Управление качеством на примере ОАО "ЛУкойл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:07, контрольная работа

Описание

Вопросы обеспечения надлежащего качества продукции и услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений.
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г.

Содержание

1. Состояние управления качеством на современном этапе……….……4
2. Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»………….……7
2.1 История возникновение и развитие компании ………………………7
2.2 Характеристика продукции………………………………………..…..9
2.3 Общая характеристика обеспечения качества продукта………...…10
3. Управление качеством на предприятии………………………………15
Заключение…………………………………………………………..……22
Литература………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

     При подборе моторного масла в  соответствии с мощностью и конструктивными особенностями двигателя следует учитывать тот факт, что современные моторные масла ведущих отечественных производителей, лидером среди которых является компания "ЛУКОЙЛ", не уступают маслам известных зарубежных фирм одной группы эксплуатационных свойств. Однако классифицировать такие высококачественные продукты в соответствии с ГОСТ 17479.1 невозможно, так как в России отсутствует испытательное оборудование для определения уровня эксплуатационных характеристик даже групп Д и Е, введенных в 1999 г., не говоря о более высококачественных маслах. В отличие от классификации API, любой член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции, или специальных испытаний на совместимость с резинотехническими изделиями, или испытаний на определение сроков замены и т.д. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла. Наибольшее распространение получила спецификация по моторным маслам фирмы Daimler Chrysler (DC). Соответствие масел определенному уровню требований по API, ACEA, спецификации "Mercedes-Benz" (MB) или "Volkswagen" (VW) позволяет объективно оценить качество фасованных моторных масел, предлагаемых различными отечественными и зарубежными производителями.

     ОАО "ЛУКОЙЛ" освоило в 1993 г. выпуск масел серии "ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ" уровня качества по API SF/CC классов вязкости по SAE от 10W-30 до 20W-40. Указанные масла соответствуют современным требованиям ОАО "АВТОВАЗ" к моторным маслам. На общем фоне массовых отечественных фасованных масел выделяются высоким качеством при умеренной цене масла серии "ЛУКОЙЛ-СУПЕР". Качество этих масел соответствует требованиям ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "Автодизель" к перспективным моторным маслам, требованиям API SG/CD и CF-4/SG, ACEA A2-96, E2-96, E3-96 и 228.1 "Мерседес-Бенц" (для уровня CF-4/SG). Для смазки форсированных европейских, американских и японских бензиновых двигателей с наддудом и дизельных двигателей с турбонаддувом легковых автомобилей и легких грузовиков выпуска после 1995 г. должны применяться масла, отвечающие европейским требованиям ACEA А3-98, В3-98, API SJ/CF-4 и классификациям автомобильных фирм: 229.1, 229.3 - Mercedes-Benz , 502.00 и 505.00 -Volkswagen, BMW, LB 4507, Porsche. Таким высоким требованиям из ассортимента отечественных моторных масел отвечают моторные масла "ЛУКОЙЛ-ЛЮКС" API SJ/CF классов вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40 "ЛУКОЙЛ-СИНТЕТИК" SAE 5W-40 API SL/CF и SJ/CF. Масла "ЛУКОЙЛ-ЛЮКС" и "ЛУКОЙЛ-СИНТЕТИК" имеют лицензию API на простановку знака "Донат". Применение масел последнего поколения обеспечивает высокую чистоту деталей двигателя и длительный ресурс его работы, позволяет максимально увеличить интервалы замены масел (до 15-30 тыс. км пробега). Впервые в России выработано и предлагается потребителю универсальное моторное масло нового поколения высшего мирового качества "ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД" SAE 15W-40 API CG-4/SJ, ACEA A3-98, B3-98, E3-96. Указанное масло рекомендовано к применению фирмами "Mercedes-Benz" и "Man" со сроками смены до 45 тыс. км для турбонаддувных и до 60 тыс. км для безнаддувных дизелей, в то же время оно отвечает требованиям высшей группы качества для современных бензиновых двигателей.   

     Продукция ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" изготавливается под контролем системы менеджмента качества, сертифицированной BVQI и ГОСТ Р в соответствии с требованиями ISO 9001:1994 [14].  
 
 

     2.3 Общая характеристика обеспечения качества продукта 

     Контроль  качества нефтепродуктов – это комплекс организационно-технических мероприятия, направленных на обеспечение сохранности качества нефтепродуктов при приемо-сдаточных операциях, хранение, транспортировки, а также лабораторная поверка  соответствия показателей качества нефтепродуктов установленным требований ГОСТ (ТУ).

     Основными задачами системы обеспечения качества нефтепродуктов являются:

  1. Контроль за обеспечением сохранности качества нефтепродуктов при приеме, хранение, транспортировании и выдаче получателем (потребителем).
  2. Контроль за техническим состоянием средств хранения, перекачки, заправки и транспортирования, обеспечивающих сохранность качества нефтепродуктов.
  3. Организация лабораторной проверки качества нефтепродуктов.
  4. Организация исправления (восстановления) качества некондиционных нефтепродуктов.
  5. Организация подготовки специалистов по контролю качества нефтепродуктов.
  6. Проведение совместно с организациями-исполнителями, работ по сертификации продукции.

     В структуру системы по контролю и  обеспечению сохранения качества нефтепродуктов ЛУКОЙЛ входят:

     - группа главного метролога отдела эксплуатации и технической политики;

     - ответственные должностные лица  за обеспечения сохранения и  контроля качества нефтепродуктов структурных подразделения.

     Оперативное руководство  работой по контролю качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ возложено на отдел эксплуатации и технической политике.

     Общее руководство организацией контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ главный инженер.

     Контроль  и обеспечение сохранности качества нефтепродуктов:

  1. Проводят приемо-сдаточный (контрольный) анализ нефтепродуктов, поступающих всеми видами транспорта.
  2. Организуют отбор, регистрацию проб нефтепродуктов, согласно ГОСТ 2517, для доставки в закрепленную лабораторию.
  3. Производят отбор, оформление и хранение контрольных (арбитражных) проб нефтепродуктов в порядке, предусмотренном ГОСТ 2517.
  4. Проводят контроль за чистотой тары при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов в структурных подразделениях Общества согласно ГОСТ 1510 [5].

 

      3. Управление качеством на предприятии 

     По  окончании сертификации предприятие (изготовитель, продавец) получает сертификаты соответствия просертифицированной продукции. Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий, что данная продукция соответствует действующим нормативным актам по требованиям безопасности, как для самого потребителя, так и его имущества.

     Сертификат  соответствия выдается на срок не более 3–х лет, после чего продукция сертифицируется  вновь. Орган сертификации, выдавший сертификат, обязан ежегодно проводить инспекционный контроль за сертифицируемой продукцией. По итогам инспекционного контроля орган, выдавший сертификат, принимает решение о его дальнейшем использовании или отзыве [7].

     На  основании Постановления Госстандарта от 08,10,1998 года №78, предприятия нефтепродуктообеспечения, получающие нефтепродукты в транспортных емкостях или по трубопроводу, обязаны сертифицировать свою продукцию. Номенклатура таких нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, объявляются Постановлениями Правительства. Продукция нефтепереработки, не вошедшая в данную номенклатуру, может реализоваться без сертификатов соответствия.

     Согласно  пункту 12 Постановления Правительства  Рф от19,01,1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» ( в редакции Постановления Правительства от2,101999 года №1104), продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления его с одним мз следующих документов:

  1. Сертификат или декларация о соответствии
  2. Копия сертификата, заверенная держателем подлинника, нотариусом или органом по сертификации, выдавшим сертификат.
  3. Товарно-сопроводительные документы, оформленные продавцом и содержащие сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти  документы должны быть заверены подписью и печатью продавца с указанием его адреса и телефона.

     Паспорт качества является элементом товарно-сопроводительной документации и содержит  всю вышеперечисленную информацию. Данные о сертификации нефтепродуктов в паспорт качества заносит лаборатория, анализировавшая нефтепродукт и всю его информацию, указанную в паспорте качества, заверяет печатью «Для паспортов качества». Нефтебаза, получив паспорт качества, обязана проверить правильность всей информации, том числе и информации о сертификации продукции, сверив ее с имеющимися копиями сертификатов. После этого паспорт качества может быть выдан потребителю. Данную работу проводят лица, отвечающие по своим должностным обязанностям за контроль качествам продукции, а где их нет – ответственные за контроль качества [17].

     Для доведения до потребителя информации о сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, в «ЛУКОЙЛ  Северо-Западнефтепродукт» имеются:

  1. Копии сертификатов соответствия нефтебаз, осуществляющих хранение нефтепродуктов, заверенные печатью нефтебазы – в службе главного метролога.
  2. Копии сертификатов соответствия нефтебаз, заверенные главным инженером Общества – на АЗС, получающих нефтепродукты с этих баз.
  3. Информация о сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации – в паспорт качества с маркировкой знаком соответствия.

     Нефтепродукты, хранящиеся в таре изготовителя (фасованная продукция) и с сертификатом изготовителя, повторной сертификации не подлежат. Для продажи фасованной продукции необходимо иметь паспорт качества изготовителя на каждую партию с информацией о сертификации. Изготовители (исполнители, продавцы) обязаны реализовывать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, только при наличии сертификата, выданного или признанного на то уполномоченным органом. Реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, при отсутствии выданного или признанного сертификата влечет соответствующую юридическую ответственность предприятия и его руководства [18]. 

     Структурная схема системы  контроля качества нефтепродуктов

     

     Сертификация  – процедура, посредством которой  третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.

     Сертификация  осуществляется в целях:

     - создания условий для деятельности  предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

     - содействия потребителям в компетентном  выборе продукции;

     - защиты потребителя от недобросовестности  изготовителя (продавца, исполнителя);

     - контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни,  здоровья и имущества;

     - подтверждения показателей качества  продукции, заявленных изготовителем;

     - внедрения в практику управления  сквозного механизма.

     Сертификат  соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для  подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуги) установленным требованиям, то есть сертификат соответствия — название документа, которым завершается процесс сертификации. Это название единое для сертификатов, выдаваемых в системе обязательной и добровольной сертификации. Форма сертификата едина для системы сертификации.

     Сертификация  может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является средством государственного контроля за безопасностью продукции. При обязательной сертификации необходимость, объем испытаний и порядок их проведения, оценка состояния производства устанавливается органом по сертификации. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.

     Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. По отдельным видам продукции организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляют другие государственные органы управления Российской Федерации, если это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

     Основу  организационной структуры Системы  сертификации составляют центральные органы по сертификации однородных видов продукции, аккредитованные органы по сертификации однородной продукции и аккредитованные испытательные лаборатории [15].

     Госстандарт России и другие государственные  органы управления, в пределах своей компетенции, на основе общих правил и рекомендаций, создают системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим выполняют следующие основные функции:

     - устанавливают правила и процедуры  проведения сертификации в этих системах;

     - осуществляют выбор схем сертификации;

     - определяют центральные органы  систем сертификации при их  необходимости (или могут выполнять функции центральных органов по сертификации);

     - устанавливают правила аккредитации  и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;

     - аккредитуют органы по сертификации  и испытательные лаборатории, выдают им лицензии на проведение определенных видов работ;

Информация о работе Управление качеством на примере ОАО "ЛУкойл"