Система менеджмента качества в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:50, реферат

Описание

Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно - экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

Работа состоит из  1 файл

УпКач.docx

— 41.75 Кб (Скачать документ)

Учебная программа - это стимулирование сотрудничества в работе. Она мобилизует знания и опыт всей группы. Она еще больше сплачивает ее и

развивает дух сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием, что «это не моя работа» пропадает, вместо этого возникает готовность нести дополнительную ответственность. В течение 30-40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики позволяли стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного роста производства, недопущения чрезмерного общества и предотвращения извращения социально-экономических отношений под влиянием криминальных элементов. Понимание японского менеджмента наверняка поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться в проблемах экономики своей страны, даст возможность совершенствованию производства. Тем более что предприятия, работающие    «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Тайланде и во многих других странах. Один из примеров – германский концерн «Порше», оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, состоящей из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория – на 30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции.

   Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. М: Издательство стандартов, 1996.

2. ГОСТ 23554. - 2. - 81 Система  управления качеством продукции.  Экспертные методы оценки качества  промышленной продукции. Обработка  значений экспертных оценок качества  продукции.

3. ГОСТ 24294-80 Определение  коэффициентов весомости при  комплексной оценки технического  уровня и качества продукции.

4. ГОСТ 15467-79 Управление качеством  продукции. Основные понятия.  Термины и определения.

5. ГОСТ 27.004-85. Надежность  в технике. Системы технологические.  Термины и определения.

6. Закон Республики Казахстан  "О стандартизации и сертификации" от 18.01.93.

7. СТ РК 1.0-93." Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения."

8. СТ РК 1.2-93." Государственная система стандартизации РК. Порядок разработки государственных стандартов."

9. СТ РК 1.3-93. "Государственная система стандартизации РК. Порядок разработки согласования, утверждения и регистрации технических условий.

10. СТ РК 1.4-93." Государственная система стандартизации РК. Стандарты предприятия. Общие положения."

11. СТ РК 1.5-93 "Государственная система стандартизации РК. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов."

12. Фомин В.Н. Качество  продукции и маркетинг. Стандарты  и качество, 1991 №2.


Информация о работе Система менеджмента качества в Японии