Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших средств обеспечения национальной безопасности являются его вооруженные силы, в целом оборонно-промышленный комплекс. Национальная безопасность – одна из главных потребностей государства и общества – сегодня приобретает актуальнейшее значение для успешного осуществления его политических, социально-экономических и духовно-идеологических задач. Отсюда вытекает необходимость постоянного внимания со стороны государства к проблемам развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК), разработке и производству вооружений и военной техники, необходимому уровню научно-технического и военно-технического потенциалов, обеспечивающих России роль великой державы мира.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Состав ОПК РФ..................................................................................................5
2. Законодательные основы..................................................................................6
3. Федеральные органы исполнительной власти в управлении оборонно-промышленным комплексом..............................................................................16
3.1. Министерство обороны РФ..........................................................................17
3.2. Министерство промышленности и энергетики РФ..................................19
3.2.1. Департамент оборонно-промышленного комплекса.............................19
3.2.2. Федеральное агентство по промышленности.........................................22
3.3. Федеральное космическое агентство..........................................................24
3.4. Федеральное агентство по атомной энергии.............................................25
3.5. Федеральное агентство по поставкам военной, специальной техники и материальных средств.........................................................................................28
3.6. Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ......................29
4. Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации.............................................................................................................39
Заключение.....................................................

Работа состоит из  1 файл

Оборонно промышленный комплекс РФ.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

     16) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизы и военных сборов;

     17) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;

     18) устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

     19) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;

     20) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель, лесов, вод и других природных ресурсов;

     21) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

     22) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

     23) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;

     24) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;

     25) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

     26) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

 

      3. Федеральные органы исполнительной власти в управлении оборонно-промышленным комплексом. 

     Основные  федеральные органы управления ОПК России:

     Исполнительная  власть:

     1. Министерство обороны РФ.

     2. Министерство промышленности и энергетики РФ.

     3. Федеральное космическое агентство. 

     4. Федеральное агентство по атомной энергии.

     5. Федеральное агентство по поставкам  военной, специальной техники и материальных средств (предположительно начнет функционировать с 1.01.2008).

     6. Военно-промышленная комиссия при  Правительстве РФ.

     Законодательная власть:

     1. Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 

     3.1. Министерство обороны РФ. 

     Утверждено  Указом Президента Российской Федерации  от 16 августа 2004 г. N 1082

     Руководство деятельностью Министерства обороны  Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

     В структуру Министерства обороны  Российской Федерации входят

     - Федеральная служба по военно-техническому  сотрудничеству.

     - Федеральная служба по техническому  и экспортному контролю.

     - Федеральная служба по оборонному заказу.

     - Федеральное агентство специального  строительства.

     Минобороны  России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

       Основными задачами Минобороны  России являются:

     1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

     2) нормативно-правовое регулирование  в области обороны;

     3) нормативно-правовое регулирование  деятельности Вооруженных Сил  и подведомственных Минобороны  России федеральных органов исполнительной  власти;

     4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

     5) координация и контроль деятельности  подведомственных Минобороны России  федеральных органов исполнительной  власти;

     6) организация применения Вооруженных  Сил в соответствии с федеральными  конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

     7) поддержание в необходимой готовности  Вооруженных Сил;

     8) осуществление мероприятий по  строительству Вооруженных Сил;

     9) обеспечение социальной защиты  военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

     10) выработка и реализация государственной  политики в области международного  военного сотрудничества Российской  Федерации с иностранными государствами  и международными организациями (далее - международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - военно-техническое сотрудничество).

     Минобороны  России возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

     Министр подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, - и Председателю Правительства Российской Федерации.

     В Минобороны России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первых заместителей и заместителей, начальников служб  Минобороны России, главнокомандующих  видами Вооруженных Сил, входящих в  нее по должности, а также других должностных лиц.

     Количество  членов коллегии Минобороны России и  ее состав (кроме лиц, входящих в  нее по должности) утверждаются Президентом  Российской Федерации по представлению  Министра.

     Коллегия  на своих заседаниях рассматривает  наиболее важные вопросы деятельности Минобороны России.

     Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются  протоколами. При необходимости  на основании решений коллегии могут  издаваться приказы и директивы  Министра.

     В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии вправе доложить о своем мнении Президенту Российской Федерации.

     При необходимости проводятся совместные заседания коллегий Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти.

     Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Минобороны России и иных федеральных  органов исполнительной власти, оформляются  протоколами и при необходимости реализуются совместными приказами Министра и руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

     Минобороны  России является государственным заказчиком в области обороны. 

     3.2. Министерство промышленности и энергетики РФ. 

     В рамках данной темы стоит рассмотреть лишь некоторые структурные подразделения данного министерства.  

     3.2.1. Департамент оборонно-промышленного комплекса.  

     Департамент оборонно-промышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным  подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее – Министерство).

     Основными задачами Департамента являются:

     1) разработка предложений по формированию  государственной промышленной, инвестиционной, научно-технической, инновационной, структурной политики и нормативно-правовому регулированию в оборонно-промышленном комплексе (далее – ОПК), в том числе в области развития авиационной техники, химического разоружения, промышленной утилизации вооружения и военной техники;

     2) обеспечение координации работ по формированию и реализации государственной политики в области реформирования и развития ОПК, в том числе по: созданию интегрированных структур и федеральных казенных предприятий, ведению федеральной информационной системы организаций ОПК;

     3) разработка предложений по формированию  и реализации военно-технической  политики Российской Федерации  в сфере ОПК, организация оценки  реализуемости в ОПК проекта  государственной программы вооружения  и предложений государственных  заказчиков в проект государственного оборонного заказа, в части вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ);

     4) разработка предложений по созданию  условий для технического перевооружения  и технологического развития  организаций ОПК, сохранения и  развития критических технологий в целях обеспечения выполнения государственной программы вооружения и плана развития военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

     5) формирование предложений по  целям, основным принципам, приоритетным  направлениям деятельности Российской Федерации в области развития авиационной техники, изучения, освоения и использования воздушного пространства (далее  – авиационная деятельность) и в области морской деятельности;

     6) реализация в установленном порядке  государственной внешнеэкономической политики в ОПК в сфере военно-экономического сотрудничества с иностранными государствами, а также в области товаров и технологий двойного и гражданского назначении;

     7) обеспечение координации военно-экономического  сотрудничества с  государствами – участниками Содружества Независимых Государств, организация взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств – участников СНГ;

     8) организация работ по разработке  и реализации государственной  политики в области нераспространения  оружия массового поражения и  средств его доставки, контроля  за экспортом товаров (работ,  услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;

Информация о работе Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе Совета Федерации