Сертификация систем качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:02, реферат

Описание

При сертификации системы качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества.
Сертификация систем качества была введена в Великобритании с появлением стандарта BS 5750, и до сих пор эта страна насчитывает наибольшее число сертифицированных организаций. Сегодня сертификация систем качества нашла признание во всем мире - более 250 тысяч организаций имеют сертификат соответствия системы качества.

Содержание

1.Сертификация систем качества 3
1.1 Процесс сертификации 3-5
2. Аккредитация 5-6
3. Руководство 62 И EN 45012 6-8
4. Использование сертификатов и логотипов 7-8
5. Международные стандарты исистемы качества 8-11

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА.docx

— 28.17 Кб (Скачать документ)

Международный опыт организации  систем качества на предприятиях отражен  в стандартах МС ИСО 9004 – «Общее руководство качеством и элементы системы качества».

Стандарт рекомендует  выбор основных элементов системы  качества предприятия-изготовителя и  определяет их место в общей системе  руководства качеством. В основе организации систем качества лежат  шесть принципов:

• соответствия

• документирования

• единоначалия

• подконтрольности

• комплексности

• законности.

Хорошо структурированная  организационная система качества является залогом реализации функций  и успешного общего руководства  системой качества.

В зарубежных фирмах ответственным  руководителем по общему руководству  качеством является вице-президент  компании. Его главная задача состоит  в обеспечении требуемого уровня качества и поддержании уверенности  потребителя в том, что все  условия контракта на поставку продукции будут выполнены.

Принцип соответствия воплощается  и в организации самой системы  качества, т.е. в эффективности ее организации.

Считается, что система  качества соответствует своему назначению при выполнении следующих условий:

• работа ее элементов обеспечивает предупреждение и нейтрализацию  причин, вызывающих снижение качества;

• выполняются требования потребителя к продукции;

• работа самой системы  экономически оправдана система  качества документируется в соответствии с МС ИСО 90011.

В документах подробно описываются  процедуры по обеспечению качества, а для выполнения этих процедур разрабатываются  инструкции.

Многолетний опыт функционирования систем управления качеством показывает, что эффективное управление возможно лишь при наделении каждого работника  правами и обязанностями, однако и мера участия и ответственности  руководителя предприятия несоизмеримо выше. Обычно в компетенцию руководителей  входит: определение направлений  деятельности и установление их приоритетности, построение организационной структуры  управления качеством, определение  уровня подготовки кадров и их квалификации.

Эффективность работы системы  качества зависит от достоверности  получаемой информации, ее адекватности, скорости прохождения сигналов обратной связи о дефектах и отклонениях  и адекватности применяемых мер. Поэтому в системе качества осуществляется постоянный контроль – организуются регулярные проверки. Основная задача состоит в выявлении фактов и  причин отклонений всех элементов системы, разработка соответствующих предложений  и рекомендаций по их ликвидации и  дальнейшему совершенствованию  системы. Проверка осуществляется по заранее  разработанному плану. Процедура проверки заключается в установлении степени  соответствия фактического состояния  работ требованиям, установленным  документами системы. В этих целях  специально разрабатывается блок-вопросник, содержащий 300 вопросов, разбитых по 35 функциям системы качества. Результаты внутренней проверки представляются в  формализованном виде по трехбалльной оценке соответствия каждой из 300 характеристик  установленным нормам и требованиям. Системы управления качеством могут  контролироваться или проверяться  на соответствие установленным требованиям  не только внутренней комиссией, но и  внешней. В этом случае результаты проверки оформляются соответствующим документом-сертификатом.

Принцип комплексности означает, что достижение целей системы  качества возможно лишь при создании необходимых условий и включении  всех факторов, влияющих на качество, В  Международном стандарте ИСО 9004 отмечается, что реализация целей  системы качества обеспечивается техническими, административными и человеческими  факторами, влияющими на качество. Стабильности выпуска продукции хорошего качества можно достигнуть при эффективной  организации маркетинговой деятельности, использовании новейших средств  контроля и испытания продукции, автоматизации процессов управления, использовании прогрессивных методов  организации в системе качества активизации человеческого фактора  и других мер, обеспечивающих гармоничное  функционирование ее частей и повышение  координации системы в целом.

Накапливаемый опыт в области  обеспечения качества постоянно  нуждается в осмыслении, анализе  и систематизации. Вопросами этого  опыта и юридическим его оформлением  занимается Международная организация  по стандартизации (ИСО). Основной задачей  ИСО является разработка международных  стандартов для содействия международной  торговле, ликвидации «нетаможенных» барьеров, возникающих в силу действия различных национальных стандартов, изданных правительствами законов  и правил.

В 1987 г. были одобрены и введены  в действие пять международных стандартов серии ИСО 9000 на системы качества: МС ИСО 9000; МС ИСО 9001; МС ИСО 9002; МС ИСО 9003; МС ИСО 9004.

В это же время Европейская  организация по стандартизации выпустила  Европейские стандарты Е № 29000 и Е № 29004, основные требования которых  совпадают с требованиями международных  стандартов к системам качества.

В настоящее время все  развитые страны мира признают и используют международные стандарты для  совершенствования действующих  в фирмах систем качества.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Сайт о менеджменте качества http://quality.eup.ru
  2. Электронная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  3. Управление качеством http://www.klubok.net

 


Информация о работе Сертификация систем качества