Стандартизация и управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

Содержание

1. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов…………………………………………3
2. Этапы развития УКП: фаза управления качеством………….5
3. Список использованной литературы………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Стандартизация.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

У.Э. Деминг, известный  американский специалист и ученый в  области статистических методов, анализа  различных способов улучшения качества, считает, что системные нововведения более эффективны как по масштабу воздействия на качество, так и  по величине экономических результатов по улучшения качества.

Анализ всего нового и выработка на этой основе соответствующих  рекомендаций в интересах улучшения  качества особая функция органов, служб  управления качеством. В число служебных  обязанностей новых современных  руководителей теперь должны включаться такие как:

    • Организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества.
    • Организация сертификации  систем качества.
    • Контроль за состоянием и эффективностью системы.
    • Контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведений в систему качества.

Было бы ошибкой руководителя предприятия пренебречь вышесказанным  и полагать, что системы качества даже при их высокой степени развития не нуждаются в совершенствовании.

Все большее освоение новой для нашей страны экономической  среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и  всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, техобслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Всеобщее управление качеством. / Под ред. Глудкина О.П. М.: «Радио и связь», 1997
  2. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-I "О стандартизации" (с изменениями от 27 декабря 1995 г.)
  3. Медведев А.М. Международная стандартизация. М.: Издательство стандартов, 1988
  4. Менеджмент систем качества. / Круглов М.Г. и др. М.: Издательство стандартов, 1997



Информация о работе Стандартизация и управление качеством