Стандарты ИСО 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 05:40, контрольная работа

Описание

Национальные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы. Однако настоящий бум по внедрению систем качества в работу предприятий произошел после издания в 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО; The International Organisation for Standardization, ISO) группы стандартов ИСО 9000 по управлению качеством и обеспечению качества. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов.

Содержание

Введение
1. Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000
2. Принципы менеджмента качества
3. Назначение стандартов ИСО серии 9000
3.1 Назначение стандарта ИСО 9000: 2005 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"
3.2 Назначение стандарта ИСО 9001: 2008 "Системы менеджмента качества. Требования"
3.3 Назначение стандарта ИСО 9004: 2009 "Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества"
Заключение
Cписок литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством_Стандарты ИСО 9000.docx

— 36.04 Кб (Скачать документ)

   Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

    Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:

а) дают возможность организации  выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного улучшения;

г) включают способы внешнего признания.

 

 

 

 

Cписок литературы

1.  ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2.  ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.

3.  ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.

4.  Аристов О.В. Управление  качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.

5.  Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.

6.  Пономарев С.В., Мищенко  С.В. Управление качеством продукции.  Инструменты и методы менеджмента  качества / Учебное пособие. - М. 2005.

7.  Попов В. Приведение  системы качества в соответствие  с требованиями МС ИСО серии  9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.

8.  Салимова Т.А. Управление качеством / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.


Информация о работе Стандарты ИСО 9000