Средства и методы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 10:59, контрольная работа

Описание

Сущность кайдзен очень проста: совершенствование. Более того, это непрерывный процесс совершенствования, в котором участвуют все — и менеджеры, и рабочие. Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения.

Содержание

1 Система «Кайзен» ……………………………………………………...……….3
1.1 Сущность «Кайзен» …………………………………………………………..3
1.2 «Кайдзен» и менеджмент …………………………………………………….4
1.3 Внедрение контроля качества в «кайдзен» …………………………….......7
1.4 Кайдзен и система предложений …………………………………………..12
Заключение ………………………………………………………………………14
2 Практическое задание ………………………………………………………...15
Список использованной литературы …………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Средства и методы УК.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

Надо  также отметить, что миссия не является лозунгом, сформулированным раз и  навсегда. Мир меняется, развиваются  его потребности, не стоит на месте  и сама фирма. Поэтому время от времени необходимо соотносить миссию с фактическим положением дел. К примеру, важно периодически задаваться вопросом: «Отражает ли миссия наше реальное социальное предназначение?», и если ответ отрицательный, корректировать базовой элемент философии фирмы. Также рекомендую пересматривать миссию при смене стратегии фирмы и ее позиционирования.

Сформулированную  миссию стоит размещать везде, где  ее смогут увидеть клиенты, сотрудники, прохожие и случайные посетители. Она может быть размещена на сайте, в рекламных буклетах, коммерческих предложениях, на стенах, визитках и т. д.

Так для чего же нужна миссия? Хорошо и грамотно сформулированная миссия – это не только хороший маркетинговый  ход, но и превосходный управленческий инструмент. Она положительно влияет на самих сотрудников и партнеров, их работу, отношение клиентов и атмосферу в фирме. Так, миссия помогает партнерам договориться о направлениях и приоритетах развития фирмы. Сотрудники могут почувствовать себя частью общей идеи, ощутить свою значимость и получить моральные стимулы для работы.

Удачно  сформулированная миссия поможет обществу и государству лучше понять социальное предназначение фирмы, а конкурентам – место, которое стремится занять фирма на рынке

Миссия  облегчает процесс восприятия фирмы  клиентами. Ведь они могут легко  определить, чем занимается компания, какова ее сущность, направление, масштаб и перспективы роста, а также отличие от конкурентов.  

Видение фирмы

Существуют  самые разные подходы к определению  понятия «видение фирмы». Более того, многие по-разному соотносят видение  с миссией и ценностями. Я отношу видение к высшей точке стратегического менеджмента в юридической практике, которая позволяет далее осознанно подойти к разработке стратегии.  
Видение – это идеальный образ будущего фирмы, к которому она постоянно стремится. Этот образ разделяется всеми ее сотрудниками, в том числе вспомогательным персоналом, вдохновляет и объединяет их, помогая действовать согласованно и эффективно.  
Основной вопрос относительно стратегии компании, который должен задавать себе руководитель, звучит так: «Какой мы видим свою компанию, какие услуги будем оказывать и чего хотим достичь?». Ответ на этот вопрос и составляет стратегическое видение. Причем, если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на направлениях деятельности, которые позволяют эту миссию реализовать.  
Видение можно образно представить в виде олимпийской медали. Спортсмен, который готовится выиграть золото на олимпиаде, постоянно представляет себя победителем: как он в последнем «броске» вырывает победу у своих соперников, стоит на пьедестале, получает медаль и слышит гимн своей страны. Такое «видение себя через четыре года» помогает спортсмену сконцентрироваться на тренировках (понять их направление, интенсивность и глубину), вдохновляет и не позволяет расслабляться. В юридической практике, в отличие от спорта, видение будет, скорее всего, не таким реалистичным и более размытым, но не менее значимым. 
Нужно отметить, что для выработки видения важно осознать и преодолеть любые разногласия между партнерами относительно направлений развития фирмы. Нужно договориться о категориях обслуживаемых клиентов и решаемых для них задач, принципах найма персонала и выбора партнеров и многом другом. Если же у партнеров фирмы не будет общего видения, то это может напоминать ситуацию из известной басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Причем и фирма, в которой нет разногласий, но отсутствует видение, будет всего лишь группой разобщенных юристов, объединившихся для ведения совместных дел и разделяющих общие расходы. Именно так, например, происходит сейчас во многих российских коллегиях адвокатов. 
Итак, при разработке видения партнеры или коллектив в целом должны ответить на следующие вопросы: 
 
• Каким они видят будущее своей фирмы? 
• В каком направлении она должна развиваться?  
• На каких отраслях права будет специализироваться фирма? 
• Какими будут услуги и клиенты компании?  
• Какое положение в отрасли она будет занимать? 
Конечный результат вместе с миссией, принципами и ценностями можно оформить в отдельный документ, который следует обязательно распространить среди всех сотрудников. Ознакомление с документом должно стать неотъемлемым элементом в процессе ориентации нового специалиста. Важно убедиться, что новый сотрудник понимает и разделяет видение фирмы.  
Видение фирмы – это вещь почти интимная, это мечта, поэтому ее следует распространять только внутри фирмы. Не выкладывайте ее на сайте или в рекламных проспектах, не позволяйте сотрудникам разглашать видение фирмы в устных беседах с третьими лицами. Не забывайте, что видение – это коммерческая тайна. 
Наличие видения дает важные преимущества. Оно позволяет соотнести любое действие фирмы с ее стратегическим образом. В результате она совершает те или иные шаги не «вопреки» или «потому, что», а «для того, чтобы». Например, мы соглашаемся комментировать бизнес-события в СМИ не потому, что все так делают, нам хочется «славы» или это «бесплатная» реклама. Мы делаем это для того, чтобы создать определенный образ фирмы у целевой аудитории, тем самым, делая еще один шаг на пути достижения видения. 
В стратегическом плане видение задает определенное направление или вектор деятельности, в рамках которого потом можно будет откладывать «небольшие отрезки» с точками А и Б и разрабатывать стратегию, как перейти из одной в другую. Сформулированное видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность в направлениях развития отдельных практик фирмы. 
Видение также помогает понять, каким требованиям должен соответствовать персонал фирмы и ее партнеры. Более того, ежедневная работа каждого сотрудника, включая проведение встреч и переговоров, участие в судебных процессах и подготовку статей и документов, должны соотноситься с видением и приближать фирму к его достижению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

     1. Адлер, Ю. П. Новое направление  в статистическом контроле качества  —

     методы  Тагути // Качество и надежность изделий. — 1988.

     2. С. В. Пономарев, С. В. Мищенко,  В. Я. Белобрагин Управление  качеством продукции. Учебное  пособие 2005.

      3. Шиндовский, Э., Шюрц, О. Статистические методы управления качеством: Контрольные карты и планы контроля. — М.: Мир, 1976. — 597 с. 

Информация о работе Средства и методы управления качеством