Разработка методики оценки влияния СМК на конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:45, отчет по практике

Описание

Главным фактором успеха в условиях рыночных отношений является конкурентоспособность. Усиление конкурентного соперничества на внутреннем российском рынке способствовало появление на нем значительного числа зарубежных товаропроизводителей. Российскому потребителю представилась возможность сопоставлять отечественные и импортные товары.

Работа состоит из  1 файл

отчет по вкр.docx

— 378.07 Кб (Скачать документ)

 

Для оценки действующей системы управления компании требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 необходимо проанализировать процессы компании, рисунок 1.

 

Рисунок 1 – процесс «Организация проектных  работ.

Целью данного  процесса является разработка проектной (рабочей) документации, удовлетворяющей  ожиданиям заказчика, в полном соответствии с требованиями задания на проектирование (технического задания), утвержденного  сторонами и заключенного договора на проектирование.

Владелец  процесса – генеральный директор ООО «Научно-проектный центр по сейсмостойкому строительству».

Подразделения, через которые проходит процесс: инженерно-технический отдел, архитектурный отдел, конструкторский отдел, отдел нормоконтроля и выпуска.

Изучение  документов с позиции требований ГОСТ Р ИСО 9001, которые уже разработаны предприятием, таблица 2

Таблица 2 – Соответствие внутренних документов предприятия            требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Вид внутренних  документов

Ответственный за разработку

Ответственный за  учет и

хранение

Соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001

(№ пункта и   степень соответствия/ %)

2

3

4

5

Политика в области качества

Технический директор

Технический директор

4.2.1/

100

Цели в области качества

Технический директор

Технический директор

4.2.1/

100

Руководство по качеству

Технический директор

Технический директор

4.2.1/

100

Должностные инструкции

Начальник проектного отдела

Начальник проектного отдела

4.2.3/

100

Положения о подразделениях

Начальник конструкторского отдела

Начальник конструкторского отдела

4.2.3/

100

Временная процедура

Процесс «организация проектных  работ»

Технический директор

Технический директор

4.2.3/

100


Компания  внедряет СМК  около полу года. Говорить о ее эффективности еще рано. В  настоящий момент  (13.02.12)  СМК и вся необходимая документация находится в стадии разработки, имеются только черновые варианты документации.

На данном этапе система менеджмента качества не полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р ИСО 9001. Недостающая документация, описание процессов разрабатываются, но уже можно сделать, что СМК  помогла компании сделать большой скачок в своем развитии. Подтверждением этого служат экономические показатели деятельности НПЦ, анализ показателей компании представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО НПЦ "Сейсмозащита" .

Показатели

2010г

2011 г.

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг, млн. тыс. руб.

50

62

2. Себестоимость реализованной продукции,  работ, услуг, млн. тыс. руб.

42,2

53

3. Прибыль (убыток) от продаж, млн. тыс. руб.

7,2

9

4. Налог на прибыль (20 %), тыс. руб.

500

900

5. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, млн. тыс. руб.

4,2

5,9

6. Экономическая рентабельность, %

10,5

18,9

8. Численность работающих, чел.

25

37

9. Производительность труда, тыс.  руб./чел.

567

678


 

Анализ  основных технико-экономических показателей  за последние два года свидетельствует  о стабильности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Выручка от реализации продукции, работ за исследуемый период возросла на 20 %, несмотря на экономический кризис, существенно повлиявший на объем выполненных проектов и рентабельность в 2011 г. В последующем руководство предприятия прогнозирует увеличение темпов роста, что связано с внедрением СМК и увеличением числа государственных заказов. В том числе и с провидением Саммита АТЭС в 2012 году.

Показатель  производительности труда в настоящее время увеличивается, что свидетельствует о правильной организации работ в области управления персоналом. Увеличилась доля сотрудников в общей численности персонала на 12 человек.

Для того что бы проверить выполняются  ли цели СМК в процессах

Для того чтобы получить  оценку сил предприятия на рынке, проводился SWOT-анализ. Это необходимо для определения стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства и в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании.

Полученная  информация при проведении  анализа была обработана и занесена в таблицы 2,3,4, приложение А.

Меры  по дальнейшему развитию компании:

Квадрант 1 (Сила / Возможности):

Следует разработать анкету, по которой оценивается  уровень квалификации персонала, оценить  уровень квалификации персонала  по предложенным параметрам, далее  провести ряд мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников.

Квадрант 2 (Сила / Угрозы):

Основное  направление защиты — провести мощную рекламную деятельность.

Квадрант 3 (Слабость / Возможности)

Основные  направления - тщательный отбор, обучение и мотивация персонала.

Использование современных технологий для сокращения длительности периода разработки проекта.

Квадрант 4 (Слабость / Угрозы)

Основная угроза — рост конкуренции. Компании нужно выяснить у покупателей, что они о компании думают. Покупатели – это люди, которые лучше всего знают вас и ваших конкурентов. При опросе выясните от них не только необходимую информацию, но и покажете, что заботитесь об их интересах.

Следуя  из этого можно сделать вывод, что компания достаточно конкурентоспособна на рынке.

Изучая данный вид рынка, только в Приморском крае насчитывается четырнадцать компаний с аналогичными предоставляемыми услугами. Для того чтобы определить конкурентоспособность во внешней среде  изучим конкурентов и их виды деятельности, таблица 2, Приложение В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Библиография

 

Статьи

  1. Заново изобретая приемы менеджмента / А.Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №1. С 3-8.
  2. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды / Дмитрук Е. Ф. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. - №2. – С. 15-24.

Учебники и учебные  пособия

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. – М.: МГУ, 2003. -456 с.
  2. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. – Краснодар,  2008 - 346 с.
  3. Гертман М. Стратегический менеджмент / пер.с франц. Под ред. Д.О. Ямпольской. – 4-е изд. – Спб.: издательский дом «Нева», 2003. – 96
  4. Горбашко Е.А. / Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2009 — стр. 104
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс; пер. с англ. – М.: АСТ, 2009. – 780 с.
  6. Портер М. Конкуренция / М. Портер, Учеб. пособие. — М.: ИД Вильямс, 2010. — стр.97
  7. Фархутдинов Р.А. / Фархутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации  —  Казань,  Лана,  2008. — стр. 113

 

Электронные ресурсы

  1. Конкурентоспособность и качество продукции предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-predpriyatiya.html
  2. Всеобщее управление качеством. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.klubok.net/pageid597.html.
  3. SWOT-анализ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketopedia.ru/47-swot-analiz.html.
  4. Управление качеством. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m93/1_2.htm.

 

 

Приложение А

Миссия компании: улучшать условия жизни людей посредством разработанных группой компаний оригинальных услуг высокого качества  в области проектирования, строительства и инженерных изысканий.

 

Таблица 2 -  Сильные и слабые стороны ООО НПЦ "Сейсмозащита"

Параметр

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

  • Опыт работы компании 10 лет.
  • Наличие:
  • собственных лабораторий
  • современного оборудования

Отсутствует:

  • система оценки квалификации персонала.
  • Четкая схема взаимодействия отделов

Проектирование

  • Заказчиками являются администрация Приморского края, объекты федерального значения, здравоохранения, образования, торговли, гостиницы, частные лица.
 

Финансы

  • Компания является добросовестным налогоплательщиком.
  • Издержки на производство минимальны, так как низкая ресурсоемкость.
  • Рост доходов к предыдущему году.
  • Разработана система премирования персонала.
  • Минимальная кредиторская задолженность по текущей деятельности.
  • Основным источником финансирования является прибыль и собственные средства предприятия.
  • Рынок специалистов по проектированию очень узкий.
  • Высокие затраты на подбор персонала.
  • Снижение конкурентоспособности по цене из-за смены налогообложения (повышается налоговая нагрузка)
  • Установленные цены на государственные заказы.

Маркетинг

  • Авторский надзор.
  • Анализ информации от потребителей.
  • Ведется разработка рекламной деятельности.

Отсутствие рекламной компании.

Дополнительные услуги не предоставляются.


 

 

 

 

 

 

Таблица 4 -  Рыночные возможности и угрозы.

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Факторы спроса

Расширение штата

Ослабление роста рынка.

Факторы конкуренции

Актуализация  СМК

Рост числа конкурентов.

Факторы сбыта

Сокращение числа посредников.

Выполнение заказов в установленный  срок.

Резкий рост доллара и евро может  привести к повышению цен на проекты.

Социально-демографические факторы

Развитие города в связи с проведением  саммита АТЭС

 

 

 Таблица5 - Матрица SWOT-анализа

 

Возможности:

  • Расширение штата.
  • Актуализация  СМК.
  • Сокращение числа посредников.
  • И т.д.

Угрозы:

  • Ослабление роста рынка.
  • Рост числа конкурентов.
  • И т. д.

Сильные стороны:

Наличие

  • собственных лабораторий

современного оборудования.

  • И т.д.

Как воспользоваться возможностями?

  • Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве предоставляемых слуг и быстрые сроки выполнения.
  • Акцентирование уникальной особенности специалистов удовлетворить крайне специфические запросы потребителей.

За счет чего можно снизить угрозы?

  • Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и о достоинствах и преимуществах услуг;
  • Поиск новых способов лучше удовлетворить запросы потребителей.
  • укрепление имиджа компании за счёт ставки на качество предоставляемых услуг.

Слабые стороны:

  • Рынок специалистов по проектированию очень узкий.
  • Высокие затраты на подбор персонала.
  • И т.д.

Что может помешать воспользоваться  возможностями?

  • Недостаток специалистов высокой квалификации может привести к тому, что сократится число заказов.

Самые большие опасности для фирмы?

  • Появившийся конкурент может предложить рынку услугу, аналогичную нашей, по более низким ценам.

Информация о работе Разработка методики оценки влияния СМК на конкурентоспособность