Сертификация систем качества и производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:22, контрольная работа

Описание

Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация системы качества включает:

1. подачу заявки на сертификацию;

Содержание

1. Порядок проведения сертификации систем качества

2. Статистические методы анализа качества продукции на этапе контроля качества готовой продукции

3. Покажите на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции ("петли качества")

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.docx

— 39.69 Кб (Скачать документ)

     Содержание

 

1. Порядок проведения сертификации систем качества

2. Статистические методы анализа качества продукции на этапе контроля качества готовой продукции

3. Покажите на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции ("петли качества")

Список литературы 

 

      1. Порядок проведения сертификации  систем качества 

     Сертификация  продукции — процедура подтверждения  соответствия, посредством которой  независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует  установленным требованиям.

     Сертификация  системы качества включает:

     1. подачу заявки на сертификацию;

     2. принятие решения по заявке;

     3. отбор, идентификацию образцов  и их испытания;

     4. оценку производства;

     5. анализ полученных результатов  и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата  соответствия (далее – сертификат);

     6. выдачу сертификата и лицензии  на применение знака соответствия;

     7. осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;

     8. корректирующие мероприятия при  нарушении соответствия продукции  установленным требованиям и  неправильном применении знака  соответствия;

     9. информацию о результатах сертификации.

     Организация-заявитель  направляет заявку на официальном бланке или письмо-обращение в произвольной форме в орган по сертификации для регистрации.

     При положительном решении о принятии заказа орган по сертификации регистрирует заявку (письмо-обращение) и извещает об этом организацию. Организация оплачивает сертификационный взнос, заключает договор на проведение сертификации системы качества с органом по сертификации. При отрицательном решении орган по сертификации передает заявку в Технический центр Регистра и уведомляет об этом заявителя.

     Сертификация  систем качества включает в себя три  этапа сертификации:

  1. предварительная оценка системы качества;
  2. проверка и оценка системы качества в организации;
  3. инспекционный контроль сертифицированной системы качества.

     Цель  предварительной оценки системы  качества - определение степени готовности проверяемой организации к сертификации системы качества. Этап предварительной  оценки системы качества завершается  оформлением письменного заключения, в котором наряду с замечаниями  по системе качества формулируется  вывод о возможности или невозможности  проведения второго этапа сертификации системы качества.

     При отрицательном решении заявителю  направляют заключение, в котором  указывают недостатки, после устранения которых заявитель может повторно направить материалы, необходимые для оценки системы качества.

     Проверка  и оценка системы качества в организации  включает следующие процедуры:

     - предварительное совещание; - обследование  проверяемой организации, осуществляемое  путем сбора и анализа фактических  данных и регистрации наблюдений  в ходе проверки;

     - оценка соответствия системы  качества нормативным требованиям.  Наблюдения, сделанные в ходе  проверки, дифференцируются по видам:  а) "несоответствие"; б) "уведомление".

     Несоответствия  подразделяются на: а) значительные - категория 1; б) малозначительные - категория 2. Зарегистрированные несоответствия (уведомления) официально представляют руководству проверяемой  организации. Председатель комиссии снимает  несоответствие в следующих случаях: - в ходе обсуждения со стороны проверяемой организации представлены дополнительные доказательства того, что обнаруженное несоответствие не является обоснованным, при этом оформленный бланк регистрации несоответствия аннулируется; - обнаруженное несоответствие устраняется в ходе проверки.

     Систему качества признают соответствующей  стандарту при отсутствии значительных несоответствий или при наличии  не более 10 малозначительных несоответствий.

     Систему качества признают несоответствующей  стандарту при наличии одного значительного несоответствия или  более 10 малозначительных несоответствий.

     - составление акта, включающего результаты  проверки, выводы о соответствии  или несоответствии проверенной  системы качества заявленному  стандарту или иным документам  и рекомендации комиссии органу  по сертификации о выдаче (отказе  в выдаче) сертификата соответствия  и об устранении в согласованные  сроки выявленных малозначительных  несоответствий и уведомлений,  если они имеются;

     - заключительное совещание, проводимое  с целью предоставления руководству  и специалистам проверяемой организации  результатов проверки и оценки  системы качества.

     Результатом проверки и оценки системы качества может быть один из следующих вариантов:

     - система качества полностью соответствует  заявленному стандарту и/или иным  документам, на соответствие которым  осуществлялась проверка (1-й вариант);

     - система качества в целом соответствует  заявленному стандарту и/или иным  документам, на соответствие которым  осуществлялась проверка, но обнаружены  отдельные малозначительные несоответствия (2-й вариант);

     - система качества содержит значительные  несоответствия заявленному стандарту  (3-й вариант).

     Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата  соответствия системы качества принимает  руководство органа (руководитель или  его заместитель). Лица, принимающие  решение, не должны принимать участие  в проверке.

     При положительном решении орган  по сертификации оформляет сертификат соответствия системы качества установленного образца сроком на 3года. Сертификат регистрируют в реестре органа по сертификации. На сертификате проставляют  регистрационный номер, печать органа по сертификации

     Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится в течение всего срока действия сертификата не реже одного раз в год в форме периодических и внеплановых проверок. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата.

     2. Статистические  методы анализа качества продукции  на этапе контроля качества  готовой продукции

 

     Статистический  анализ — это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.

     Обычно  для анализа качества продукции  данных используются семь статистических методов:

     1.Расслоение.

     2.Графики.

     3.Диаграмма  Парето.

     4. Причинно-следственная диаграмма.

     5. Гистограмма.

     6. Диаграмма разброса.

     7. Контрольные карты (X - R, р, рп и т. п.).

     Перечисленные методы могут использоваться как  в отдельности, так и в различных  комбинациях.

     Рассмотрим  подробнее статистические методы.

     1. Расслоение — один из наиболее простых статистических методов.

     Если  предполагается, что отклонения связаны  с условиями изготовления, то следует  проводить сравнительное изучение измеренных показателей по отдельным  слоям — раздельно по машинам  и оборудованию, отдельно по каждому  оператору, отдельно по исходному сырью, отдельно по бригадам, раздельно по дневной и ночной сменам и т. д.

     Пример. Довольно часто встречаются ситуации, когда поставки по заказам, размещенным в сторонних организациях, задерживаются, сроки выполнения поставок не соблюдаются. Проблемы обсуждаются на совещании; обычными предложениями в таких случаях бывают: "увеличить срок выполнения заказа" или "строго соблюдать дату оформления заказа".

     Необходимо  хорошо проанализировать данные, для  чего разделить случаи выполнения заказа и задержки.

     2. Графики — дают возможность не только оценить состояние на данный момент, но и спрогнозировать более отдаленный результат по тенденциям процесса, которые можно в них обнаружить.

     Столбчатый  график представляет количественную зависимость, выраженную высотой столбика, например, таких факторов: себестоимость изделия от вида изделия, сумма потерь в результате брака от процесса, сумма выручки от магазина и т. д. При построении столбчатого графика по оси ординат откладывают количество, а по осп абсцисс — факторы; каждому фактору соответствует столбик.

     Круговой  график — им выражают соотношение составляющих какого-то целого параметра и всего параметра в целом, например: соотношение сумм выручки от продажи отдельно по видам деталей и полной суммы выручки; соотношение элементов, составляющих себестоимость изделия, и целого числа, выражающего себестоимость, и т. д.

     Ленточный график используют для наглядного представления соотношения составляющих какого-то параметра и одновременно для выражения изменения этих составляющих с течением времени: для графического представления соотношения составляющих суммы выручки от продажи изделий по видам изделий и их изменения по месяцам (годам); для представления причин дефектов и изменения их по месяцам и т. д.

     Карта сравнения плановых и фактических  показателей — представляет собой  таблицу, у которой в две строки проставляют плановые и фактические  показатели. Таблица может быть использована также для отдельных видов  оборудования, отдельных операций, для состояния выполнения проекта, для тем занятий кружков качества и т. д.

     3. Диаграмма Парето. В деятельности фирм, предприятий постоянно возникают всевозможные проблемы, решению которых может способствовать использование диаграммы Парето: трудности с оборотом кредитных сумм, с освоением новых правил принятия заказов; появление брака, неполадок оборудования; удлинение времени от выпуска партий изделий до ее сбыта; наличие на складах продукции, лежащей "мертвым грузом"; поступление рекламаций, количество которых не уменьшается невзирая на старания повысить качество и т. д.

     Диаграмма Парето используется и в противоположном  случае, когда положительный опыт отдельных цехов или подразделений  хотят внедрить на всем предприятии. С помощью диаграммы Парето выявляют основные причины успехов и широко пропагандируют эффективные методы работы.

     При использовании диаграммы Парето для контроля важнейших факторов наиболее распространенным методом  анализа является так называемый ЛВС-анализ. Допустим, на складе находится  большое число деталей — 1 000, 3 000 и более. Проводить контроль всех деталей одинаково, без всякого  различия, очевидно, неэффективно. Если же эти детали разделить на группы, допустим, по их стоимости, то на долю группы наиболее дорогих деталей, составляющих 20-30% от общего числа хранящихся на складе деталей, придется 70-80% от обшей стоимости всех деталей, а на долю группы самых дешевых деталей, составляющей 40-50% от всего количества деталей, придется всего 5-10% от общей стоимости.

     Назовем первую — группой А, вторую — группой С. Промежуточную группу, стоимость которой составляет 20-30% от общей стоимости, назовем группой В. Теперь ясно, что контроль деталей на складе будет эффективным в том случае, если контроль деталей группы А будет самым жестким, а контроль деталей группы С — упрощенным.

Информация о работе Сертификация систем качества и производства