Анализ Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Красноярский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, административный центр — Красноярск. Граничит с Якутией и Иркутской областью на востоке, с Тувой и Хакасией на юге, с Кемеровской и Томской областями, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами на западе.

Содержание

Общая характеристика Красноярского края................................2-9
Макроэкономическая ситуация в крае.........................................9-11
Финансовая инфраструктура........................................................11-12
Swot-анализ Красноярского края.................................................12-15
Стратегия развития Красноярского края.....................................15-19
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы..................................................................19-21
Приложение....................................................................................22

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 151.78 Кб (Скачать документ)

ТРАНСПОРТНЫЙ  КОМПЛЕКС

Развитие предусматривается  путем:

  • создания эффективной региональной системы управления и тарифного регулирования пассажирских перевозок;
  • обеспечения устойчивого функционирования и развитие местных воздушных линий;
  • создания и развития Красноярского мультимодального транспортного узла;
  • обеспечения необходимых условий для судоходства в Енисейском водном бассейне. Обеспечения стандартов безопасности содержания водных путей;
  • обеспечения условий для функционирования Северного морского пути;
  • создания конкурентной среды на железнодорожном транспорте;
  • строительства и реконструкции автодорог, обеспечивающих межрегиональные транспортные коридоры;
  • строительства и реконструкции дорог, обеспечивающих межрайонные и внутрирайонные связи.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Развитие предусматривается  путем:

  • упорядочения деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов при осуществлении ими проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • упрощения процедуры лицензирования деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • налогового стимулирования развития малого предпринимательства;
  • развития кредитования малого бизнеса банковскими и кредитными учреждениями;
  • создания и развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
  • информационного обеспечения малого предпринимательства.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Развитие предусматривается  путем:

  • создания конкурентной среды и привлечения в отрасль средств частных инвесторов;
  • привлечения на конкурсной основе предприятий и организаций различных организационно-правовых форм для управления и обслуживания жилищного фонда;
  • проведения экономически и технически обоснованной политики регулирования тарифов и цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства, стимулирующей снижение издержек;
  • осуществления государственного контроля качества предоставляемых услуг;
  • модернизации и восстановления систем инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства края с применением современных эффективных материалов и технологий;
  • адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • создания институтов собственников жилья (товариществ собственников жилья, иных организаций граждан в жилищной сфере);
  • переселения населения из ветхого и аварийного жилья.

ОТРАСЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Развитие предусматривается  путем:

  • оптимизации сети учреждений социальной сферы;
  • укрепления материально-технической базы учреждений социальной сферы;
  • перехода к финансированию отраслей социальной сферы на основе нормативов;
  • повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, создания современной системы оплаты труда, ориентированной на оценку труда по конечному результату;
  • кадрового обеспечения отраслей социальной сферы, повышения квалификации кадров;
  • информатизации отраслей социальной сферы, создания подсистем отраслей социальной сферы в единой краевой информационной системе;
  • повышения качества общего и профессионального образования с целью обеспечения потребностей края квалифицированной рабочей силой;
  • создания технологической системы оказания консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий;
  • создания эффективной системы лекарственной помощи населению края;
  • предупреждения и борьбы с социальными заболеваниями;
  • профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • сохранения и эффективного использование культурного достояния края;
  • государственной поддержки профессионального и любительского художественного творчества, музейного и библиотечного дела;
  • выявления и поддержки молодых дарований;
  • развития физкультурно-массовой, оздоровительной и спортивной работы, детско-юношеского спорта;
  • развития спорта высших достижений;
  • создания негосударственного сектора социального обслуживания населения, привлечения внебюджетных средств на социальное обслуживание.

Направление 3. «Развитие северных территорий».

Реализация направления  предусматривается путем:

  • повышения эффективности государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера;
  • обеспечения государственных гарантий и компенсаций по переселению граждан (в том числе нетрудоспособного и экономически избыточного населения) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края;
  • оказания государственной поддержки инвесторам, осуществляющим деятельность по развитию отдельных видов традиционных промыслов северных территорий края. Обеспечения занятости сельского населения северных территорий края;
  • развития и модернизации инженерных систем коммунального хозяйства северных территорий края;
  • государственной поддержки завоза топливно-энергетических ресурсов и развития самообеспече  
    ния северных территорий края за счет использования местного топливного сырья;
  • сохранения уникальных природно-климатических комплексов на севере края.

Направление 4. «Организационная и нормативно-законодательная деятельность, направленная на повышение конкурентоспособности региона, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, развитие инфраструктуры бизнеса, совершенствование системы государственного управления».

Направление предусматривает  деятельность:

  • по совершенствованию инвестиционной политики;
  • развитию финансовой инфраструктуры края — рынков банковских услуг, ценных бумаг, страховых услуг;
  • формированию эффективной системы управления;
  • совершенствованию финансово-бюджетной политики;

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных  мероприятий в соответствии с  намеченными целями и задачами позволит увеличить реальные доходы населения  к концу 2015 года в 1,8 раза, номинальные  денежные доходы населения в расчете на 1 человека — в 3,2 раза, номинальную среднемесячную начисленную заработную плату — в 3,8 раза.

Уровень официально зарегистрированной безработицы к 2015 году снизится до 2,2—2,4% с 3,6 % по итогам 2009 года. В 2011 году этот показатель составит 2,8—3,0 %.

Достижение указанных  изменений валового регионального  продукта и реальных доходов населения  предполагается достичь за счет опережающего развития приоритетных отраслей и сфер экономики края (перерабатывающие отрасли  промышленности, агропромышленный комплекс, строительство, транспорт, связь, предпринимательская  деятельность), что одновременно обеспечит  диверсификацию существующей структуры  экономики, снизит доминирующую роль цветной  металлургии, ослабит зависимость  доходов бюджета края от ситуации на мировом рынке цветных металлов.

К 2015 году объем  промышленной продукции возрастет  в действующих ценах в 2,5 раза, в сопоставимых ценах — в 1,4 раза. Увеличение объемов производства будет  обеспечено преимущественно за счет отраслей, ориентированных на производство конечной продукции, в частности  лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (рост в сопоставимых ценах в 1,9 раза), машиностроения и  металлообработки (рост в 1,5 раза), промышленности строительных материалов и пищевой  промышленности (рост в 1,9—2 раза). В  структуре промышленного производства доля цветной металлургии снизится с 68 % до 54—56 %.

Важнейшими факторами  роста промышленного производства станут развитие высокотехнологичных  производств и производств эффективной  добычи и глубокой переработки сырья, восстановление и создание замкнутых  производственно-потребительских циклов на территории края. Повышению конкурентоспособности  промышленной продукции края также  будут способствовать внедрение  эффективных технологий энергообеспечения  и проводимая тарифная политика.

Высокие темпы  развития (до 7—12 % в год) будут достигнуты на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности, что обеспечит рост производства в отрасли в 1,9 раза. В результате реализации программных  мероприятий и привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс края значительно  возрастет производство продукции  с высокой степенью обработки, в  том числе за счет ввода дополнительных мощностей по производству пиломатериалов, создания производства плит МДФ.

Основой роста  производства продукции добывающих отраслей является создание на территории края экономически эффективной и  сбалансированной системы природопользования, наращивание экономически активных запасов полезных ископаемых и на их основе развитие нефтедобычи, добычи и переработки редкометальных и  марганцевых руд, неметаллических  полезных ископаемых. Развитие отраслей природоресурсного сектора, обладающего  значительным потенциалом, явится фактором роста в отраслях, обеспечивающих его развитие (строительство, энергетика, машиностроение и т. д.).

Запланированные объемы жилищного строительства (1 млн  м2 — в 2015 году) и задача обеспечения  основных потребностей строительной отрасли  края строительными материалами  местного производства создадут стимулы  для загрузки имеющихся мощностей, модернизации и создания новых производств  по выпуску конкурентоспособных  строительных материалов. К 2015году в 1,5—2,5 раза увеличится производство кирпича, стеновых блоков, теплоизоляционных  материалов, цемента, сухих строительных смесей и других видов продукции. Обеспеченность населения общей  жилой площадью возрастет до 22,0—22,4 м2 в 2015 году.

Реализация программных  мероприятий, обеспечивающих более  эффективное использование имеющегося потенциала агропромышленного комплекса  края, позволит сформировать устойчивые тенденции наращивания производства для обеспечения потребности  края в сельскохозяйственной продукции.

Ожидаемый за период до 2015 года прирост объема валовой  продукции сельского хозяйства  составит до 42 %. Ежегодный среднегодовой  прирост производства продукции  сельского хозяйства составит в  период до 2012 года 2,8 %, в 2013—2015 годах  — 6,4 %, пищевой промышленности — 7 % и 13,3 % соответственно.

За счет ввода  в оборот неиспользуемой пашни к 2015 году посевная площадь увеличится до 2100 тыс.. Комплекс программных мероприятий  по повышению плодородия почв, технической  оснащенности сельскохозяйственных предприятий, внедрению современных технологий обработки почвы, посева и ухода  за посевами позволит обеспечить увеличение к 2015 году урожайности зерновых культур  до 19,0—20,0 ц/га.

В результате развития племенного животноводства, ветеринарного  обеспечения, совершенствования кормопроизводства  и внедрения новых технологий содержания и выращивания сельскохозяйственных животных к 2015 году планируется увеличение продуктивности скота и птицы  на 10—15 %.

Реализация программных  мероприятий позволит укрепить финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей и, соответственно, экономику агропромышленного  комплекса.

Создание развитой транспортной инфраструктуры путем  строительства и реконструкции  автодорог, обеспечивающих межрегиональные  транспортные коридоры, межрайонные  и внутрирайонные связи, будет способствовать формированию взаимосвязанных территориально-экономических  комплексов, развитию внутрикраевых  и межрегиональных экономических  связей и создаст благоприятные  условия для развития добывающей и лесной отраслей северных территорий края.

Создание и  развитие Красноярского мультимодального транспортного узла, предусматривающее  комплексное развитие всех видов  транспорта, транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и  их информационного сопровождения  и взаимную увязку компонентов для  скоординированной работы, обеспечит  уровень работы транспортного комплекса  края, соответствующий требованиям  мировых стандартов, и повысит  конкурентоспособность предприятий  края на российском и международном  рынках. Объем перевозок грузов и  пассажиров к 2015 году увеличится 1,9—2 раза соответственно.

Важным направлением обеспечения стабильности экономического развития края рассматривается малое  предпринимательство.  
В результате реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование развития малого предпринимательства, к 2015 году ожидается рост количества малых предприятий до 20—25 тыс. единиц (в 2,8 раза к 2009 году), увеличение численности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица до 170 тыс. человек (в 2 раза). Объем производимой ими продукции (услуг) увеличится до 78 млрд рублей (в 2,3 раза в сопоставимых ценах), вклад малого предпринимательства в ВРП — до 10,5 % с 4,7 % в 2009 году. Возрастет роль малого предпринимательства в обеспечении занятости населения: удельный вес занятых в малом предпринимательстве (в том числе ИЧП) в общей численности занятых в экономике составит 33 % (в 2009 году — 19,8 %). Повышение предпринимательской активности населения создаст основу для формирования в крае массового среднего класса.

Информация о работе Анализ Красноярского края