Территориальная организация обществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа

Описание

Административно-территориальное деление означает строгое очерчивание пространственных границ между административно-территориальными единицами. Они являются объектами территориального управления, в рамках которого жизнедеятельность населения организуется административными органами. Разные административно-территориальные единицы отличаются друг от друга управленческим статусом, который зависит от общего характера государственного устройства и их места в иерархической структуре управления. Административно-территориальное устройство определяется рядом факторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Территориальная организация общества
Причины кризиса ТОО
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

работаи рег. экон.docx

— 39.09 Кб (Скачать документ)

2. Межрегиональная дифференция в экономической и социальной сферах. Особенно остро это проявлялось при распределении основных фондов и вуровне заработной платы.

3. Возникновение обширных  районов и зон острого экологического  неблагополучия. Многие из них  охватывают обширные регионы  - район Арала, целинные земли  Казахстана, зона Чернобыля. Характерное  для советского периода экстенсивное  хозяйствование привело как в  старых районах, так и в районах  нового освоения к серьезным  нарушениям экологического равновесия  в системе "общество - среда  - хозяйство".

Вероятно, известные политические последствия этого кризиса могли  бы быть иными, но фактом стал распад Советского Союза. Соответственно изменилось целеполагание  российской региональной политики.

Наша страна явилась пионером в самой постановке вопроса о  необходимости формировать долговременные цели территориального развития. В  итоге Запад взял на вооружение такие  элементы этого подхода, как государственное  регулирование роста городов, политика подъема экономики депрессивных районов, планомерное формирование территориально-хозяйственных комплексов разного масштаба. При этом территориальная  политика оказалась обеспечена реальным механизмом практической реализации. Мы же, по существу, так и остались лишь авторами идей и наблюдателями  их реализации у других.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современная политико-территориальная  структура российского общества сложилась в результате исторического  развития и преобразований, произошедших в последнее десятилетие реформ. Россия находится на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому). Но преждевременно говорить, что такая тенденция  сегодня устойчива и необратима. Россия не имела, характерных для  Запада демократических традиций и  политической культуры. Российское общество глубоко отличалось от западных почти  тотальной милитаризацией, суперцентрализацией, преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, отсутствием массовых демократических движений, способных сформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д. Государственное управление обществом, характерное для советского периода, во многом было отторгнуто изменившимися условиями жизни. Что потребовало изменения, как в системе власти, так и в характере управления органами власти, перераспределение полномочий федерального Центра и субъектов Федерации.

Современное российское общество находится в переходном состоянии. Изменение коснулось как государственных  органов власти, так и структуры  самого общества. Постепенно происходит социальное структурирование общества, складываются пока не четко очерченные группы интересов, появляется социальная база для "классовых" партий. Современная  политическая культура в России имеет  недолгую историю. Партийная система  находится в процессе становления. Общество не совсем структурировано, и  интересы многих групп населения  остаются не представленными в политическом процессе.

Современное российское общество еще нельзя назвать зрелым гражданским  обществом, судебная система слаба  и не полностью независима, парламент  в основном подконтролен президенту. В обеспечении эволюции гражданского общества должны сыграть свою роль государственные институты, судебная система, политические партии, профсоюзы, общественные организации и движения. В целом, однако, их функционирование в решающей степени определяется уровнем политической культуры. Предстоит  длительный период овладения политической культурой и активизации общественно-политических организаций и движений.

Последние годы 20 века Россия была государством, ведущим войну  за свою целостность в Чечне и  переживающим экономический кризис. Ее характерной чертой было также  длительное противоборство между законодательной  и исполнительной властью и разделение полномочий между центром и регионами. В силу российской специфики и  в контексте развернувшихся ныне споров и дискуссий о перспективах сохранения целостности страны в число первоочередных выдвинулась проблема политико-территориального устройства.

Список литературы:

  1. Гранберг  А.Г. Основы региональной экономики. - М., 2000.
  2. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки. - М., 2004. 
  3. Фетисов Г.Г. Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. М., 2006
  4. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения: учебное пособие для вузов. Издание 2-е. – М., 2006.
  5. Челноков И.В., Герасимов Б.И., Быковский В.В. Региональная экономика: организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. - Тамбов, 2002.

Информация о работе Территориальная организация обществом