Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:10, курсовая работа

Описание

Улучшение результативности и повышение эффективности организации, ее конкурентоспособности в современных условиях можно решить путем внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества. Система Менеджмента Качества ИСО 9001 затрагивает все сферы деятельности организации и касается каждого его работника.

Содержание

Введение
1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИСО 9001 Основные этапы внедрения
2.Три прагматические Аксиомы выдвинутые Эдвардом Демингом
3.ПРОГРАММА «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ»
4.Управление документацией

Заключение

Работа состоит из  1 файл

контр.раб по управлению качеством.docx

— 49.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

Введение

1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИСО 9001 Основные этапы внедрения

2.Три прагматические Аксиомы  выдвинутые Эдвардом Демингом

3.ПРОГРАММА «100 ЛУЧШИХ  ТОВАРОВ РОССИИ»

4.Управление документацией

 

Заключение

 

Введение.

      

      Улучшение результативности  и повышение эффективности организации,  ее конкурентоспособности   в  современных условиях можно решить  путем внедрения и постоянного  улучшения системы менеджмента  качества.  Система Менеджмента  Качества ИСО 9001 затрагивает все  сферы деятельности организации  и касается каждого его работника.

 

Эдвард Деминг выдвинул три прагматические аксиомы, которые позволяют повышать управление качеством на предприятии. Тренировался он на японцах, которые после второй мировой войны схватились за его идеи, как утопающий за соломинку. Эдвард Деминг написал четырнадцать пунктов повышения качества организации, которые на данном этапе входят в программу сертификации предприятий по системе стандарта качества ИСО, также он написал семь смертельных болезней организации, описал трудности и фальстарты в деятельности организации, к каждому его тезису можно уделять отдельное внимание.

Девиз нынешнего конкурса: «Сделано в России» – гарантия качества». Конечно, пока еще далеко не вся продукция, сделанная в  России, гарантированного качества. Так  что слова, вынесенные организаторами Программы в ее девиз, не констатация  факта, не желаемое, выдаваемое за действительное, а прагматичная ЦЕЛЬ!  Цель, которая  стоит перед нами, если мы хотим  избавить страну от сырьевой зависимости. Если хотим, чтобы  сделанные нашими руками товары стали такими же конкурентоспособными, как дарованное нам свыше сырье.  А одним из средств достижения этой цели  является системная работа по повышению качества продукции  и услуг, которая для многих предприятий  началась с участия  во Всероссийском  Конкурсе Программы «100 лучших товаров  России».

Пожалуй, ни один аспект управления качеством не вызывает столько ненависти  и раздражения у сотрудников  и руководителей подразделений  как управление документацией.

 Причины такой неприязни  вполне понятны – бумаг много,  за ними надо следить, тратить  кучу времени на написание,  контроль использования и они  (бумаги) являются целью в любой  проверке работы подразделения  и/или сотрудника.

 

    

1.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИСО 9001 Основные этапы внедрения

      Улучшение  результативности и повышение  эффективности организации, ее  конкурентоспособности   в современных  условиях можно решить путем  внедрения и постоянного улучшения  системы менеджмента качества  (СМК) в соответствии с требованиями  стандартов семейства ИСО 9001 –  2008. Система Менеджмента Качества  ИСО 9001 затрагивает все сферы  деятельности организации и касается  каждого его работника и   базируется на следующих принципах:

  1. Ориентация на потребителя.
  2. Лидерство руководителя.
  3. Вовлечение персонала.
  4. Процессный подход.
  5. Системный подход к менеджменту.
  6. Постоянное улучшение.
  7. Принятие решений, основанных на фактах.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Эти восемь принципов  менеджмента  качества, или как их еще называют принципы Деминга,  легли в основу концепции преобразования организационной системы организации применительно к процессному подходу к управлению  деятельностью организации

Суть процессного подхода  управления состоит в том, что  любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы организации  для преобразования входов в выходы, рассматривалась  как процесс.

Конфигурация организации  через «иерархическую структуру  процессов» представляется следующим  образом:

  • стратегические процессы;
  • бизнес-процессы;
  • вспомогательные процессы;
  • задания.

В современных условиях главным  конкурентным преимуществом является качество продукции/услуги  при умеренных  ценах. Это можно обеспечить только  система менеджмента качества исо 9001 опирающаяся на принципы TQM, что в переводе с английского означает «тотальный менеджмент»:

  1. Выпускать продукцию качественную и пользующуюся высоким спросом.
  2. Поддерживать стабильный уровень качества выпускаемой продукции.
  3. Постоянно снижать издержи производства.
  4. Повышать производительность и продуктивность труда.

Задачи просты, но реализовывать  их на практике сложно. Концепция подхода  к решению этих задач включает в себя соблюдение пяти основных положений:

  1. Создание документированной системы менеджмента качества.
  2. Установление четких взаимоотношений с поставщиками.
  3. Удовлетворение требований потребителей продукции.
  4. Непрерывное обучение персонала организации в области качества.
  5. Создание системы мотивации по стремлению работников к постоянному улучшению качества своей работы.

Документация системы  менеджмента качества ИСО 9001 организации  должна включать:

а) документально оформленные  заявления о политике и целях  в области качества;

б) руководство по качеству;

в) документированные процедуры, требуемые стандартом ИСО 9001;

г) документы, необходимые  организации для обеспечения  эффективности планирования, осуществления  процессов и управления ими;

д) записи, требуемые стандартом ИСО 9001.

Организация, высшее руководство  которой приняло стратегическое решение по внедрению системы  менеджмента качества (СМК) в соответствии с ИСО 9001:2008, в ходе работ по внедрению  и развитию СМК должна провести следующие  этапы работ:

  • Установить потребности и ожидания потребителей (с помощью каких средств и мероприятий потребности и ожидания преобразуются в требования в целях достижения удовлетворенности со стороны клиента).
  • Проанализировать удовлетворенность клиентов (какие методики используются для  сбора информации с целью отслеживания удовлетворенности клиентов, как используется собранная информация, имеется ли реестр жалоб, какие службы привлекаются к анализу, какие действия предпринимаются).
  • Разработать политику и цели в области качества (стратегические и подразделений).
  • Разработать Руководство по качеству и обязательные документированные процедуры в соответствии с требованиями ИСО 9001:2008.
  • Определить основные производственные процессы (может быть всего один процесс). Установить процессы второго уровня и ответственность за них.
  • Установить и определить необходимые ресурсы для функционирования основного процесса.
  • Разработать методы для измерения основного процесса.
  • Определить применение результатов измерений.
  • Разработать действия по предупреждению несоответствий и устранению их причин.
  • Привести  документацию в соответствие с требованиями стандарта в целях:
  • - достижения соответствия требованиям потребителей (Документы внешнего происхождения идентифицируются, регистрируются и распространяются надлежащим образом, используются официальные версии внешних нормативных документов);

- обеспечения соответствующей  подготовки кадров (Актуальные Положения  о структурных подразделениях  и должностные инструкции);

-  обеспечения повторяемости  и прослеживаемости всех документов и выходных результатов (Документы идентифицируются и могут быть легко найдены, в документах указаны внесенные изменения, устаревшие документы не используются);

- обеспечения объективных  свидетельств результативности  СМК  (Имеются записи, необходимые  для демонстрации соответствия  или несоответствия требованиям  и эффективной работы системы  менеджмента качества, намерения,  планы, принятые решения, а  также результаты их осуществления,  цепочки действий от возникновения  вопросов об улучшениях или  недостатках через принятие решений  и их выполнение до полного  закрытия этих вопросов);

- оценки эффективности  и постоянной пригодности СМК.

  • Разработать  документы по выбору поставщиков и подрядчиков.
  • Систематически проводить проверки соответствия деятельности организации установленным требованиям и правилам.
  • Разработать и внедрить правила реагирования на обнаружение несоответствий, по устранению причин как обнаруженных, так и возможных (потенциальных) несоответствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Три прагматические Аксиомы выдвинутые Эдвардом Демингом

Первая  аксиома Эдварда Деминга звучит примерно так – любая деятельность организации может рассматриваться как технологический процесс и соответственно может быть улучшена. Все вроде бы просто, сейчас широко применяется процессный подход на многих предприятиях, который позволяет снизить риски административных решений, повысить качество документооборота, и многое другое. Любая деятельность – производство товара, выполнение услуги разбивается на процессы, затем анализируется, измеряется и в идеале улучшается. При таком процессном подходе можно выделить ненужные действия, упростить производство, что повысит качество, повысит скорость, уменьшит себестоимость, одни плюсы, но не все так просто, внедрение первой прагматической аксиомы на предприятия идет сверху вниз, каждый сотрудник организации от руководителя до исполнителя должен понимать смысл происходящего и выполнять соответственные требования. Применение процессного подхода позволяет проектировать бизнес процессы, что требует определенного мастерства, позволяет описывать процессы, что приводит к тому, что на предприятии становится меньше незаменимых людей, а то бывают случаи, что все производство держится на одном мастере.

Следующая прагматическая аксиома  Эдварда Деминга повествует о состоянии системы производства в целом, она говорит, что система может быть в двух состояниях, первое  - это стабильное состояние, а второе – соответственно, нестабильное состояние, и что выдаст система, то и будет происходить в организации, то есть Деминг рассматривает предприятие как отдельную систему, во второй прагматической аксиоме речь идет о системном подходе к производству. Предприятие описывается как сеть процессов, которая составляет систему в целом, и в эту целую систему входит и управление организацией, и поставки, и кадровые вопросы. Если работник допускает брак на производстве, то виноват не он, а виновата система, потому что не работник выпускает продукцию, как мы раньше думали, он только часть системы, а производит продукцию годную и брак только система,  и чтобы в систему внести изменения, нужно эту систему сначала раскачать. Как раскачать систему? Тут нужны кардинальные перемены, вплоть до политических решений.

И теперь к третьей прагматической аксиоме Деминга – это парадоксальное заявление – высшее руководство организации, должно брать на себя ответственность, полную ответственность за результаты и за повышение качества продукции на предприятии. Что в соответствии с его предыдущими аксиомами звучит вполне логично, но кто же может взять на себя ответственность за брак допущенный на производстве во время выполнения работы, так можно и по шапке получить, вот такая дилемма. В соответствии с третьей аксиомой каждый значимый процесс производства должен иметь своего хозяина, который и отвечает за созданную продукцию, чтобы не было переведение стрелок на другой уровень.

 

 

 

 

3.ПРОГРАММА «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ»

 

1. Учредители Программы «100 лучших товаров России»

 

Программа «100 лучших товаров  России» (далее – Программа) образована в 1998 году Государственным комитетом  Российской Федерации по стандартизации и метрологии (ныне Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии), Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем  качества» и редакцией журнала  «Стандарты и качество».

 

Программа работает на постоянной основе.

 

2. Цели и задачи 

 

Главными целями Программы  являются:

стимулирование предприятий (организаций), органов исполнительной власти и общественности к повышению  качества и конкурентоспособности  отечественной продукции и услуг  в интересах осуществления национальных проектов, выдвинутых Президентом Российской Федерации;

улучшение потребительского содержания валового внутреннего продукта;

оказание помощи предприятиям в достижении устойчивости их деятельности в условиях рыночных отношений накануне вступления России в ВТО;

усиление ответственности  товаропроизводителей перед потребителями;

широкое информирование о  высококачественных отечественных  товарах в интересах продвижения  на внутренний и международные рынки;

содействие предприятиям в их участии в Конкурсе на соискание  Премии Правительства Российской Федерации  в области качества;

содействие в практической реализации Закона РФ «О техническом  регулировании».

Для реализации поставленных целей Программой предусматривается  решение следующих задач:

 

2.1. Организация и проведение  ежегодного Всероссийского Конкурса  Программы «100 лучших товаров  России» и определение лучших  образцов российских товаров  и услуг на конкурсной основе;

 

2.2 Содействие созданию  на предприятиях и в организациях  эффективных систем менеджмента  качества на основе передовых  достижений в этой области,  экологического менеджмента и  обеспечения безопасности труда; 

Информация о работе Управление качеством на предприятии