Значение системы экологического менеджмента для современного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 06:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Изучение мероприятий по подготовки, повышению компетенции и осведомленности персонала ОАО «Изумруд» в рамках системы экологического менеджмента (далее СЭМ).
Задачи, поставленные для достижения цели.
1. Рассмотреть значения СЭМ для современного предприятия.
2. Ознакомиться с требованиями стандарта в области компетентности, подготовки и осведомленности персонала в рамках СЭМ.
3. Описать основную деятельности предприятия, а так же деятельность в области охраны окружающей среды.
4. Изучить программу экологического воспитания и образования.
5. Предложить мероприятия, которые могут проводиться на предприятии для обеспечения соответствия требованиям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Значение системы экологического менеджмента для
современного предприятия…………………………………………………...5
1.1. Требования стандарта ИСО 14001 к компетентности, подготовке
и осведомленности персонала………………………………………………..9
1.2 Программа экологического воспитания и образования…………..10
2.Краткая характеристика предприятия……………………………………18
2.1.Мероприятия, которые могут проводиться на предприятии для
обеспечения соответствия требованиям………………………………….....20
Заключение…………………………………………………………………....27
Библиография………………………………………………………………....28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Глазова123.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

    видеокурсы.

      При обучении необходимо обеспечить возможность  объединения новых знаний с уже  имеющимися; следует дать возможность  слушателям принять участие в разработке программ обучения, то есть учитывать их потребности в конкретных знаниях. Обучение среднего управленческого звена и специалистов лучше организовать в активной форме (семинары и практические занятия предпочтительнее лекций); для персонала наиболее целесообразным может быть инструктаж и обучение на рабочем месте.

      Важно за счет обучения, проверки знаний, контроля соблюдения требований обеспечить компетентность персонала всех уровней, которая  бы гарантировала соблюдение установленных  процедур, в том числе в отношении действий в аварийных и нештатных ситуациях. Такую подготовку, естественно, нельзя назвать «экологической», однако она необходима для соблюдения предъявляемых требований, стабильности процессов, контроля воздействия на окружающую среду, обеспечения безопасности производства. Следует помнить, что к осознанному соблюдению процедур и инструкций должны быть готовы не только рабочие, но и руководители низшего и среднего звена, специалисты.

      Для обеспечения эффективности обучения и компетентности персонала важно, чтобы результаты обучения оценивались объективно, независимо и на основе практической деятельности. Естественно, это не снимает необходимости в проверке усвоения знаний непосредственно по итогам обучения. Поскольку организации необходимо обеспечить применение полученных персоналом знаний, следует периодически оценивать соблюдение процедур и инструкций на практике, а в случае отклонений анализировать причины и при необходимости проводить дополнительную подготовку или пересматривать соответствующие требования. Важно обеспечить открытость во взаимодействии персонала и проверяющих, для чего необходимо отказаться от наказаний за не злостные нарушения. Следует также различать практический контроль знаний (при котором возможны рекомендации по изменению деятельности, мини-тренинги и т.п. по мере выявления трудностей соблюдения требований) и внутренний аудит СЭМ, в ходе которого следует ограничиваться нейтральным по характеру интервью для анализа знания персоналом предъявляемых требований[7].

     Для успешного повышения компетентности, осведомленности и подготовки, сотрудникам необходимо понимать стоящие перед ними задачи и знать о степени их достижения. Именно поэтому так важно, разрабатывая задачи и мероприятия, конкретизировать общие экологические цели организации до уровня подразделений, и также постоянно информировать все подразделения об успехах в достижении стоящих перед ними задач (т.е. их экологической результативности) и о вкладе в достижение целей организации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Понимание важности природоохранной деятельности и внедрения СЭМ обеспечивается с помощью информирования и обучения, однако при этом важно говорить о  реальных проблемах и конкретных преимуществах, а не сводить обучение персонала к докладам о глобальных экологических проблемах, вызывающих лишь скуку. Понимание того, что можно и нужно делать каждому сотруднику, является необходимой составляющей успешной работы. Естественно, такое понимание обеспечивается только практическим обучением — на рабочем месте или в непосредственной связи с осуществляемой деятельностью.

     Для достижения цели курсовой работы была проделана следующая работа.

     Было  рассмотрено значение системы экологического менеджмента для современного предприятия, а так же проанализирован опыт отечественных компаний, которые упустили огромные возможности для своего развития, не внедрив, систему экологического менеджмента.

     Ознакомились с требованиями стандарта в области компетентности, подготовки и осведомленности персонала в рамках СЭМ.

     Описав основную деятельности предприятия, а так же деятельность в области охраны окружающей среды, можно сделать вывод, что организация соблюдает основные требования законодательства в данной области, все необходимые элементы учтены при организации работ.

     Изучив  программу экологического воспитания и образования, можно сказать о том, что важность природоохранного просвещения приобретает все большую актуальность в свете современного экологического кризиса. При этом принятые законы и положения на государственном уровне являются достаточными для того, чтобы концепция экологического образования была  реализована.

     Система экологического менеджмента, как самостоятельный элемент управления, на предприятии отсутствует. Была  разработана программа по подготовке и осведомленности персонала в рамках СЭМ.

     Можно порекомендовать организации  использовать данную разработанную программу  мероприятий в своей деятельности, так как это положительно скажется на деятельности организации в области повышения компетентности, подготовки и осведомленности персонала в рамках СЭМ.

 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиография

    1. Пункевич.Б.А. Стандарты ИСО серии 14000 в действии// Стандарты и качество .- 2005 г.-№4.-С.26-30.
    2. Полоумов. А.В. Качество и Экология – «близнецы братья»// Стандарты и качество.- 2005г.-№9.- С. 103-104.
    3. Зеленин. А.А. Конкурентные преимущества экологического менеджмента// Стандарты и качество.-2007 г.- №1.-С.81-82.
    4. Распоряжение правительства РФ от 31.08.02.№1225-Р

Экологическая доктрина Российской федерации. Электронный  сайт. Федеральный учебно-методический центр дистанционного образования. Режим доступа. http://www.fumc.ru/rules/1577.html.

    1. ГОСТ Р ИСО 9000:2008 Система менеджмента качества. Основные

положения и словарь. – Введ. 18.12.08. – М.: Стандартинформ, 2008. – 60 с.

    1. ГОСТ Р ИСО 14001:2007 Системы экологического менеджмента.

Требования  и руководства по применению.-Введ.12.07.07.-М.:Стандартинформ,2007.-28с.

    1. С.Ю. Дайман, Т.В.Острякова, Е.А. Заика, Т.В.Сокорнова. Системы

экологического менеджмента для практиков // Из-во РХТУ им.Д.И. Менделеева, 2004.- 248с.;

         8.Л.Б.Ткач. Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования. Электронный сайт. Экологический центр «Экосистема». Режим доступа. http://www.ecosystema.ru/07referats/eco_obr.htm.

Информация о работе Значение системы экологического менеджмента для современного предприятия