Демографическая Политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание

Население – основное богатство любой страны, без него жизнь государства невозможна. Но на протяжении уже нескольких десятилетий демографические процессы, происходящие в нашей стране, имеют ярко выраженный негативный характер. Во второй половине первого десятилетия ХХI века произошло некоторое улучшение демографической ситуации в России по основным демографическим показателям.

Содержание

Введение
I.Теоретические основы разработки и реализации демографической политики.

1.1 Сущность и содержание демографической политики

1.2 Цели, задачи и методы реализации демографической политики

II. Анализ реализации демографической политики в РФ

2.1 Основные тенденции в сфере демографической политики

2.2 Анализ основных демографических показателей

III. Перспективы и направления разработки и реализации демографической политики РФ. Меры по улучшению демографической ситуации в стране.

3.1 Концепция демографической политики РФ.

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 76.13 Кб (Скачать документ)

     На  данную сумму минимального пособия  по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2011 году применяются повышающие районные коэффициенты в районах и местностях где они установлены.

     Одновременно  возрастает сумма, по которой будет  оплачиваться больничный лист, а также  выплаты по беременности и родам. Это связано с грядущим переходом от существующего на сегодня единого страхового налога (ЕСН) на систему страховых взносов во внебюджетные фонды. Сумма, которая планируется на следующий год, является максимальной. Она будет зависеть от величины отчислений страховых взносов, сделанных за данного работника за определенный период. В 2010 году общий процент отчислений страховых взносов равен ныне существующему ЕСН, то есть 26%. Но уже с 2011 года тариф возрастает до 34%. Эта сумма будет распределена между Пенсионным фондом (26%), Фондами социального (2,9%) и медицинского (2,1%) страхования. Оставшиеся 3% получат территориальные фонды ОМС. Соответствующее правительственное постановление уже подписано. Отчисления в страховые фонды будут производиться с годового дохода не более 415 тыс. руб.

     Деньги  за предъявленный больничный лист будут  начислены, так же как и выплаты  по беременности и родам, из расчета  суммы отчислений за данного работника. В отношении двух последних, максимальный размер пособий увеличивается до 34 583 тыс. руб.

       – федеральный закон от 28 апреля  2009 г. № 76-ФЗ. Вступил в силу 6 мая 2009 года. При этом правила, устанавливающие новые размеры пособий, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. С 1 января 2009 года повышен коэффициент индексации детских пособий до 1,13.

     – федеральный закон «О внесении изменений  в федеральный закон «О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей», предусматривающий введение двух новых  видов пособий, подписанный экс - Президентом Р.Ф. В.В. Путиным.

     Данный  федеральный закон предусматривает  установление с 1 января 2008 года в рамках системы государственных пособий  гражданам, имеющим детей, двух новых  видов пособий: единовременного  пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка  военнослужащего-срочника.

     На  каждого из детей установлено  пособие в размере 6 тыс. руб. в  месяц до достижения ими трехлетнего  возраста.

     Беременная  жена военнослужащего получит право  на пособие в размере 14 тыс. руб. при  сроке беременности не менее 180 дней. В случае смерти ребенка такое  пособие будет выплачиваться  и в течение 70 дней после родов.

     Пособия будут выплачиваться с учетом районных коэффициентов в тех  районах и местностях, в которых  они применяются. Период выплаты  пособия ограничивается периодом военной  службы по призыву.

     – федеральный закон «О внесении изменений  и дополнений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации, направленных на защиту жизни не рожденных детей», № 239562-3;

     – федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» по вопросу обеспечения прав детей до их рождения», № 291854-3.

3.1 Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года 

     Самый главный сдвиг в области демографии произведет реализация концепции демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, данный указ был утвержден  президентом Российской федерации  от 11.10.2007 года.

     В Концепции дается оценка современной  демографической ситуации в Российской Федерации и тенденций ее развития, определяются принципы демографической  политики Российской Федерации (основу которых составляют комплексность  решения демографических задач, выбор по каждому направлению  демографического развития наиболее проблемных вопросов, учет региональных особенностей демографического развития, координация  действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях), а также основные задачи демографической политики Российской Федерации.

     К числу основных, отнесены следующие  задачи:

        • Сокращение уровня смертности граждан, прежде всего в трудоспособном возрасте;
        • Сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
  • Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
  • Повышение уровня рождаемости;
  • Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
  • Регулирование внутренней и внешней миграции, привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.
  • Концепцией также определены комплексные меры, осуществляемые в три этапа, следствием которых должно стать улучшение демографической ситуации в стране.

     Такими  мерами, в частности, являются: формирование у различных групп населения, особенно у подрастающею поколения, мотивации для ведения здорового  образа жизни; проведение профилактических мероприятий в целях раннего  выявления нарушений состояния  здоровья; ранняя диагностика заболеваний  с применением передовых технологий; повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи; улучшение материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения; применение новых  инновационных технологий лечения  и развитие высокотехнологичной  медицинской помощи; внедрение комплексных  оздоровительных и реабилитационных программ; пропаганда ценностей семьи, усиление государственной поддержки  семей, имеющих детей; создание условий  для интеграции иммигрантов в  российское общество.

     Таким образом, подводя итоги демографической  политики в настоящее время, можно  с уверенностью сказать, что к  данной проблеме Российской действительности уделено достойное внимание со стороны  государства. 

 

      Заключение 

     Российская  Федерация сейчас находится в  стадии демографического кризиса, преодолеть который будет непросто. Подводя  общие итоги, необходимо отметить, все  меры преодоления демографического кризиса, несмотря на свое определенное положительное воздействие, не могут в корне изменить демографическую ситуацию в стране, которая требует проведения целого ряда последовательных, комплексных и целенаправленных мероприятий законодательной и исполнительной властями, как на федеральном, так и на региональном уровне.

     Очевидно, что основой улучшения воспроизводства  населения может служить обеспечение  достойного уровня и качества жизни  людей. Также не вызывает сомнения то, что создавшаяся демографическая  ситуация требует незамедлительного  вмешательства как государственных, так и всех гражданских институтов российского общества.

     С целью определения стратегии  государственной социально-демографической  политики необходима комплексная оценка и мониторинг тенденций, факторов и  последствий социально-демографических  процессов на федеральном и региональном уровнях.

     Кроме того, требуется разработка Правительством Российской Федерации совместно  с Федеральным Собранием Российской Федерации и с субъектами Российской Федерации общегосударственной  Комплексной программы по выводу страны из демографического кризиса. 

 

      Список используемой литературы 

  1. Вавилова  Е.В. Экономическая география и  регионалистика: Учебное пособие. –  М.: Гардарики, 2000.
  2. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление / учебник / А.И. Гаврилов. – М.: Инфра-М, 2002.
  3. Демографический ежегодник России. 2007, М.: Росстат. 2007. 551 с.
  4. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 год: [указ Президента 11.10.2007].
  5. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года / Экономика и жизнь, № 24, 2000.
  6. Мир после кризиса, М.: Издательство «Европа», 2009.
  7. Мониторинг демографической ситуации в Российской Федерации и тенденции ее изменения, М.: КДУ, 2008 г.
  8. Обеспечение жильем молодых семей: [постановление Правительства РФ 15.05.2003, N 285].
  9. Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики: www.gks.ru
  10. www.demographia.ru

Информация о работе Демографическая Политика России