Значение повышения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:04, контрольная работа

Описание

В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:
качество -- совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные или предполагаемые потребности (международный стандарт ИСО 8402).
улучшение качества -- мероприятия, предпринимаемые в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей
социально-необходимое качество -- уровень потребительских свойств продукции, который обеспечивает удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении общества. Качество продукции тогда будет социально-необходимым, когда его уровень будет находиться в пределах реализуемой общественной полезности, а затраты труда на производство продукта будут регулироваться средним соотношением общественных затрат на единицу потребительной стоимости.

Содержание

Введение 4

1 Сущность и цели сертификации 5

2 Принципы и формы подтверждения соответствия 7

3 Добровольная и обязательная сертификация. Участники добровольной и обязательной сертификации 9

4 Законодательно-нормативная база по сертификации 12

5 Порядок проведения сертификации 13

6 Схемы сертификации 14

7 Сертификация систем качества и производства 16

Заключение 19

Список использованных источников 20

Работа состоит из  1 файл

Качество.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

     Такое пристальное внимание в развитых странах к качеству продукции  объясняется действием объективных  причин, названных ранее, а также  изменением условий, форм и методов  обострившейся конкурентной борьбы за рынки сбыта между ведущими фирмами разных стран. Катализатором является "японский феномен" в области качества изделий. Японские фирмы практически вытеснили конкурентов на мировом рынке аудио- и видеоаппаратуры, часов, фотоаппаратов, теснят ведущие американские и европейские фирмы на рынке автомобилей и ряда других товаров.

     Большинство стран прилагают огромные усилия, чтобы повысить качество своих товаров  и тем самым отстоять свой престиж  и положение на мировом рынке  в ожесточенной борьбе против конкурентов  из Японии. Промышленные фирмы различных стран перенимают японский опыт организации производства и управления качеством.

     Особенно  остро проблема качества стоит и  требует своего решения в нашей  стране. Эта проблема для нас застарелая, она возникла еще в условиях директивной экономики, когда все работы по обеспечению и улучшению качества продукции планировались и контролировались сверху. Однако при этом слабо учитывались требования потребителей и качество продукции оценивалось по ее соответствию требованиям нормативных документов, которые чаще всего отставали от запросов потребителей. При монопольном положении производителей и отсутствии мощного рыночного стимула качественного роста - конкуренции - они не были заинтересованы в повышении качества продукции, в расходовании дополнительных финансовых ресурсов на эти цели. Положение с качеством продукции затем усугубилось нарастанием товарного дефицита, когда спрос все больше превышал предложение, и лишенный выбора потребитель был готов купить товар любого качества и по диктуемой цене (правда, цены были доступными).

     Так как наши производители практически  не выходили на внешний рынок (за небольшим  исключением), то отсутствовала и  внешняя конкуренция и не было необходимости сопоставлять качество наших товаров с товарами других стран.

     Сейчас  же, когда рынок насыщен импортными товарами, проблема качества встала перед  нашими товаропроизводителями в  полный рост. Без ее решения наша продукция не будет иметь сбыта  ни внутри страны, ни на мировом рынке.

     Определим понятие социально необходимого качества. Важно не просто качество основной массы данной продукции, не любой уровень ее общественной полезности, а такой уровень, который необходим для общества на данном этапе его развития с учетом реально имеющихся потребностей. Мерой общественной полезности продукта является социально необходимое качество. Под социально необходимым качеством понимают такой уровень потребительских свойств продукции, который обеспечивает удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении общества.

     Качество  продукции тогда будет социально  необходимым, когда его уровень  будет находиться в пределах реализуемой  общественной полезности, а затраты  труда на производство продукта будут регулироваться средним соотношением общественных затрат на единицу потребительной стоимости. Повышение качества продукции в рамках общественно необходимого уровня должно сопровождаться снижением затрат в расчете на единицу полезности.

     Каковы  границы социально-необходимого качества? Нижней границей можно считать техническое качество, т.е. такой его уровень, при котором продукт еще является потребительной стоимостью, а ниже этого уровня он становится вещью, которая не может удовлетворить ни одну потребность индивида и общества. Верхней границей социально-необходимого качества может быть максимальная величина общественной потребности, при которой качество продукции полностью выступает как общественная полезность.

     В настоящее время всё большее  значение приобретает социальный аспект качества, когда качество рассматривается в широком смысле - качество жизни, жизнедеятельности. Под этим понимается совокупность объектов качества: качество окружающей среды, охраны здоровья, образования и развития личности, товаров и услуг, коммуникаций и т. д.  
 

 

        Заключение 

     Качество  выпускаемой продукции на предприятии -важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

     Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции -от проектирования до потребления и утилизации.

     Управление  качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

     Реализация  нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.

 

        Список использованных источников 

       
  1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 8402-94.
  2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Воскобойников, В.М. Новые подходы к управлению качеством продукции / Экономика и жизнь. - 1993. - дек. (№50)
  4. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.
  5. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  6. http://rospotrebnadzor.ru

Информация о работе Значение повышения качества