркель стал новой моделью для политтехнологов. Этот имидж, конечно же, может быть скопирован. Но для успешности такого копирования нужна будет подходящая политическая система, соответствующий менталитет и аналогичная ситуация, в которой лучший образ — отсутствие такового.

Ангелу Меркель отличает целеустремленность, энергия, организаторские  способности и, особенно, компетентность и готовность брать на себя ответственность, а также способность внушать  людям доверие. При вступлении на пост канцлера Германии она прекрасно  подходила для того, чтобы правильно  оценить обстановку и принять  взвешенные решения для дальнейших действий. Именно такой политик и  нужен в эпоху глобализации. Она  – женщина и она смогла принять  на себя совсем не женскую должность  и задачи. Очень важно отметить позицию ее сторонников, т.е. граждан  Германии. В массовом сознании она  вышла за рамки лидера христианских демократов и стала своего рода матерью  нации. Меркель же в свою очередь  дает понять, чтобы о ней судили не по ее внешнему виду или личным качествам, а по ее делам.

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

 

  1. Крылов А. Н. Матерь нации. Имидж канцлера как феномен Германии. - Время новостей № 117. - 28.09.2009.
  2. Дэвид Вроу, Колин Фримэн. Почему Ангела Меркель завоевала сердца немцев. - Издание "Газета". – 17.08.2009.
  3. Андрей Боген. Ангела Меркель. Серая жемчужина. - Аналитический еженедельник «Дело». Раздел «Человек месяца». СПб. – 5.02.2007.
  4. Официальный сайт Ангелы Меркель. http://www.angela-merkel.de/
  5. Официальная статья на немецком языке в Википедии. http://de.wikipedia.org/wiki/Angela_Merkel
  6. Сайт медиакомпании Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/
  7. Сайт профессора Герда Ланггута. http://www.gerd-langguth.de/index.html
  8. Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». http://vlast.biz/
  9. С.Ф. Лисовский. Политическая реклама. М., 2000
  10. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. - М.: Издательство «ПРИОР», 2000. – 400с.

 

 

 

1 Степовик М. Ангела Меркель становится все популярнее в Европе и США.//Электронный ресурс [точка доступа] http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4967708,00.html// 15.05.2011

2 Gerd Langguth, перевод Jonathan Uhlaner . Angela Merkel and the Two Germanies»//Электронный ресурс [точка доступа] http://www.gerd-langguth.de/fremdsprachtext/goethe_merkel.htm / 19.05.2011г.

3 Википедия – свободная энциклопедия. Angela Merkel// Электронный ресурс [точка доступа] http://de.wikipedia.org/wiki/Angela_Merkel/ 23.04.2011г.

4 Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». Как сделала карьеру Ангела Меркель.// Электронный ресурс [точка доступа] http://vlast.biz/vlast/2008/3/Angela_Merkel.htm/ 23.02.2011

5 Там же.

6 Gerd Langguth, перевод Jonathan Uhlaner . Angela Merkel and…

7Gerd Langguth, перевод Jonathan Uhlaner . Angela Merkel and…

8 Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». Как сделала карьеру…

9 Там же.

10 Gerd Langguth, перевод Jonathan Uhlaner . Angela Merkel and…

11 Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». Как сделала карьеру…

12 Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». Как сделала карьеру…

13 Там же.

14 Там же.

15 Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». Как сделала карьеру…

16 Там же.

17 Там же.

18 Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». Как сделала карьеру…

19 Википедия – свободная энциклопедия. Angela Merkel…

20 Онлайновый журнал «Власть и Бизнес». Как сделала карьеру…

21 Википедия – свободная энциклопедия. Angela Merkel…

22 Gerd Langguth, перевод Jonathan Uhlaner . Angela Merkel and…

23 Там же.

24 Gerd Langguth, перевод Jonathan Uhlaner . Angela Merkel and…

25 Павлов А. Не железный ангел//Электронный ресурс [точка доступа]// http://press.try.md/item.php?id=65540/ 23.04.2011

26 Справка из словаря Политологии

27 Крылов А. Н. Матерь нации. Имидж канцлера как феномен Германии.  / Время новостей № 117/ 28.09.2009.

28 Крылов А. Н. Матерь нации. Имидж…

 


Информация о работе Ангела Меркель и ее политический имидж в СМИ